Решение №б/н Решение в отношении МАУ «Дирекция спортивных сооружений горо... от 14 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 8-01/364

Резолютивная часть решения оглашена 30 мая 2018 года
В полном объеме решение изготовлено 14 июня 2018 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаров-скому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодатель-ства в составе: <…>,
в присутствии представителей: 
<…>, 
рассмотрев жалобу ООО «Интерфейс-Сервис» на действия МАУ «Дирекция спортивных сооружений города Хабаровска», материалы дела № 8-01/364,

УСТАНОВИЛА:

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «Интерфейс-Сервис»  на действия МАУ «Дирекция спортивных сооружений города Хабаровска» при проведении открытого запроса предложений на оказание услуг по техническому обслуживанию системы учета тепловой энергии и теплоносителя, приборов ГВС и ХВС на объектах МАУ «ДСС» в 2018 году.
Из жалобы общества следует, что заказчик необоснованно отклонил заявку общества в связи с занижением предложенной цены в заявке на 25 % и более по отношению к начальной цене договора и отсутствием в составе заявки расчета предлагаемой цены договора, несмотря на то, что заявитель применяет упрощен-ную систему налогообложения, не уплачивая НДС в бюджет. По мнению заявителя, заказчик ограничил круг участников, указав максимальную цену договора только для организаций, применяющих НДС, создав неопределенность по размеру на-чальной цены договора относительно организаций, применяющих УСНО. 
В представленном заявлении заявитель полностью поддержал доводы, изло-женные в жалобе.
Представитель учреждения с доводами жалобы не согласился, указав, что стоимость рассчитана на основании коммерческих предложений, для всех участни-ков созданы единые условия. Все участники закупки применяют упрощенную сис-тему налогообложения, соответственно находились в равных условиях. Закупочной документацией предусмотрено, что если предложенная в заявке цена занижена на 25% и более по отношению к начальной (максимальной) цене, и в заявке отсутст-вует расчет предлагаемой цены и (или) ее обоснование, то такая заявка отклоняет-ся. У заявителя расчет цены и (или) ее обоснование в составе заявки отсутствовали, в связи с чем заявка отклонена. Закупка признана несостоявшейся в связи с откло-нением заявок двух участников. Заявитель с запросами о разъяснении закупочной документации не обращался.
Представители ООО «ЛЭРС» поддержали доводы организатора закупки.
Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к за-купке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).
В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Рос-сийской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупоч-ную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Закон № 223-ФЗ не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а уста-навливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур за-купки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться сле-дующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений кон-куренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффек-тивное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых тре-бований к участникам закупки (статья 3 Закона № 223-ФЗ).
Частью 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке в единой информационной системе размещается информация о закупке, в том числе извеще-ние о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемле-мой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, прото-колы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация. 
До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и до-кументы размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информа-ционно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (часть 10 статьи 8 Закона № 223-ФЗ).
         Закупочной документацией  установлено, что открытый запрос предложений (в том числе в электронной форме) - конкурентный  способ закупок, при котором информация о закупке продукции для нужд учреждения сообщается неограничен-ному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса предложений и победителем в проведении запроса предложений признает-ся участник закупки, предложивший наилучшее предложение по исполнению до-говора, при этом  критерий цены предложения не всегда является определяющим. Запрос предложений не является торгами и поэтому не обязывает учреждение за-ключать договор с победителем процедуры.
02.12.2017 МАУ «Дирекция спортивных сооружений города Хабаровска» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31705854832 о проведении открытого запроса предложений на оказание услуг по техническому обслуживанию системы учета тепловой энергии и теплоносителя, приборов ГВС и ХВС на объектах МАУ «ДСС» в 2018 году, закупочная документация. Срок подачи заявок установлен до 12.12.2017, рассмотрение заявок – 13.12.2017, подведение итогов – 14.12.2017. Начальная (максимальная) цена договора – 1284438 руб. 00 коп., в том числе НДС.
В установленный срок на участие в закупке поданы заявки ООО «Лаборатория энергоресурсосбережения», ООО «Интерфейс-Сервис», ИП <…>. Заявки ООО «Интерфейс-Сервис», ИП <…> признаны закупочной комиссией не соответствую-щими требованиям документации на основании подпункта 3 пункта 5.5.6 закупоч-ной документации. Закупка признана несостоявшейся. Закупочной комиссией при-нято решение осуществить закупку у ООО «ЛЭРС» (протокол от 14.12.2017 № 106).
Согласно пунктам 5, 7, 12, 13 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в докумен-тации о закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота); порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей); критерии оценки и сопоставления зая-вок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в за-купке.
Согласно пункту 3.5.4 закупочной документации  извещение о закупке должно содержать, в числе прочего, сведения о начальной (максимальной) цене договора (лота). Документацией о закупке установлено аналогичное требование (п. 3.5.5).
Пунктами 9, 10 Информационной карты открытого запроса предложений ус-тановлено, что начальная (максимальная) цена договора – 1284438 руб.00 коп., в том числе НДС. Обоснование начальной (максимальной) цены: стоимость рассчи-тана на основании коммерческих предложений.
        В цену договора включены все расходы подрядчика, прямо или косвенно свя-занные с исполнением обязательств по настоящему контракту, оплата всех налогов, сборов и иных обязательных платежей, что соответствует требованиям Закона № 223-ФЗ.
Пунктом 5.5.6 закупочной документации установлено, что  комиссия отклоня-ет заявку в следующих случаях, в том числе, не соответствия заявки требованиям, установленным в извещении о закупке и документации о закупке;  несоответствия участника закупки, а также соисполнителей (субподрядчиков, субпоставщиков), если таковые указаны в заявке участника требованиям, установленным в докумен-тации о закупке; если предложенная в заявке цена занижена на 25 или более про-центов по отношению к начальной (максимальной) цене договора, указанной в из-вещении о закупке, и в составе заявки отсутствует расчет предлагаемой цены дого-вора и (или) ее обоснование либо по итогам проведенного анализа представленных в составе заявки расчета и обоснования цены договора комиссия пришла к обосно-ванному выводу о невозможности участника исполнить договор на предложенных им условиях.
Исходя из пункта 14 извещения о закупке оценка и сопоставление заявок про-изводится по критериям: стоимость, структура стоимости заявки – 70 %, квалифи-кация участника закупки, в том числе профессиональный уровень работников уча-стника – 10 %, объем оказанных аналогичных услуг – 10 %, материально-техническое обеспечении – 5 %, наличие положительных отзывов – 5%. Порядок оценки заявок установлен пунктом 5.5 закупочной документации.
Указанная в документации цена сформирована с учетом НДС.
В составе заявки заявителя представлено ценовое предложение в сумме 930000,00 руб. без учета НДС, что на 27,6 % является заниженной ценой по отно-шению к начальной (максимальной) цене. Расчет предлагаемой цены договора и (или) ее обоснование в составе заявки заявителем не представлен.
Согласно пункту 1 статьи 143 Налогового кодекса Российской Федерации на-логоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются: организации; индивидуальные предприниматели; лица, признаваемые налогоплательщиками на-лога на добавленную стоимость в связи с перемещением товаров через таможен-ную границу Таможенного союза, определяемые в соответствии с таможенным за-конодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.
Объектом налогообложения признаются, в частности, реализация товаров (ра-бот, услуг) (подпункт 1 пункта 1 статьи 146 НК РФ).
 В соответствии с пунктом 1 статьи 168 Налогового кодекса Российской Феде-рации при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав нало-гоплательщик (налоговый агент, указанный в пунктах 4 и 5 статьи 161 кодекса)  дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг), передаваемых имущественных прав обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг), имущественных прав соответствующую сумму налога.
Применение упрощенной системы налогообложения организациями преду-сматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль органи-заций, налога на имущество организаций и единого социального налога. Организа-ции, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются нало-гоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с Налоговым кодек-сом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации (пункт 2 статьи 346.11 НК РФ).
В силу статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (в отношении операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 настоящего Кодекса, осуществляемых в рамках предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), за исключением налога на добавлен-ную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находя-щиеся под ее юрисдикцией.
        При этом ни налоговое законодательство, ни Закон № 223-ФЗ не содержат по-ложений, допускающих предоставление хозяйствующим субъектам, не являющим-ся плательщиками налога на добавленную стоимость, преимуществ при участии в закупках. 
        Напротив, статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпри-нимательская деятельность определена как самостоятельная, осуществляемая на свой риск, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товара, выполнения работ или оказания услуг лицами, заре-гистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. 
Принимая решение участвовать в закупке, хозяйствующий субъект самостоя-тельно формирует предложения по оцениваемым условиям закупки, исходя из сво-их возможностей, с учетом интереса одержать победу. Предлагая определенную цену, участник несет риск получения меньшего количества баллов при наличии лучшего предложения другого участника закупки, что и составляет конкуренцию при проведении закупки. 
Учитывая, что закупочная документация не содержит положений, допускаю-щих увеличение ценовых предложений участников закупки, не являющихся пла-тельщиками НДС, на сумму данного налога, равно как и не содержит положений, допускающих оценку таких предложений с учетом суммы налога НДС, при этом все участники закупки  не являются плательщиками НДС, комиссия приходит к выводу, что закупочной комиссией учреждения  оценка заявок осуществлена в со-ответствии с требованиями документации.
 В соответствии с пунктом 4.3.1.3 закупочной документации участник  вправе получать исчерпывающую информацию об условиях и порядке проведения закуп-ки, заявитель дан¬ным правом не воспользовался.
Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителей уч-реждения, общества, пришла к выводу об отсутствии в действиях МАУ «Дирекция спортивных сооружений города Хабаровска» признаков нарушения антимонополь-ного законодательства при отклонении заявки заявителя, действия закупочной ко-миссии  соответствовали требованиям закупочной документации. 
Отсутствие нарушения антимонопольного законодательства  в рассматривае-мых действиях в силу части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции является ос-нованием для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного за-конодательства.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:

Рассмотрение дела № 8-01/364 прекратить, в связи с отсутствием в рассматри-ваемых действиях МАУ «Дирекция спортивных сооружений города Хабаровска» нарушения антимонопольного законодательства. 
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
        

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны