Решение №б/н Решение и предписание в отношении ИП. К. по рекламе южно-кор... от 11 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                                           

                                                                                                           

РЕШЕНИЕ

по делу № 4-05/46

 

 

09 июня 2015 года                                                                                             г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – заместитель руководителя управления.

Члены Комиссии:

<…> - начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;

<…>- главный специалист-эксперт отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело № 4-05/46 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ИП <…>рекламы дистанционным способом продажи продукции с нарушением требований статьи 8 ФЗ «О рекламе»,

в присутствии представителя ИП <…> –<…>.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением рекламного законодательства РФ Хабаровским УФАС России 30 апреля 2015 года отслежена реклама следующего содержания: «ДОСТАВКА!!! ЮЖНО-КОРЕЙСКОЙ КУХНИ И НАПИТКОВ. 93-77-55», распространяемая на заднем стекле пассажирского автобуса маршрута № 61-С, имеющего государственный регистрационный номер <...> А 371 уо 27.

Указанная рекламная информация, направлена на привлечение внимания потребителя к продаже товаров (южно-корейских блюд и напитков) дистанционным способом.

Определение дистанционного способа продажи товара дано пунктом 2 статьи 497 ГК РФ, в соответствии с которым, договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

Рассматриваемый договор характеризуется двумя отличительными признаками: во-первых, отсутствие прямого, непосредственного контакта потребителя с товаром либо его образцом до заключения договора и в момент его заключения, и, во-вторых, определение средств ознакомления с товаром: каталоги, буклеты, проспекты, фотоснимки, средства связи и так далее.

Согласно Правилам продажи товаров дистанционным способом, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 612 от 27.09.2007 г. (далее Правила), продажа товаров дистанционным способом – это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора. 

В соответствии с п. 20 названных Правил, договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного  чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.

Из указанной нормы права следует, что момент заключения договора розничной купли-продажи при дистанционном способе продажи не ставится в зависимость от момента оплаты товара и выдачи чека, а определяется моментом сообщения покупателем продавцу своего намерения приобрести товар.

В пункте 3 статьи 497 ГК РФ определен момент исполнения договора розничной купли-продажи, заключенного дистанционным способом: договор считается исполненным с момента доставки товара, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором.

 Указанная выше реклама предлагает покупателю продукты, исключая возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении договора, заключаемого посредством получения продавцом сообщения по телефону о намерении покупателя приобрести товар (дистанционный способ торговли).

Согласно статье 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В нарушение данной нормы права рекламная информация, не содержит указанных сведений.

В процессе рассмотрения дела представитель ИП <…> согласился с выявленным нарушением.

В силу части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 8 несет рекламораспространитель.

Установлено, что рекламораспространителем является <…>.

Данный факт подтверждается договором на оказание услуг по размещению рекламы от 01 января 2015 года, заключенным ООО «Фридом» с ИП <…>.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1,2 статьи 36 Федерального  Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу продажи товаров дистанционным способом, распространяемую ИП <…>на заднем стекле пассажирского автобуса маршрута № 61-С, имеющего государственный регистрационный номер <...> А 371 уо 27, поскольку в них нарушены требования статьи 8 ФЗ «О рекламе»;

2. Выдать ИП <…>обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе;

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 09 июня 2015 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

 

 

 

Предписание  

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

09 июня 2015 года                                                                                   г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации  о рекламе  в составе:

Председатель  Комиссии:

<…>– заместитель руководителя управления.

Члены Комиссии:

<…>– начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;

<…>– главный  специалист-эксперт  отдела рекламы и  недобросовестной конкуренции;

на основании своего решения от 09 июня 2015 года по  делу  № 4-05/46 о признании ненадлежащей рекламы продукции при дистанционном способе ее продажи, распространяемой на заднем стекле пассажирского автобуса маршрута № 61-С, имеющего государственный регистрационный номер <...> А 371 уо 27,

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ИП <…> в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: распространение в любой форме, и любым способом и использованием любых средств рекламы, по доставке товаров дистанционным способом продажи без указания сведений о наименовании, фамилии, имени, отчества, основного государственного номера записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

2. ИП <…> представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 22 июня 2015 года.

 В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России в праве в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на физических лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в  арбитражный суд в  порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный  срок).

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны