Определение №б/н Определение о рассмотрении дела в отношении администрации го... от 5 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 8-01/177 О НАРУШЕНИИ  АНТИМОНО-ПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА  К РАССМОТРЕНИЮ

 

«¬¬18» сентября 2017 года                             г. Хабаровск

                                                                                                          

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного за-конодательства на основании приказа Хабаровского УФАС России от «17» сентяб-ря 2017 №769 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела по признакам нарушения администрацией  городского поселения «Рабочий поселок Охотск» Охотского муниципального района части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в необоснован-ном допуске ООО «Теплострой» к участию в открытом конкурсе, проведенном в 2016 году, по отбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирными домами, расположенными в р.п. Охотске (извеще-ние №200716/0990887/01),

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило обращение председателя совета МКД №10, расположенного по ул. Вострецова, в р.п. Охотске, на действия администрации городского поселения «Ра-бочий поселок Охотск» в связи с нарушениями при проведении конкурса на право управления многоквартирными домами в р.п.   Охотске.

 

По результатам рассмотрения  обращения установлено следующее.

В силу части 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. 

Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом ут-верждены постановлением правительства Российской Федерации от 06.02.2006 №75.

Согласно пункту 5 Правил нарушение процедуры организации или проведе-ния конкурса, предусмотренной указанными Правилами, является основанием для признания судом недействительными результатов конкурса и договоров управле-ния многоквартирным домом, заключенных по результатам такого конкурса.

Конкурс проводится на право заключения договоров управления многоквар-тирным домом либо на право заключения договоров управления несколькими мно-гоквартирными домами. В случае, если проводится конкурс на право заключения договоров управления несколькими многоквартирными домами, общая площадь жилых и нежилых помещений (за исключением помещений общего пользования) в таких домах не должна превышать 100 тыс. кв.м. и такие дома должны быть распо-ложены на граничащих земельных участках, между которыми могут располагаться земли общего пользования (пункт 6 Правил).

При проведении конкурса претенденты должны соответствовать установ-ленным в пункте 15 Правил требованиям:

1) соответствие претендентов установленным федеральными законами тре-бованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, преду-смотренных договором управления многоквартирным домом;

2) в отношении претендента не проводится процедура банкротства либо в отношении претендента - юридического лица не проводится процедура ликвида-ции;

3) деятельность претендента не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

4) отсутствие у претендента задолженности по налогам, сборам и иным обя-зательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджет-ные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25 про-центов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской от-четности за последний завершенный отчетный период. Претендент считается соот-ветствующим установленному требованию, если он обжаловал наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и ре-шение по такой жалобе не вступило в силу;

5) отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний за-вершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершен-ный отчетный период;

6) внесение претендентом на счет, указанный в конкурсной документации, средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе. При этом претендент считается соответствующим данному требованию, если непосредственно перед на-чалом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе средства поступили на счет, указанный в конкурсной документации.

Требования, указанные в пункте 15 Правил, предъявляются ко всем претен-дентам. Организатор конкурса при проведении конкурса не вправе устанавливать иные требования к претендентам (пункт 16 Правил).

Проверка соответствия претендентов требованиям, указанным в подпунктах 2 - 6 пункта 15 настоящих Правил, осуществляется конкурсной комиссией. При этом конкурсная комиссия не вправе возлагать на претендента обязанность под-тверждать соответствие данным требованиям (пункт 17 Правил).

Согласно пункту 53 Правил,  заявка на участие в конкурсе включает в себя:

1) сведения и документы о претенденте:

наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почто-вый адрес - для юридического лица; фамилию, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предприни-мателя; номер телефона; выписку из Единого государственного реестра юридиче-ских лиц - для юридического лица; выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя; до-кумент, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе; реквизиты банковского счета для возврата средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

2) документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке ко-пии таких документов: документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе; копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15  настоящих Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом; копии утвержденного бухгалтерского балан-са за последний отчетный период;

3) реквизиты банковского счета для внесения собственниками помещений в многоквартирном доме, лицами, принявшими помещения, и нанимателями жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги.

 В соответствии с пунктом 54 Правил  требовать от претендента представле-ния документов, не предусмотренных пунктом 53 указанных Правил, не допуска-ется.

Представление заявки на участие в конкурсе является согласием претендента выполнять обязательные работы и услуги за плату за содержание и ремонт жилого помещения, размер которой указан в извещении о проведении конкурса, а также предоставлять коммунальные услуги.

В силу пункта 18 Правил основаниями для отказа допуска к участию в кон-курсе являются:

1) непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил докумен-тов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 на-стоящих Правил;

3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 настоящих Правил.

В случае установления фактов несоответствия участника конкурса требова-ниям к претендентам, установленным пунктом 15 настоящих Правил, конкурсная комиссия отстраняет участника конкурса от участия в конкурсе на любом этапе его проведения (пункт 19 Правил).

Таким образом, из приведенных правовых норм следует, что в случае непо-ступления денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе в установленный срок претенденту должно быть отказано в допуске к участию в конкурсе.

20.07.2016 на официальном сайте www.torgi.gov.ru администрацией город-ского поселения «Рабочий поселок Охотск»  размещено извещение №200716/0990887/01 о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирными дома-ми, расположенными в р.п. Охотске. Срок договора – 1 год. 

Срок подачи заявок – с 20.07.2016 по 18.08.2016, дата рассмотрения заявок и проведения конкурса – 19.08.2016. 

Размер обеспечения заявок – 145 606,01 руб., которые необходимо оплатить на указанный в извещении счет.

Как следует из протокола от 19.08.2016 №01 вскрытия конвертов с заявками, на участие в конкурсе поступили заявки ООО «Управдом» и ООО «Теплострой». 

Согласно протоколу рассмотрения заявок, протоколу конкурса от 19.08.2016 №1, заявка ООО «Управдом» не допущена к участию в конкурсе в связи с несоот-ветствием требованиям, установленным пунктом 15 Правил,  ООО «Теплострой» признано участником конкурса, победителем конкурса.

С ООО «Теплострой» 24.08.2016 заключен договор управления многоквар-тирными домами в городском поселения «Рабочий поселок Охотск» со сроком дей-ствия с 01.10.2016 на 1 год.

Однако на момент перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе (19.08.2016) конкурсная комиссия не располагала сведения-ми о поступлении от ООО «Теплострой» денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, доказательства поступления указанных средств в ус-тановленный срок администрацией на запрос Хабаровского УФАС России при проведении проверки по обращению председателя совета МКД №10 также не представлены.

Представленное в составе заявки ООО «Теплострой» платежное поручение о внесении денежных средств в размере 145 606,01 руб. в качестве обеспечения заяв-ки на участие в конкурсе не свидетельствует об их поступлении на расчетный счет организатора конкурса, указанный в извещении о проведении конкурса.

В силу части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении тор-гов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или уст-ранению конкуренции. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17 поименован-ного закона запрещается создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах. 

Основной целью антимонопольного законодательства в соответствии со статьей 1 Закона о защите конкуренции является защита конкуренции, в том числе предупреждение и пресечение недопущения, ограничения, устранения конкурен-ции органами власти, органами местного самоуправления, иными осуществляю-щими функции указанных органов органами или организациями, а также государ-ственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

Допуск к участию в конкурсе и признание победителем конкурса ООО «Теп-лострой», не соответствующего требованиям Правил, привело к созданию данному претенденту преимущественных условий не только на участие в конкурсе, но и в осуществлении им в последующем предпринимательской деятельности на рынке оказания услуг по управлению многоквартирными домами, в связи с чем в дейст-виях администрации городского поселения «Рабочий поселок Охотск» усматрива-ются признаки нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции, что является основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодатель-ства.

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 

определила:

1. Назначить дело № 8-01/177  к рассмотрению на «11» час. «00» мин.    

«03» ноября 2017, по адресу: г. Хабаровск, ул. Запарина, 67, каб. 2.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика админист-рацию городского поселения «Рабочий поселок Охотск» Охотского муниципально-го района Хабаровского края  (ул. Ленина, д.1,р.п. Охотск, 682480).

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица  ООО «Теплострой» (ул. Вострецова, 3-9,  р.п. Охотск, 682480).

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 43 Закона о защите конкуренции с момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, уча-ствующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать во-просы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возни-кающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле, возражать против ходатайств, доводов других лиц, уча-ствующих в деле.

Явка ответчика по делу, заинтересованных лиц или их представителей (с до-веренностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны