Определение №б/н Определение о возбуждении дела по рекламе сети гипермаркетов... от 14 марта 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возбуждении дела № 4-05/6 по признакам нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
14 декабря 2015 года г. Хабаровск
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…>, рассмотрев материалы, представленные отделом рекламы и недобросовестной конкуренции о признаках нарушения ИП <…>требований части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» при размещении рекламы сети гипермаркетов «Три кота»,
УСТАНОВИЛА:
В Хабаровское УФАС России поступило заявление (от 17.12.2015 № 4/12155) о нарушении рекламного законодательства при распространении рекламы сети гипермаркетов «Три кота».
В ходе рассмотрения заявления установлено, что со 02 по 04 декабря 2015 года в эфире «Удачное радио» распространялась реклама следующего содержания: «5 декабря в час дня открытие нового гипермаркета «Три кота». Только 5 декабря дисконтные карты в подарок. Подробности у администратора. Приходите в «Три кота» на Тихоокеанский, 204».
Данная реклама побуждает потребителя совершить определенные действия в отношении объекта рекламирования, а именно: в обозначенные сроки при совершении покупки в гипермаркете «Три кота» получить дисконтную карту в подарок.
Однако 5 декабря 2015 года потребителю продавцами магазина сообщено, что дисконтная карта выдается только при покупке от 1500 рублей.
Информация о том, что дисконтная карта выдается только при покупке от 1500 рублей является существенной, отсутствие которой вводит потребителя в заблуждение и создает неправильное впечатление о рекламируемой услуге.
Положениями статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что реклама должна быть добросовестной и достоверной, и не должна вводить в заблуждение потребителя, определяет общие требования к рекламе, которые обязательны для исполнения всеми субъектами рекламного рынка. Рекламодатель обязан представить потребителям рекламы такую информацию, которая бы обеспечивала бы его выбор, без дополнительно принимаемых усилий по уточнению сведений.
Частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Исходя из анализа приведенной нормы, целью рекламы является не просто продвижение соответствующего товара (работы, услуги), а доведение до потребителя всех необходимых сведений, способных вызвать у потребителя правильное (неискаженное) представление об объекте рекламирования. Недостаточная информированность потребителя обо всех условиях рекламируемого товара (услуги), имеющая место в силу недобросовестного поведения организации, предоставляющей услуги или реализующей товар, приведет к неоправданным ожиданиям названного лица, прежде всего, в отношении сделки, которую он намерен заключить.
Закон не предъявляет требования указать всю существенную информацию, но обязывает формировать у потребителя правильное (достоверное) восприятие о соответствующей продукции (товаре, услуге).
Поскольку существенной является не только информация привлекательная для потребителей, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей рекламы, отсутствие каких-либо сведений, может привести к искажению смысла рекламы и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой услугой.
Отсутствие в рекламе существенной информации о том, что дисконтная карта выдается только при покупке от 1500 рублей, предполагает распространение предложения на все без ограничения, что не соответствует действительности.
В результате искажался смысл информации, и потребители вводились в заблуждение относительно возможности и условий получения рекламируемой услуги.
Условия, ограничивающие их применение, являются существенными, следовательно, отсутствие указанной информации вводит потребителей в заблуждение, что является нарушением части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Таким образом, в данной рекламе нарушены требования части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Согласно части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 7 статьи 5 настоящего Федерального закона несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара и либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламодателем, определившем объект рекламирования, является ИП <…>. Данный факт подтверждается письмом ООО «ИТА «Губерния» от 14.12.2015 года, договором, заключенным между ООО «ИТА «Губерния» и ИП <…>.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1,2 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Возбудить производство по делу № 4-05/6 по признакам нарушения законодательства о рекламе.
2. Признать лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ИП <…>.
3. Назначить дело № 4-05/6 к рассмотрению на 14 января 2016 г. в 10 час. 00 мин. по адресу: г. Хабаровск, ул. Запарина, 67, каб. 29.
4. ИП <…>в пятидневный срок с момента получения настоящего определения представить в Хабаровское УФАС России следующие документы:
- полные условия акции;
- иные места распространения данной рекламы в г. Хабаровске, сроки распространения;
- пояснения по факту размещения рекламы в отсутствие существенной информации.
Документы должны быть заверены подписью руководителя и печатью общества.
Явка ИП <…>., в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.