Решение №б/н Решение в отношении ПАО «Амурский судостроительный завод» от 21 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №8-01/38

21 февраля  2018 года                                                     г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаров-скому краю в составе <…>, 

в присутствии представителей от: 

<…>, 

рассмотрев жалобу ООО «Униторг-ДВ», материалы дела №8-01/38, 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Униторг-ДВ» на действия  ПАО «Амурский судо-строительный завод» при проведении открытого запроса цен  на поставку средств индивидуальной защиты (извещение №31705928682) в связи с необоснованным от-казом в допуске к участию в закупке.

Как следует из жалобы ООО «Униторг-ДВ», его заявка, поданная на участие в закупке, отклонена от участия в связи с непредоставлением образца товара (каски защитной с логотипом) в соответствии с пунктом 2 технического задания необос-нованно, так как обществом указанный образец предоставлен.

ПАО «Амурский судостроительный завод» представлены возражения от 13.02.2018 №АСЗ-066-1547 на жалобу, согласно которым  в соответствии с прото-колом рассмотрения заявок от 23.01.2018 заявка общества отклонена в связи с не-соответствием перечню номенклатуры технического задания, пунктом 1.4 техниче-ского задания участник закупки обязан представить образцы средств индивидуаль-ной защиты, в соответствии с пунктом 15 перечня номенклатуры технического за-дания к поставке требуются перчатки анатомические латексные, ООО «Униторг-ДВ» представило образцы перчаток анатомических нитриловых, что не соответст-вует требованиям заказчика.

В заседании комиссии представитель заявителя доводы, изложенные в жало-бе, поддержала в полном объеме, добавив, что предложенные к поставке перчатки нитриловые по качеству превосходят латексные,  так как каска представлена в чис-ле образцов, его заявке отказано в допуске к участию в закупке неправомерно.

Жалоба рассматривается Комиссией Хабаровского УФАС России по прави-лам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкурен-ции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Принятие решения по жалобе ООО «Униторг-ДВ» в порядке части 14.1 ста-тьи 18.1 Закона о защите конкуренции в связи с истребованием у заказчика актов приема-передачи образцов товара, переданных ООО «Унитогр-ДВ» заказчику, от-кладывалось до 21.02.2018.

Комиссия Хабаровского УФАС России, заслушав представителя ООО «Уни-тогр-ДВ», рассмотрев материалы дела №8-01/38, пришла к следующим выводам.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги признаны несосто-явшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Феде-ральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, от-дельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Действия (бездействие) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование  связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным  лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установлен-ной законодательством и иными нормативными правовыми актами процедуры ор-ганизации и проведения торгов, иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к за-купке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены За-коном о закупках.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке това-ров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закон о закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а ус-танавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур за-купки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения, а также требования к участникам и к закупаемым товарам, работам, услугам.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 4) отсутствие ограничения до-пуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участ-никам закупки (статья 3 Закона о закупках).

В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должен быть указан предмет договора с указанием количества постав-ляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг. 

В документации о закупке должны быть указаны  установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требо-вания, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, к описанию участниками за-купки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функцио-нальных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качест-венных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количест-венных и качественных характеристик; место, условия, сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (пункты 1, 2, 3, 4, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках). 

22.12.2017 на официальном сайте в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru ПАО «Амурский судостроительный завод» размещено извеще-ние №331705928682 о проведении запроса цен по право заключения договора по-ставки средств индивидуальной защиты, документация о закупке. Начальная (мак-симальная) цена договора – 25 009 519,50 руб. 

Дата окончания подачи заявок – 15.01.2018. Дата рассмотрения заявок – 23.01.2018. Дата подведения итогов – 30.01.2018. 

Сроки подачи заявок, рассмотрения заявок и проведения закупки продлева-лись.

Требования к заявке участника установлены пунктом 2.4 документации о за-купке, для участия в процедуре закупки в состав заявки должны быть включены предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг,  указанные в под-пункте 1 пункта 4.1.15 информационной карты, в том числе технико-коммерческое предложение, составленное по форме 2, документы в соответствии с пунктом 4.1.18. 

В соответствии с пунктом 3.9.6 документации о закупке при рассмотрении заявок на участие в запросе цен  закупочная комиссия вправе не допустить участ-ника к участию в запросе цен в случае непредоставления документов, указанных в пунктах  2.4.1.1 и 2.4.1.2 либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике процедуры, а также о предлагаемых участником товарах, работах, услугах; несоответствия участника процедуры требованиям, установленным в закупочной документации; непредоставление обеспечения заявки на участие в за-просе цен, если требования обеспечения заявки установлено в пункте 4.1.19; несо-ответствие заявки на участие в запросе цен требованиям закупочной документации; если предложенная цена превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении и закупочной документации.

Основные условия проведения процедуры закупки установлены информаци-онной картой (раздел 4 документации о закупке). Согласно пункту 4.1.8 информа-ционной карты, предметом договора поставки являются средства индивидуальной защиты, количество и виды поставляемой продукции установлены техническим за-данием в соответствии с приложением №1. Техническое задание (приложение №1) содержит номенклатуру (полное наименование товара, его характеристики), указа-ние на ГОСТ или ТУ, единицы измерения, количество, цена за штуку, общая сумма, в соответствии с пунктом 2 которого к поставке подлежит каска защитная с ло-готипом, с пунктом 15 технического задания  к поставке требуются перчатки ана-томические латексные, ГОСТ Р 12.4.246-2008, ЕН 374, ЕН 420, ГОСТ Р ЕН 374-2009 в количестве 10300 пар. 

Как следует из пункта 1.5, аналоги товара не допускаются.

Таким образом, в случае непредоставления какого-либо из образцов товара заявка отклонению не подлежит.

 Как следует из протокола рассмотрения заявок от 24.01.2018, заявки с номе-рами 3 и 4 допущены к участию в закупке, заявке ООО «Униторг-ДВ» отказано в допуске к участию в закупке в связи с не соответствием пункту 1.4 технического задания (представлена номенклатура, не соответствующая пункту 2 перечня но-менклатуры технического задания).

Согласно представленной ПАО «Амурский судостроительный завод» описи документов и акту приема-передачи от 27.12.2017 образцов предлагаемого ООО «Униторг-ДВ» к поставке товара, обществом представлены образцы товара по всем позициям технического задания, в том числе по пункту 2 – каска защитная.

Поскольку ПАО «АСЗ» не представлены доказательства несоответствия пред-лагаемой каски требованиям заказчика, отклонение заявки общества по данному основанию неправомерно.

В данной части жалоба признается обоснованной.

Вместе с тем заказчиком в материалы дела также представлен акт осмотра ко-миссией заказчика средств индивидуальной защиты, предлагаемой ООО «Униторг-ДВ»,  из которого следует, что обществом представлены образцы перчаток анато-мических нитриловых взамен требуемых перчаток из латекса, в данном акте ко-миссия указывает, что нитриловые перчатки не соответствуют пункту 15 техниче-ского задания, такие перчатки не выдерживают контактов с химическими материа-лами при выполнении лакокрасочных и формовочных работ.

Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что в технико-коммерческом  предложении ООО «Униторг-ДВ» по позиции 15 предложены пер-чатки EDGE 82-133 синие 1/150 ANSELL, которые произведены из нитрила, а не латекса, как того требует заказчик. Данное обстоятельство подтверждено предста-вителем заявителя в заседании комиссии в ходе рассмотрения жалобы. 

Поскольку предложенный обществом товар не в полном объеме соответствует требованиям закупочной документации, его заявка в силу положений закупочной документации не могла быть допущена к участию в закупке.

Исходя из таких обстоятельств, комиссия Хабаровского УФАС России при-ходит к выводу о правомерном отклонении закупочной комиссией заявки ООО «Униторг-ДВ».

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рас-смотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмот-рения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа при-нимает решение с учетом всех выявленных нарушений.  

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонополь-ного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необосно-ванной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установле-ния иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходи-мости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 За-кона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1. поименованного закона).

Поскольку указание в протоколе рассмотрения заявок от 24.01.2018 на иное основание отклонения заявки ООО «Униторг-ДВ» не привело к нарушению прав общества, основания для выдачи предписания  отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                   РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Униторг-ДВ» на действия  закупочной комис-сии  ПАО «Амурский судостроительный завод» при проведении открытого запроса цен  на поставку средств индивидуальной защиты (извещение №31705928682)  обоснованной.

2. Признать закупочную комиссию  ПАО «Амурский судостроительный завод» при проведении открытого запроса цен  на поставку средств индивидуаль-ной защиты (извещение №31705928682) нарушившей пункт 1 части 1 статьи 3 Фе-дерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, от-дельными видами юридических лиц».

3. Предписание не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны