Определение №б/н Определение о возбуждении дела в отношении ООО «Наутилус-Южн... от 22 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении  дела  №  04-5/78  по признакам нарушения

 законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

12 июля  2017 г.                                                                                  г. Хабаровск

 

Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе,  рассмотрев материалы, представленные отделом рекламы и недобросовестной конкуренции по факту распространения ООО «Наутилус-Южный» рекламы с признаками нарушения пунктов 1, 4  части 2   статьи 5  Федерального закона «О рекламе» 

 

УСТАНОВИЛА:

 

         В Хабаровское УФАС России поступило заявление  ООО «Спорт» (заявитель, вх. № 4/5383 от 26.05.2017 г.),  о распространении 19 мая 2017 г. в интернете фитнес-клубом  «Наутилус» недобросовестной рекламы  в отношении   фитнес-клуба «World Class» (далее по тексту «Ворд класс»). 

        При рассмотрении заявления установлено, что при вводе  в поисковой системе Google  ключевых слов  «Ворд класс Хабаровск»   появляется реклама следующего содержания: «Ворд класс? Лучше в Наутилус – фитнес – клуб от 5500 руб. www.nautillus-fitness.ru. Хочешь сэкономить  Бассейн, сауна, пляж?  Меняем карты  Ворд класс на 20%-ую скидку».

Распространение указанной рекламы в интернете подтверждено нотариально при осмотре  нотариусом интернет-сайта google.ru. и отражено в протоколе осмотра доказательств от 19.05.2017 г.

Как следует  из рекламы, часть объявления   является одновременно активной ссылкой на сайт фитнес-клуба «Наутилус»  и появляется при вводе в поисковой строке ключевых слов «Ворд класс». На указанном сайте предлагаются услуги фитнес-клуба «Наутилус». 

При введении запроса на указанный сайт появляется страница «Фитнес клуб «Наутилус»,  на  которой размещены логотип клуба и  следующая реклама: «Переходи на Наутилус! Скидка 20% за карты других клубов. Стань частью нашего клуба – переходи на Наутилус! Как? Поменяем действующую карту другого фитнес-клуба на скидку в 20% (при покупке годовой безлимитной карты). У нас есть семейные, детские и другие выгодные виды фитнес-карт, какая подойдет тебе? Жми ниже «Клубные карты».

Далее в рекламе указаны реквизиты сети фитнес-клубов «Наутилус» (адреса, телефоны).

Таким образом, при введении запроса «Ворд класс Хабаровск»  потребителя агитируют перейти в  фитнес-клуб  «Наутилус»,  предлагая более привлекательные условия.

            Согласно части 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ  «О защите конкуренции»  (далее Закон)  недобросовестной конкуренцией являются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

В конкретном случае действия фитнес - центра «Наутилус», выразившиеся в  распространении рекламы  «Ворд класс? Лучше в Наутилус…»  и  указании своего сайта  www.nautillus-fitness.ru.  при целенаправленном запросе ключевых слов «Ворд класс»,  являются проявлением недобросовестного конкурентного поведения, содержанием которого является переманивание клиентов. 

Существо указанного переманивания заключается в том, что потребители, искавшие  в поисковой системе Google информацию о фитнес клубе «Ворд класс»,    и перешедшие  на указанный информационный ресурс,  получают в приоритетном порядке сведения о фитнес-клубе «Наутилус». Одновременно клиентов  фитнес-клуба  «Ворд класс»  агитируют  поменять свои абонентские  карты на клубные карты фитнес-клуба  «Наутилус» со скидкой 20%  и перейти, таким образом, на обслуживание в «Наутилус».

Предложение перейти в фитнес-клуб «Наутилус»  направлено на приобретение преимуществ в предпринимательской деятельности, так как за счет такой маркетинговой акции конкурент (фитнес- клуб «Ворд класс»)   лишается части абонентов,  а фитнес-клуб «Наутилус»  этих абонентов приобретает.

Таким образом, реклама «Ворд класс? Лучше в Наутилус» является актом недобросовестной конкуренции и способна причинить  убытки другому  хозяйствующему  субъекту – конкуренту.

На основании пункта 4 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»  реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством, является недобросовестной и не допускается.

 

Кроме того, реклама  «Ворд класс? Лучше в Наутилус»   содержит сравнение, содержащее  сопоставление одного объекта  (фитнес-клуба «Наутилус») с другим (фитнес- клубом «Ворд класс»).

Данное сравнение призвано акцентировать внимание потребителей на  различиях между двумя клубами и представить  «Наутилус» в более выгодной позиции, включая качество,  сервисный и ценовой уровень предлагаемых услуг, что  стимулирует интерес потребителей к  услугам именно клуба «Наутилус», поддерживает заинтересованность в нем,  влияя в целом на продвижение его услуг  на рынке.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая  содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

В конкретном случае  рекламное предложение   «Ворд класс? Лучше в Наутилус».  Стань частью нашего клуба – переходи на Наутилус!» является нетактичным, не соответствующим добросовестным обычаям делового оборота в сфере производства и распространения рекламы, то есть некорректным сравнением собственных услуг, его исполнителя с аналогичными услугами конкурента.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона ответственность за нарушение пунктов 1, 4  части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе»  несет рекламодатель.

 

Согласно информации, представленной ООО «Гугл» (вх. № 4/7050  от 10.07.2017 г.),  рекламодателем является ООО «Наутилус-Южный».

Заключение договора на размещение рекламы между ООО «Гугл» и  ООО  «Наутилус-Южный»   осуществлено посредством акцепта рекламодателем оферты на оказание услуг в системе  он-лайн  рекламы.

Размещение рекламы в период с 10.05.2017 г. по 06.06.2017 г.  подтверждено счетами, платежными документами, актами сверки взаимных расчетов по выполнению работ на размещение рекламы.

 

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

     1. Возбудить производство по делу № 04-5/78 по признакам нарушения    законодательства Российской Федерации о рекламе.

        2. Признать  лицами, участвующими в деле:

    заявитель – ООО «Спорт»  (место нахождения: г. Хабаровск, ул. Тургенева, 46, оф. 203).

    лицо,  в действиях которого содержатся признаки нарушения     законодательства о рекламе – ООО «Наутилус-Южный»  (место нахождения: г. Хабаровск, ул. Суворова, д. 25-а).

       3. Назначить дело № 04-5/78 к рассмотрению на 08 августа  2017 г. в 11 час. 45 мин.  по адресу: г. Хабаровск, ул. Запарина, 67, каб. 29.

4.  ООО «Наутилус-Южный»  в трехдневный срок со дня получения настоящего определения  надлежит представить в Хабаровское УФАС   пояснения по факту распространения  рекламы «Ворд класс? Лучше в Наутилус».  

Явка  ООО «Наутилус-Южный»,  в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения  законодательства Российской Федерации обязательна.

 

 

        

Связанные организации

Связанные организации не указаны