Решение №б/н Решение в отношении администрации города Комсомольска-на-Аму... от 12 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 
по делу №8-01/37
                                                        г. Хабаровск

Резолютивная часть решения оглашена 27 июня 2017 г. 
В полном объеме решение изготовлено 07 июля 2017 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаров-скому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодатель-ства в составе: <…>

при участии:  
<…>
рассмотрев дело №8-01/37 по признакам нарушении администрацией города Комсомольска-на-Амуре пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении по-рядка определения победителя конкурса по маршруту №5 при проведении в 2016- 2017 гг. открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении регулярных перевозок пассажиров по муниципальным маршрутам на территории городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ИП <…> на действия администрации города Комсомольска-на-Амуре при проведении конкурса (извещение от 15.11.2016) на право получения свидетельства об осуществлении регулярных перевозок пассажиров по муниципальным маршрутам на территории муниципального образования городского округа «Город Комсомольск—на-Амуре». 
Из жалобы следует, что при проведении указанного конкурса ИП <…> по маршруту №5 неверно подсчитаны баллы по критериям «количество ДТП», «характеристики транспортных средств», что привело к неверному  выбору победителя конкурса по данному маршруту. 
Приказом Хабаровского УФАС России от 10.05.2017 №347 возбуждено дело по признакам нарушения администрацией города Комсомольска-на-Амуре антимо-нопольного законодательства. 
05.06.2017 в заседании комиссии Хабаровского УФАС России принято за-ключение об обстоятельствах дела, определением от 06.06.2017  рассмотрение дела отложено.
От индивидуальных предпринимателей <…>возражений на заключение не поступило.
В заседании комиссии представитель администрации представил письменный отзыв на заключении об обстоятельствах дела, которые поддержал в заседании комиссии в полном объеме, с доводами заявителя не согласился, пояснив, что оценка и сопоставление заявок по маршруту №5 по критерию «количество ДТП» производилась на основании информации, указанной в копиях журнала учета до-рожно-транспортных происшествий, представленных в составе заявок на участие в конкурсе. В копии указанного журнала ИП <…>поданной в составе заявки на уча-стие в конкурсе, информация о ДТП отсутствовала, предпринимателем представлен ответ из ГИБДД УМВД России по г. Комсомольску-на-Амуре об отсутствии дорожно-транспортных происшествий. В копии журнала учета ДТП ИП <…>, по-данной в  составе заявки на участие в конкурсе, приведена информация о ДТП, произошедших 26.03.2015 г. и 25.07.2016 г., справка из ГИБДД об отсутствии до-рожно-транспортных происшествий не представлена. Частью 1 статьи 192 Граж-данского кодекса Российской Федерации определено, что срок, исчисляемый года-ми, истекает в соответствующие месяц и число последнего года срока. Конкурсной комиссией при оценке заявки ИП <…>было учтено ДТП, произошедшее 26.03.2015. Журналы по учету ДТП у обоих предпринимателей не соответствуют форме, утвержденной приказом Минтранса РФ от 02.04.1996 №22. Информация Управлением ГИБДД в отношении дорожно-транспортных происшествий не пред-ставлена, так как учет таких происшествий не ведется, регистрации подлежат толь-ко транспортные средства.
Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела №8-01/37, комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 220-ФЗ) в целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают муниципальные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам.
Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок (часть 2 статьи 17).
В силу положений статьи 19 Закона № 220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления, установившими данные маршруты, по результатам проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок.
Открытый конкурс проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления, установившими муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок или смежный межрегиональный маршрут регулярных перевозок.
Извещение о проведении открытого конкурса размещается на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном организатором открытого конкурса.
В извещении о проведении открытого конкурса указываются следующие сведения: наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона организатора открытого конкурса; предмет открытого конкурса; срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, официальный сайт, на котором размещена конкурсная документация; размер, порядок и сроки внесения платы за предоставление конкурсной документации на бумажном носителе, если указанная плата установлена; место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, а также место и дата рассмотрения заявок и подведения итогов открытого конкурса.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 24 Закона №220-ФЗ, критерием, по которому оцениваются и сопоставляются заявки, является количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедшие по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса, в расчете на среднее количество транспортных средств, имевшихся в распоряжении указанных лиц, в течение года, предшествующего дате проведения конкурса. 
Из приведенной нормы права следует, что оценке подлежат происшествия, произошедшие не в истекшем году, а в году, который исчисляется в зависимости от даты проведения конкурса.
15.11.2016 на официальном сайте администрации города Хабаровска в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www. kmscity.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса на право получения свидетельства на осуществление регулярных перевозок пассажиров по муниципальным маршрутам на территории муниципального образования городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре», конкурсная документация. Аналогичное извещение опубликовано в газете «Дальневосточный Комсомольск».
Срок подачи заявок – с 21.11.2016 по 15.12.2016, дата вскрытия конвертов – 16.12.2016. Дата рассмотрения заявок – 26.12.2016. Дата оценки заявок и подведения итогов – 28.12.2016. Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать 25 дней со дня вскрытия конвертов с заявками (пункт 10.1 конкурсной документации). 
Как следует из протокола №1 от 16.12.2016 вскрытия конвертов с заявками, на участие в конкурсе по маршруту №5 поступили заявки <…>., ООО «Вираж», ООО «Вираж-1», <…>, ООО «Автотранспортное предприятие «Амур» г. Комсо-мольск-на-Амуре».
Согласно протоколу от 26.12.2016 №2 рассмотрения заявок и допуска к участию в открытом конкурсе, заявки ООО «Вираж» и ООО «Вираж-1» по маршруту №5 отозваны 23.12.2016, конкурсной комиссией принято решение продлить срок рассмотрения заявок и допуска к участию в конкурсе с 26.12.2016 до 12.01.2017 в связи с неполучением ответов на запросы об отсутствии или наличии задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период  от ИФНС по г. Владивостоку, г. Хабаровску, управления транспорта администрации города Владивостока. Данный протокол размещен на сайте администрации 26.12.2016.
Участниками конкурса по маршруту №5 признаны  <…>., ООО «Автотранспортное предприятие «Амур» г. Комсомольск-на-Амуре» отказано в допуске к участию в конкурсе по указанному маршруту (протокол от 12.01.2017 №3 рассмотрения заявок). Протокол размещен на сайте администрации 13.01.2016.
14.01.2017 на официальном сайте администрации размещено объявление о заседании 16.01.2017 конкурсной комиссии по рассмотрению заявок и подведению итогов конкурса.
Согласно протоколу от 16.01.2017 №4, по маршруту №5 ИП <…>. присвоено 21 балл, ИП <…>присвоено 12 баллов, победителем признан ИП <…>. Протокол размещен на сайте администрации 16.01.2017.
Постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре от 16.08.2016 №2162-па утвержден порядок проведения открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении регулярных перевозок пассажиров по муниципальным маршрутам на территории муниципального образования город-ского округа «Город Комсомольск-на-Амуре» (далее – Порядок).
Согласно пункту 1.4 Порядка, к участию в конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие требованиям статьи 23 Закона №220-ФЗ.
Согласно пункту 3.5 Порядка, организатор открытого конкурса не позднее пяти дней со дня вскрытия конвертов с заявками запрашивает в уполномоченных федеральных органах исполнительной власти информацию о наличии у претендентов соответствующей лицензии, транспортных средств, о количестве ДТП, об отсутствии задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период, получает иную информацию с официальным сайтов органов власти судебных органов.
В течение 25 дней с момента вскрытия конвертов с заявками конкурсная комиссия проверяет заявки и приложенные к ним документы на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией и пункту 2.2.Порядка, устанавливает соответствие претендентов требованиям статьи 23 Закона №220-ФЗ (пункт 3.6 Порядка). По результатам данных действий конкурсная комиссия принимает решение о допуске претендентов к участию в конкурсе или об отказе в таком допуске (пункт 3.7 Порядка). Указанное отражается в протоколе, который не позднее чем через 30 дней со дня вскрытия конвертов с заявками подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурной комиссии. Не позднее 3 дней протокол размещается на официальном сайте органов местного самоуправления (пункт 3.9 Порядка). Результаты рассмотрения заявок и подведения итогов конкурса отражаются в протоколе об итогах открытого конкурса. Не позднее 3 дней с момента подведения итогов конкурса протокол подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурной комиссии, не позднее 3 дней со дня подписания протокол размещается на официальном сайте администрации (пункты 3.14, 3.16). 
В соответствии с пунктом 6.2 конкурсной документации установлен исчерпывающий перечень документов, прилагаемых к заявке на участие в конкурсе, в числе которых копии документов, подтверждающих наличие транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении в количестве, необходимом для обслуживания маршрута, документ, подтверждающий намерения по приобретению транспортных средств в срок не позднее даты вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе) (подпункт 6.2.2), сводная информация согласно приложению 11 конкурсной документации с приложением документов в соответствии с пунктом 6.2.10.
Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется конкурсной комиссией в соответствии с критериями, указанными в приложении 10 конкурсной документации (пункт 11.1 конкурсной документации).
Критерии оценки заявок с подкритериями установлены в приложении 10 к конкурсной документации, оценке подлежат количество ДТП (максимальное количество баллов – 10, при этом указано, что критерий рассчитывается по формуле – количество ДТП за год, предшествующий дате проведения открытого конкурса/среднесписочное количество транспортных средств), опыт осуществления регулярных перевозок (опыт менее 1 года – 0 баллов, максимальное количество баллов – 10), характеристики транспортных средств, предлагаемых для осуществления перевозок (оценка определяется по каждому автобусу отдельно, и определяется средняя по всем заявленным автобусам) (максимальное количество баллов – 17), максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых для осуществления перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок (максимальное количество баллов – 10).
Перечень критериев, установленных в конкурсной документации, соответствует части 3 статьи 24 Закона №220-ФЗ.
Согласно части 4 статьи 24 Закона № 220-ФЗ шкала для оценки критериев, предусмотренных частью 3 указанной статьи, устанавливается законом или иными нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом в зависимости от местных условий.
Исходя из содержания конкурсной документации, даты размещения извещения и конкурсной документации в публичном доступе, деятельность участников конкурса  подлежит оценке  в период с 15.11.2015 по 14.11.2016.
При этом ни Законом №220-ФЗ, ни конкурсной документацией не установлена обязанность претендентов на участие в конкурсе представлять в составе заявок справки из ГИБДД об отсутствии дорожно-транспортных происшествий.
В соответствии с приложением №1 к конкурсной документации, на осуществление перевозок по маршруту №5 требуется 1 транспортное средство.
При оценке заявок по соответствующему маршруту не учитываются транспортные средства, принятые к расчету при оценке заявок по иному конкурсному маршруту в случае, если участник конкурса был признан победителем по данному маршруту. При указании в заявке большего количества транспортных средств, чем требуется в соответствии с маршрутом, транспортные средства оцениваются по порядку, начиная с первого, в количестве, необходимом в соответствии с маршрутом (пункт 11.2 конкурсной документации).
Из заявки ИП <…>. следует, что в подтверждение опыта регулярных перевозок пассажиров им представлены 2 договора от 01.08.2016 №272, 10.11.2016 №349, фактически подтвердившие опыт таких перевозок менее 1 года, за опыт присвоено 0 баллов, характеристика транспортных средств оценена в 3 балла, максимальный срок эксплуатации транспортных средств оценен в 8 баллов, за отсутствие ДТП присвоено 10 баллов, итоговое число баллов, присвоенное конкурсной комиссией - 21.
ИП <…>. за опыт менее года осуществления регулярных перевозок пассажиров  присвоено  0 баллов; по критерию за ДТП присвоено 0 баллов, максимальный срок эксплуатации транспортных средств оценен в 6 баллов, за характеристики транспортных средств (наличие информационных табло – 2 балла, наличие устройства для автоматического информирования пассажиров – 2 балла, наличие низкого пола – 5 баллов, за отсутствие громкой связи для оповещения и оборудования для перевозок пассажиров с ограниченными возможностями – 0 баллов, наличие системы видеонаблюдения в салоне – 1 балл) присвоено 6 баллов, всего конкурсной комиссией  присвоено 12 баллов.
В соответствии с конкурсной документацией по критерию «количество ДТП» оценке подлежат те ДТП, которые произошли по вине перевозчика или его работников в течение года, предшествующего дате проведения конкурса.
Из заявки ИП <…>следует, что дорожно-транспортное происшествие, учтенное конкурсной комиссией, произошло 26.03.2015  по вине работника предпринимателя, при этом доказательства  о наличии человеческих жертв или причинения вреда здоровью граждан в заседание комиссии администрацией не представлены.
Конкурсной комиссией поданные в составе заявок  копии журналов по учету дорожно-транспортных происшествий  на их соответствие требованиям и форме, утвержденной приказом Минтранса РФ от 02.04.1996 №22, не оценивались.
Комиссия Хабаровского УФАС России полагает необходимым отметить, что неполное соответствие таких журналов утвержденной форме не свидетельствует о недействительности содержания таких журналов.
Вместе с тем комиссия отмечает, что оцениваемый период в целях проведения оценка и сопоставления заявок, поданных на участие в конкурсе, исходя из даты размещения извещения о проведении конкурса, начинается с 15.11.2015 г. по 14.11.2016 г., в связи с чем данное ДТП не может быть учтено при оценке заявки предпринимателя, по указанному критерию ему следует присвоить 10 баллов, за характеристики транспортных средств (оценивались транспортные средства, указанные в пункте 1 таблицы предпринимателя, содержащей информацию о транспортных средствах, за наличие информационных табло присвоено 2 балла, за наличие устройства для автоматического информирования - 2 балла, за наличие низкого пола – 5 баллов, наличие системы видеонаблюдения – 1 балл) конкурсной комиссией неверно подсчитано общее число баллов – вместо 6 баллов предприниматель должен получить 10 баллов, максимальный срок эксплуатации транспортных средств – 6 баллов, итого заявка … должна получить 26 баллов.
В силу части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О за-щите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (да-лее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению кон-куренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, за-просе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не уста-новлено федеральным законом (пункт 2); нарушение порядка определения победи-теля или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений (пункт 3).
Конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции).
Поскольку при оценке заявок конкурсной комиссией учтено ДТП, не подле-жащее оценке, неверное начисление подателю жалобы баллов по маршруту №5 привело к нарушению порядка определения победителя конкурса, ИП <…>признано победителем конкурса безосновательно, действия конкурсной ко-миссии привели к нарушению установленного Порядка проведения конкурса, соз-данию ИП <…>. преимущественных условий участия в конкурсе, ограничили кон-куренцию при проведении конкурса, что прямо запрещено пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
При разрешении вопроса о выдаче предписания комиссия учитывает, что свидетельства об осуществлении  перевозок по маршруту №5 выданы, вместе с тем в силу пункта 6 к полномочиям антимонопольного органа отнесены в том числе право на обращение в арбитражный суд с исками, заявлениями о признании торгов недействительными (подпункт «з»).
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать действия конкурсной комиссии администрации города Комсо-мольска-на-Амуре, выразившиеся в нарушении порядка определения победителя конкурса по маршруту №5 при проведении в 2016- 2017 гг. открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении регулярных перевозок пассажи-ров по муниципальным маршрутам на территории городского округа «Город Ком-сомольск-на-Амуре», нарушающими пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального за-кона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Предписание не выдавать.
3. Хабаровскому УФАС России обратиться в арбитражный суд Хабаровского края с иском о признании указанного конкурса по маршруту №5 и выданных ИП <…>свидетельств об осуществлении  перевозок по маршруту №5 недействитель-ными.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаров-ского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административ-ном правонарушении, предусмотренном статьей 14.9 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаров-ского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны