Определение №б/н Определение о рассмотрении дела № 04-3/2 от 30 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                       

Определение

о назначении дела № 04-3/2

о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению

 

22 декабря 2016 г.                                                                                          г. Хабаровск

 

     Председатель Комиссии Хабаровского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  <…>

  

УСТАНОВИЛА:

 

На рассмотрении Хабаровского УФАС России находятся заявления ИП <…>. и ИП <…> (вх. № 4/9878 от 05.09.2016), ИП <…> (вх. № 4/10440 от 20.09.2016) (далее заявители)  о нарушении антимонопольного законодательства со стороны ИП <…>., выразившегося  во введении конкурсной комиссии в заблуждение, путем размещения в составе заявки на участие в открытом конкурсе на право осуществления перевозок по муниципальным   маршрутам регулярных перевозок недостоверных сведений о характеристиках транспортных  средств, предлагаемых к осуществлению регулярных перевозок пассажиров по муниципальному маршруту № 23-1.

На рассмотрении Хабаровского УФАС России находятся заявления ИП <…>и ИП <…> (вх. № 4/9878 от 05.09.2016), ИП <…> (вх. № 4/10440 от 20.09.2016) (далее заявители)  о нарушении антимонопольного законодательства со стороны ИП <…>., выразившегося  во введении конкурсной комиссии в заблуждение, путем размещения в составе заявки на участие в открытом конкурсе на право осуществления перевозок по муниципальным   маршрутам регулярных перевозок недостоверных сведений о характеристиках транспортных  средств, предлагаемых к осуществлению регулярных перевозок пассажиров по муниципальному маршруту № 23-1.

   В ходе рассмотрения заявления установлено, что Постановлением Администрации города Хабаровска от 16 марта 2016 г. № 771 утвержден Порядок проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок (далее Порядок).

Согласно пункту 1.2 Порядка организатором открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок является администрация города Хабаровска в лице управления транспорта.

Извещение о проведении открытого конкурса опубликовано в газете «Хабаровские вести» и размещено на официальном сайте администрации города Хабаровска (www.khabarovskadm.ru) на странице управления транспорта.

        Предметом открытого конкурса является право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, в том числе по маршруту № 23-1

Согласно пункту 3.8 Порядка одним их оснований для отказа претенденту в допуске на участие в открытом конкурсе является предоставление недостоверных сведений, содержащихся в заявке, и (или) в документах, представленных претендентами в составе заявки.

В извещении о проведении открытого конкурса указаны сведения, в том числе,  дата начала действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок - 29.08.2016 г., дата окончания свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок - 29.08.2021, срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, сроки, место и время приема конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, дата, место и время вскрытия конвертов с заявками,  дата, место и время рассмотрения заявок и подведение итогов открытого конкурса.

 

С извещением опубликована конкурсная документация, включающая:  заявку на участие в конкурсе по форме согласно приложению № 1 к Порядку, образец надписи на конверте с заявкой, документы, входящие в состав заявки, срок приобретения транспортных средств в случае отсутствия у претендента на праве собственности или на ином законном праве транспортных средств- до 29.08.2016), перечень критериев  и оценок заявок на участие в конкурсе, утв. Приложением № 4 к Порядку.

          В заявке на участие в конкурсе по маршруту № 23-1  ИП <…>предложил  для осуществления перевозок 11 автобусов большого класса, из них:   2 автобуса сроком эксплуатации 6 лет, 7 автобусов сроком эксплуатации 7 лет, два автобуса 5 лет, имеющих наличие низкого пола (2 автобуса), наличие оборудования для перевозок пассажиров с ограниченными возможностями передвижения (11 автобусов), наличие информационных электрических табло в качестве указателей маршрута (11), наличие устройства автоматического информирования пассажиров (11), наличие громкой связи для оповещения пассажиров (11), наличие видеонаблюдения в салоне транспортного средства (11).

         При этом ИП <…>дал обязательство о приобретении двух транспортных средств.

В соответствии с Порядком проведения открыто конкурса на право осуществления перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых для осуществления перевозок, являются критерием оценки заявок, влияющих на количество присужденных  заявке баллов.

       Согласно протоколу заседания конкурсной комиссии № 8 от 07.07.2016 года победителем открытого конкурса на право осуществления перевозок  по муниципальным маршруту  № 23-1 стал  <…>.

Индивидуальный предприниматель начал осуществлять перевозки пассажиров по маршруту 23-1с  29.08.2016 г. 

Для целей перевозки пассажиров по маршруту № 23-1 ИП <…>использует транспортные средства, имеющие иные характеристики, чем те, которые предусмотрены картой маршрута регулярных перевозок.

Уполномоченным органом - Межрегиональным УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в результате осмотра установлено, что:

01.09.2016 г. автобус DAEWOO BS -106 гос. рег. знак АА878 27, осуществляющий перевозку пассажиров по маршруту № 23-1,  имеет иные характеристики, чем те, которые предусмотрены картами маршрутов регулярных перевозок, а именно: не имеют оборудования для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, отсутствует информационное электронное табло в качестве указателей маршрута, громкая связь для оповещения пассажиров, система видеонаблюдения в салоне транспортного средства;

06.09.2016 г.   автобус DAEWOO BS -106 гос. рег. знак  К580УТ 27, осуществляющий перевозку пассажиров по маршруту № 23-1,  имеет иные характеристики, чем те, которые предусмотрены картами маршрутов регулярных перевозок, а именно: отсутствовали устройство для автоматического информирования пассажиров, система видеонаблюдения в салоне транспортного средства; оборудование для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями передвижения;

08.09.2016 автобус DAEWOO BS -106 гос. рег. знак АВ595 27, осуществляющий перевозку пассажиров по маршруту № 23-1,  имеет иные характеристики, чем те, которые предусмотрены картами маршрутов регулярных перевозок, а именно: отсутствовали система видеонаблюдения в салоне транспортного средства и оборудование для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями передвижения;

08.09.2016 автобус DAEWOO BS -106 гос. рег. знак АВ878 27, осуществляющий перевозку пассажиров по маршруту № 23-1,  имеет иные характеристики, чем те, которые предусмотрены картами маршрутов регулярных перевозок, а именно: отсутствовали система видеонаблюдения в салоне транспортного средства и оборудование для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями передвижения;

21.09.2016 автобус DAEWOO BS -106 гос. рег. знак АВ180 27, осуществляющий перевозку пассажиров по маршруту № 23-1,  имеет иные характеристики, чем те, которые предусмотрены картами маршрутов регулярных перевозок, а именно: отсутствовало оборудование для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями передвижения;

21.09.2016 автобус DAEWOO BS -106 гос. рег. знак А634ОЕ 27, осуществляющий перевозку пассажиров по маршруту № 23-1,  имеет иные характеристики, чем те, которые предусмотрены картами маршрутов регулярных перевозок, а именно: отсутствовало оборудование для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями передвижения.

Данные факты подтверждается  Постановлениями Межрегионального УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по делам об административном правонарушении: серия   27 № 002116 № 291; серия   27 № 002117 № 290; серия   27 № 002275 № 332.

Согласно пояснениям ИП <…> (вх. от 29.09.2016 № 4/10756, от 07.11.2016 № 4/12017) используемые транспортные средства соответствуют характеристикам, указанным в заявке, а приобретение двух автобусов, отвечающих поданной заявке, отложено в связи с оспариванием результатов конкурса.

Одним из обязательных требований к участникам конкурса, установленный пунктом 2 части 1 статьи 23 ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Закон № 220-ФЗ), является наличие на праве собственности или ином законном основании транспортных средств, соответствующих требованиям, указанным в реестре маршрута регулярных перевозок, в отношении которого выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, либо принятие на себя обязательства по приобретению таких транспортных средств в сроки, определенные конкурсной документацией.

Условиями конкурсной документации срок приобретения транспортных средств установлен до 29.08.2016 г.

 При этом ни  Закон № 220-ФЗ,  ни конкурсная документация не содержат условий,  при которых победитель конкурса может начать перевозку пассажиров на транспортных средствах, характеристики которых не соответствуют характеристикам, указанным в заявках на участие в открытом конкурсе (за которые начислены баллы) и карте маршрута регулярных перевозок, а соответствующие транспортные средства приобретать в дальнейшем по мере возможности. Перевозка пассажиров на транспортном средстве, имеющем иные характеристики, чем те, которые предусмотрены картой маршрута регулярных перевозок, является нарушением статьи 20 ФЗ «О безопасности дорожного движения»,  п.п. 10 п.4 статьи 28 ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом…..».

Свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок получено ИП <…>.- 29.07.2016 г.,  дата начала действия свидетельства -29.08.2016 г.

В соответствии с частью 4  статьи 20 ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»   юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества, получившие право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок по результатам открытого конкурса, обязаны приступить к осуществлению предусмотренных данным свидетельством регулярных перевозок не позднее чем через шестьдесят дней со дня проведения открытого конкурса. Из указанных положений следует, что ИП <…>., став победителем конкурса 07.07.2016 г. и получивший свидетельство, имел право приступить к перевозкам с 29.08.2016 по 05.09.2016 г. При этом  06.09.2016  он обязан приступить к перевозкам.

В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой  риск деятельность, направленная на получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном порядке.

Принимая участие в конкурсе, претендент самостоятельно формирует предложения по оцениваемым условиям конкурса, исходя из своих возможностей, с учетом интереса одержать победу. Соглашаясь с условиями конкурсной документации и предлагая в заявке использовать при перевозке транспортные средства, которые у него отсутствуют и будут приобретены в будущем, претендент должен проявлять ту степень заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него с учетом риска осуществления им предпринимательской деятельности, и соотнести предложенное со своими интересами и возможностями  вне зависимости от результата конкурса. В связи с чем, претенденты, принявшие на себя обязательство по приобретению транспортных средств, обязаны его исполнить в установленный конкурсной документацией срок. При этом обжалование результатов конкурса не является обстоятельством, исключающим  исполнение перевозчиками данной обязанности.

Кроме того, постановления Межрегионального УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по делам об административном правонарушении в отношении ИП <…>свидетельствуют о том, что и характеристики арендованных и находящихся в собственности транспортных средств, не соответствуют характеристикам, указанным в заявке и карте маршрута регулярных перевозок.

Доказательств обратного ИП <…>не представлено.

Исходя из изложенного, ИП <…>ввел конкурсную комиссию в заблуждение, предоставив недостоверные сведения относительно соответствия  предлагаемых транспортных средств таким характеристикам как система видеонаблюдения в салоне транспортного средства, наличие оборудования для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, в связи чем,  конкурсной комиссией необоснованно начислены  баллы за указанные характеристики.

         Действия ИП <…>., выразившиеся в предоставлении в  заявке на участие в открытом в конкурсе по маршруту № 23-1 недостоверной информации относительно характеристик транспортных средств, предлагаемых к перевозкам, привели к нарушению прав иных участников открытого конкурса, поскольку они могли одержать победу путем  добросовестной конкуренции.

В силу пункта 9 статьи 4 закона «О защите конкуренции» под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

В соответствии с пунктом 1  статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее ФЗ «О  защите конкуренции) не допускается недобросовестная конкуренция путем введения в заблуждение, в отношении качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей.

В соответствии с положениями пунктов 2 и 3 статьи 10 bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности, актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах. В частности подлежат запрету указания или утверждения, использование которых при осуществлении коммерческой деятельности может ввести общественность в заблуждение относительно характера, способа изготовления, свойств, пригодности к применению или количества товаров.

Обстоятельства дела подтверждают наличие в действиях ИП <…>. признаков недобросовестной конкуренции:

     1)  направленность на  получение незаконного преимущества выражается в том что:

       действия хозяйствующего субъекта считаются направленными на получение преимуществ, если они позволяют хозяйствующему субъекту увеличить размер получаемых доходов.

    - ИП <…>приобрел преимущество перед конкурентами,  разместив в составе заявки недостоверную информацию о характеристиках транспортных средств, предлагаемых к перевозкам по указанному маршруту,  необоснованно получил самый высокий бал.

        Право осуществления  перевозок (доход) ИП <…>получил вследствие нарушения антимонопольного законодательства.

2) данные действия противоречат  действующему законодательству, пункту 2 и 3 статьи 10bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности от 20.03.1883; обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности;

3) действия ИП  <…>способны причинить конкурентам убытки в виде неполученных доходов.

Таким образом, действия ИП <…>., направлены на приобретение необоснованных преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, Парижской конвенции по охране промышленной собственности, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности,  могут причинить убытки конкурентам.

         На основании изложенного издан приказ Хабаровского УФАС России от 21.12.2016 г. № 1222  о возбуждении дела и создании Комиссии по  рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ИП <…> пункта 1  статьи 14.2 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

       Руководствуясь с частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

              1. Назначить дело № 04-3/2 к рассмотрению на 26 января  2017 года в 11 часов 00 минут, которое состоится по адресу: г. Хабаровск, ул. Запарина, 67, каб 23.

            2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 04-3/2 в качестве:

ответчика - ИП <…>;

 заявителей:  <…>.

     4. ИП <…>в срок до 18.01.2017 г. представить в Хабаровское УФАС России следующие документы:

     - копия свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок  23-1

   -перечень транспортных средств, на которых осуществляются  регулярные перевозки по маршруту № 23-1 (марка, гос. рег. номер);

    - копии паспортов транспортных средств;

    - копии договоров аренды транспортных средств;

    - копии договоров купли-продажи;

   - копии карт маршрута регулярных превозок;

    - копии свидетельств о регистрации транспортных средств;

            -доказательства того, что характеристики используемых транспортных средств соответствуют характеристикам, указанным в заявке при участии в открытом конкурсе и картам маршрута;

         - пояснения по факту нарушения антимонопольного законодательства.

 

        Явка ответчика по делу ИП <…>или его представителя (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны