Определение №б/н Определение о возбуждении дела № 4-05/13 о нарушении реклам... от 25 марта 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возбуждении дела № 4-05/13 по признакам нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
23 декабря 2015 года г. Хабаровск
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…>, рассмотрев материалы, представленные отделом рекламы и недобросовестной конкуренции о признаках нарушения ИП <…> требований части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе» при размещении рекламы сети гипермаркетов «Самбери»,
УСТАНОВИЛА:
В Хабаровское УФАС России поступило заявление гр.* (вход. от 18.12.2015 №4/12619) о распространении в гипермаркете «Самбери» по адресу: г. Хабаровск, ул. Трехгорная, 98, и ул. Шкотова, 15а, рекламных каталогов «К Новому году готовь! Гипермаркет Самбери» с ненадлежащей рекламой алкоголя.
Изучив представленные материалы, антимонопольным управлением установлено следующее.
В сети гипермаркетов «Самбери» с 14 по 31 декабря 2015 года проводится праздничная акция: на некоторые продукты питания установлены сниженные цены.
В связи с чем, в гипермаркетах распространялись рекламные каталоги, в которых размещены сведения о товарах, участвующих в акции.
На странице 3 каталога содержится информация о восьми наименованиях алкогольной продукции, участвующих в акции, – глинтвейн «Вольфганг Хартманн» 1л, вермут «Мартини Бианко» 1 л, вино игристое «Мартини Асти» 0,75, коньяк «Старый Кенигсберг 4*», 0, 5 л., виски «Вильям Лоусонс» о,5л., водка «Русский лед» 0,5 л, пиво «Хейнекен» 5 л., - с указанием цены и размером скидки.
Указанная информация сопровождается фотографиями указанных напитков.
В соответствии с требованиями части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного употребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Согласно пункту 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение части 3 статьи 21 несёт рекламодатель, лицо, определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы.
Рекламодателем, лицом, определившим объект рекламирования, является ИП <…>.
Данный факт подтверждается договором № 9 на оказание услуг по продвижению товаров от 12.11.2015 года, приложениями к договору, макетом рекламы.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1,2 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Возбудить производство по делу № 4-05/13 по признакам нарушения законодательства о рекламе.
2. Признать лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ИП <…>
3. Назначить дело № 4-05/13 к рассмотрению на 25 января 2016 г. в 11 час. 30 мин. по адресу: г. Хабаровск, ул. Запарина, 67, каб. 29.
4. ИП <…> в пятидневный срок с момента получения настоящего определения представить в Хабаровское УФАС России следующие документы:
- договор на оказание услуг по распространению рекламы с приложениями;
- согласованный макет рекламного каталога;
- тираж рекламных каталогов;
- иные места распространения данного каталога в Хабаровском крае (кроме указанных выше);
- пояснения по факту размещения рекламы с нарушением требований действующего законодательства.
Документы должны быть заверены подписью руководителя и печатью общества.
Явка ИП <…>, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.