Определение №б/н Определение о возбуждении дела по рекламе сети гипермаркетов... от 14 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела № 4-05/6  по признакам  нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

 

 14 декабря  2015 года                                                                         г. Хабаровск

 

        Председатель Комиссии Управления  Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…>, рассмотрев материалы, представленные отделом рекламы и недобросовестной конкуренции о признаках нарушения ИП <…>требований части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе»  при размещении рекламы сети гипермаркетов «Три кота»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В  Хабаровское УФАС России поступило  заявление  (от 17.12.2015 № 4/12155)  о нарушении  рекламного законодательства  при распространении рекламы сети гипермаркетов «Три кота».

В ходе рассмотрения заявления установлено, что  со 02 по 04 декабря 2015 года в эфире  «Удачное радио» распространялась реклама следующего содержания: «5 декабря в час дня открытие нового гипермаркета «Три кота». Только 5 декабря дисконтные карты в подарок. Подробности у администратора. Приходите в «Три кота» на Тихоокеанский,  204».

Данная реклама побуждает потребителя совершить  определенные действия в отношении объекта рекламирования, а именно: в обозначенные сроки при совершении покупки в гипермаркете «Три кота» получить дисконтную карту в подарок.

Однако 5 декабря 2015 года потребителю продавцами магазина сообщено, что дисконтная карта выдается  только при покупке от 1500 рублей.

Информация о том, что дисконтная карта выдается только при покупке от 1500 рублей  является существенной, отсутствие которой  вводит потребителя в заблуждение и  создает неправильное впечатление о рекламируемой  услуге.

Положениями статьи  5 ФЗ «О рекламе» установлено, что  реклама должна быть  добросовестной  и достоверной, и не должна вводить в заблуждение потребителя,  определяет общие требования к рекламе,  которые обязательны для исполнения всеми субъектами рекламного рынка. Рекламодатель обязан  представить потребителям рекламы  такую информацию, которая бы обеспечивала бы его  выбор, без  дополнительно принимаемых усилий по уточнению сведений.   

Частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что  не допускается реклама, в которой отсутствует  часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Исходя из анализа приведенной нормы, целью рекламы является не просто продвижение соответствующего товара (работы, услуги), а доведение до потребителя всех необходимых сведений, способных вызвать у потребителя  правильное (неискаженное) представление об объекте рекламирования. Недостаточная информированность потребителя обо всех условиях рекламируемого товара (услуги), имеющая место в силу недобросовестного поведения организации, предоставляющей услуги или реализующей товар, приведет к неоправданным ожиданиям названного лица, прежде всего, в отношении сделки, которую он намерен заключить.

Закон не предъявляет требования указать всю существенную информацию, но обязывает формировать у потребителя правильное (достоверное) восприятие о соответствующей  продукции (товаре, услуге).

Поскольку существенной является не только информация  привлекательная для потребителей, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей рекламы, отсутствие каких-либо сведений,  может привести к искажению смысла рекламы и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой услугой.

Отсутствие в рекламе существенной  информации о том, что дисконтная карта выдается  только при покупке от 1500  рублей, предполагает распространение предложения на все без ограничения,  что не соответствует действительности.

 В результате искажался  смысл информации,  и потребители вводились в заблуждение относительно возможности и условий получения рекламируемой услуги.

Условия, ограничивающие их применение, являются существенными, следовательно,   отсутствие указанной информации вводит потребителей в заблуждение, что является нарушением части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».  

Таким образом, в данной рекламе нарушены требования  части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований  части 7 статьи 5 настоящего Федерального закона несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара и либо иное определившее  объект рекламирования  и (или) содержание  рекламы лицо. 

Рекламодателем,  определившем объект рекламирования,  является ИП <…>. Данный факт подтверждается  письмом ООО «ИТА «Губерния» от 14.12.2015 года, договором, заключенным между ООО «ИТА «Губерния» и ИП <…>.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1,2 статьи 36 Федерального  Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить производство по делу № 4-05/6  по признакам нарушения законодательства о рекламе.

2. Признать лицом,  в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ИП <…>.

3. Назначить дело № 4-05/6 к рассмотрению на 14 января 2016 г. в 10 час. 00 мин. по адресу:  г. Хабаровск, ул. Запарина, 67, каб. 29.

4. ИП <…>в пятидневный срок с момента получения настоящего определения представить в Хабаровское УФАС России следующие документы:

-       полные условия акции;

-     иные места распространения данной рекламы в г. Хабаровске, сроки распространения;

-      пояснения по факту размещения рекламы в отсутствие существенной информации.

Документы должны быть заверены подписью руководителя и печатью общества.

Явка ИП <…>., в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны