Постановление №б/н Постановление о прекращении производства по делу № 8-04/17 от 28 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 

о прекращении производства по делу № 8-04/17 об административном правонарушении

 

11 апреля 2017 года                                                                                       г. Хабаровск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, начальник отдела контроля органов власти <….>, рассмотрев постановление заместителя военного прокурора Хабаровского гарнизона <….> от 27.03.2017 о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России», материалы дела № 8-04/17,

УСТАНОВИЛ:

 

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми  актами, регламентирующими правила закупки.

Закон о закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи, с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

Частью 5 статьи 4 Закона о закупках установлено, что при закупке в единой информационной системе размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация.

До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (часть 10 статьи 8 Закона о закупках).

При проведении закупки заказчик обязан обеспечить ее информационную открытость, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункты 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

18.07.2014 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31401353174 о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение комплекса работ по устройству системы отопления, водопровода, канализации на объекте «Обустройство военных городков №№ 6,23 в п. Князе-Волконское Хабаровского края, шифр П-33/12, казарма № 196».

По итогам закупки между предприятием и ООО «Монотехмонтаж» заключен договор подряда № 295/14 от 05.09.2014.

20.06.2016 сторонами договора заключено соглашение о расторжении договора подряда № 295/14 от 05.09.2014.

Постановлением заместителя военного прокурора Хабаровского гарнизона <….>от 27.03.2017 в отношении ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с неразмещением в единой информационной системе в сфере закупок информации о расторжении договора подряда № 295/14 от 05.09.2014.

Постановление вынесено в присутствии защитника предприятия по доверенности № 4/200 от 27.02.2017 <….>, при надлежащем уведомлении законного представителя предприятия о дате, месте и времени вынесения постановления (письмо прокуратуры от 23.03.2017 № 2709).

Законный представитель предприятия, уведомленный о дате, времени и месте рассмотрения административного дела, на его рассмотрение не явился, доказательств невозможности явки не представил, ходатайств не заявил, пояснений не представил.

На рассмотрение дела прибыли защитник ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» <….>, действующий по доверенности № 4/269 от 10.04.2017, помощник военного прокурора Хабаровского гарнизона <….>, действующий по доверенности от 11.04.2017 № 3408.

Защитник предприятия не согласился с допущенным нарушением, пояснив, что информация о расторжении договора подряда не подлежала размещению на официальном сайте, поскольку согласно пункту 2 постановления Правительства Российской Федерации от 31.10.2014 № 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» не требуется размещение информации о договоре в реестре договоров, в связи, с чем просит дело об административном правонарушении прекратить.

Представитель прокуратуры возражал относительно заявленного ходатайства.

Заместитель руководителя Хабаровского УФАС, начальник отдела контроля власти <….>, рассмотрев материалы дела № 8-04/17 об административном правонарушении, пришел к следующему выводу.

Неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Санкцией данной нормы предусмотрена административная ответственность должностных и юридических лиц.

Объективной стороной указанного административного правонарушения является неразмещение в единой информационной системе информации, предусмотренной Законом о закупках.

Частью 1 статьи 4.1 Закона о закупках установлено, что федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обеспечивает ведение в единой информационной системе реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее - реестр договоров). Порядок ведения указанного реестра, в том числе включаемые в него информация и документы о закупках, сроки размещения таких информации и документов в указанном реестре, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Закона о закупках в течение трех рабочих дней со дня заключения договора заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 31.10.2014 № 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» (далее – Постановление № 1132) включение в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, подлежит информация и документы о закупках по договорам, заключенным после 01.01.2015.

В ходе рассмотрения материалов административного дела установлено, что договор подряда № 295/14 заключен между предприятием и ООО «Монотехмонтаж» 05.09.2014, то есть до 01.01.2015, информация о внесении изменений в реестр договоров размещается на официальном сайте в отношении договоров заключенных после 01.01.2015.

Поскольку заказчиком соблюдены требования Закона о закупках, Постановления № 1132, договор подряда заключен до 01.01.2015, заказчик правомерно не разместил в публичном доступе информацию о расторжении указанного договора, настоящее дело подлежит прекращению в силу статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (отсутствие события административного правонарушения).

Порядок прекращения производства по делу об административном правонарушении до передачи дела на рассмотрение установлен частью 1 статьи 28.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и не предусматривает извещение участников производства по делу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.48, 24.5, 28.9, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу № 8-04/17 об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекратить, в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны