Решение №б/н Решение и предписание в отношении ОАО «Хабаровская горэлектр... от 4 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу 8-01/65

21 марта 2016  года                                                                                 г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего <…> – заместитель руководителя Хабаровского УФАС России, начальник отдела контроля органов власти, членов Комиссии: <…>– заместитель начальника отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, <…>– ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,

в присутствии представителей:

ОАО «Хабаровская горэлектросеть» - <…>,

ООО «Спецэлектропоставка» - уведомленное о дате времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей в заседание комиссии не обеспечило,

рассмотрев жалобу ООО «Спецэлектропоставка» на действия ОАО «Хабаровская горэлектросеть»  при проведении запроса предложений на право заключения  договора на поставку кабеля ААБл, провода СИП, кабельных муфт и трансформаторов тока, материалы дела 8-01/65,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «Спецэлектропоставка» на действия ОАО «Хабаровская горэлектросеть» при проведении запроса предложений на право заключения  договора на поставку кабеля ААБл, провода СИП, кабельных муфт и трансформаторов тока (извещение № 31603364838).

Из жалобы следует, что в закупочной документации отсутствуют порядок и критерии оценки заявок, установлен открытый перечень оснований для отклонения заявок, что может повлечь необоснованное их отклонение, уменьшение сроков подачи заявок исключает направление запросов о разъяснении закупочной документации, препятствует подготовке и подаче заявок, технические характеристики кабеля АВВГ соответствуют техническим характеристикам кабеля ААБл,  в документации не указано место подачи заявок.

Организатор торгов в представленном отзыве и его представители в заседании Комиссии доводы жалобы отклонили, пояснив, что порядок оценки и критерии оценки заявок установлены пунктом 3 Инструкции закупочной документации, срок подачи заявок обществом установлен на основании подпункта 3 пункта 15.8 Положения ОАО «ХГЭС», согласно пункту 9 извещения заявки принимаются в электронной форме, в связи с отсутствием единого метода составления технического  задания организатором торгов технические характеристики кабеля АВВГ составлены самостоятельно, характеристики для кабеля АВВГ должны соответствовать ГОСТу, у организатора торгов имеется возможность изменения технического задания на основании запросов потенциальных участников, каких либо запросов в адрес общества не поступало.

Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, рассмотрев материалы дела, комиссия пришла к следующему выводу.

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Статьей 2 Закона №223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом №223-ФЗ, другим федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия из применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами: информационной открытости закупки,  равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

При закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора о закупке, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом №223-ФЗ (часть 5 статьи 4).

Согласно пунктам 1,2,8,9,12,13 части 10 статьи 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

29.02.2016 ОАО «Хабаровская горэлектросеть»  на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» размещено извещение о проведении запроса предложений на право заключения  договора на поставку кабеля ААБл, провода СИП, кабельных муфт и трансформаторов тока (лоты №№ 1,2,3,4) (извещение № 31603364838), закупочная документация. Начальная (максимальная) цена договора –лот №1 -31366000,0 руб., лот №2 – 10 245000,0 руб., лот №3 – 7000020,0 руб., лот №4 – 769159,40 руб. Срок подачи заявок установлен до 04.03.2016. Дата рассмотрения и подведения итогов запроса предложений  11.03.2016.

Установленный на подачу заявок срок соответствует пункту 15.8 Положения о закупках товаров, работ, услуг, утвержденного протоколом наблюдательного Совета ОАО «Хабаровская горэлетросеть» от 24.12.2013 №5 (далее – Положение).

В соответствии с пунктом 15.2 Положения  под запросом предложений понимается способ закупки, при котором информация о потребности в товарах, работах, услугах сообщается организатором определенному кругу лиц, а лучшей признается котировочная заявка с наиболее выгодными условиями договора.

Критериями оценки на каждом из этапов процедуры закупки путем проведения запроса предложений, может являться как цена, так и совокупность иных факторов определенных организатором закупки (пункт 15.6 Положения).

Победителем запроса предложений признается участник закупки, который по заключению конкурсной комиссии предложил лучшие условия исполнения договора (подпункт 5 пункта 15.11 Положения).  

Согласно пункту 3 инструкции закупочной документации в закупке побеждает организация, получившая в сумме высшую оценку, исходя из критериев заказчика, предоставившая лучшие условия исполнения договора по соотношению цена, условия оплаты/размер аванса, имеющая наилучшую квалификацию в предоставлении услуг подобного рода и предложившая наилучшее соотношение цена/качество поставляемого товара, выполняемых работ/оказываемых услуг.

В нарушение пункта 13 части 10 статьи 4 Закона №223-ФЗ в закупочной документации значимость каждого из установленных критериев не определена, порядок применения критериев и начисления баллов в документации не раскрыт, нарушает принцип информационной открытости закупки, препятствует формированию конкурсных предложений исходя из значимости примененных оценочных параметров.

Пунктом 2.8 инструкции закупочной документации установлены основные критерии анализа заявок на участие в закупке к которым относится:  способность участника закупки стать субъектом правоотношений с заказчиком по закупке;  цена договора; качество предлагаемых работ, услуг, материалов;  условия выполнение работ;  условия оплаты; размер аванса; финансовое положение поставщика; квалификация участника; технические возможности для исполнения требований указанных в техническом задании. По решению комиссии, для анализа могут быть использованы другие критерии.

Организатор закупки оставляет за собой право отклонить любую заявку на участие в закупке, либо все заявки на участие в закупке, неудовлетворяющие требованиям документации о закупке, в т.ч. если:  заявка не соответствует форме, установленной настоящей инструкцией;  в заявке отсутствуют необходимые для сопоставления и оценки сведения;  отсутствуют документы, требуемые в п. 2.3.3;  предлагаемые товары/работы/услуги не соответствуют техническому заданию (включая: наименование товара, модель, марку, любой параметр описания) (подпункт 2.9.1 пункта 2.9).

Устанавливая открытый перечень критериев анализа заявок и оснований отклонения заявок организатор закупки фактически предъявляет к участникам неизмеримые требования, что противоречит пункту 4 части 1 статьи 3 Закона №223-ФЗ.

В нарушение пунктов 8,10 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ  и подпунктов 3,5 пункта 3, подпункта 3 пункта 15.9 Положения в документации о закупке отсутствует информация о месте подачи заявок на участие в закупке, порядке получения участниками закупки разъяснений документации о закупке.

По смыслу пункта 1 части 1 статьи 3, частей 9,10 стати 4 Закона №223-ФЗ, содержащиеся в документации сведения о закупке должны обеспечить возможность участника однозначно установить потребность заказчика в определенном товаре (работе, услуге), определить перечень предъявляемых к нему требований и необходимых для предоставления в составе заявки документов, последовательность проведения закупочных процедур.

В техническом задании документации по позиции №11 лота №1 не установлены конкретные требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) необходимого к поставке товара (кабель АВВГ), что затрудняет подготовку коммерческого предложения, может привести к ограничению доступа к участию в закупке, в связи с  неопределенностью в показателях товара, по которым будет определяться его соответствие потребности заказчика.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                   РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Спецэлектропоставка» на действия ОАО «Хабаровская горэлектросеть»  при проведении запроса предложений на право заключения  договора на поставку кабеля ААБл, провода СИП, кабельных муфт и трансформаторов тока (извещение № 31603364838), в части неустановления в закупочной документации значимости критериев оценки, порядка применения критериев оценки и начисления баллов, места подачи заявок, порядка получения разъяснений положений документации, требований к техническим, функциональным и иным характеристикам товара по позиции №11 лота № 1, установления открытого перечня критериев  анализа заявок и оснований их отклонения, обоснованной.

2. Признать действия ОАО «Хабаровская горэлектросеть» нарушающими пункты 1,2,4 части 1 статьи 3, пункты 1,8, 10, 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать ОАО «Хабаровская горэлектросеть» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения закупки.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу 8-01/65

 

21 марта 2016 года                                                                            г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего <…>– заместителя руководителя Хабаровского УФАС России – начальника отдела контроля органов власти, членов Комиссии: <…>– заместитель начальника отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, <…>– ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, на основании своего решения от 21.03.2015 по делу №8-01/65, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ОАО «Хабаровская горэлектросеть» в срок до 08.04.2016 совершить действия, направленные на устранение нарушений пунктов 1,2,4 части 1 статьи 3, пунктов 1,8,10,13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», допущенных при проведении запроса предложений на право заключения  договора на поставку кабеля ААБл, провода СИП, кабельных муфт и трансформаторов тока (извещение № 31603364838), с целью чего аннулировать данную закупку.

Об исполнении настоящего предписания необходимо сообщить в Хабаровское УФАС России не позднее пяти дней с даты его выполнения (с приложением подтверждающих документов).

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны