Определение №б/н Определение о возбуждении дела № 4-05/13 о нарушении реклам... от 25 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела № 4-05/13  по признакам  нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

 

 23 декабря  2015 года                                                                  г. Хабаровск

 

        Председатель Комиссии Управления  Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…>, рассмотрев материалы, представленные отделом рекламы и недобросовестной конкуренции о признаках нарушения ИП <…> требований части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе»  при размещении рекламы сети гипермаркетов «Самбери»,

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступило заявление гр.*  (вход. от 18.12.2015 №4/12619)  о распространении в гипермаркете «Самбери» по адресу: г. Хабаровск, ул. Трехгорная, 98, и ул. Шкотова, 15а,  рекламных каталогов «К Новому году готовь! Гипермаркет  Самбери» с ненадлежащей рекламой алкоголя.

Изучив представленные материалы, антимонопольным управлением установлено следующее.

В сети гипермаркетов «Самбери»   с 14 по 31 декабря 2015 года проводится  праздничная акция: на  некоторые продукты питания установлены  сниженные цены. 

В связи с чем, в гипермаркетах    распространялись рекламные каталоги, в которых  размещены сведения  о товарах, участвующих в акции.  

На странице 3 каталога содержится информация о  восьми наименованиях   алкогольной продукции, участвующих в акции, – глинтвейн  «Вольфганг Хартманн» 1л, вермут «Мартини Бианко» 1 л, вино игристое «Мартини Асти» 0,75, коньяк «Старый Кенигсберг 4*», 0, 5 л.,  виски «Вильям Лоусонс» о,5л.,  водка «Русский лед» 0,5 л, пиво «Хейнекен» 5 л., -   с указанием цены и размером скидки. 

 

              Указанная информация сопровождается фотографиями  указанных напитков.

   Данная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания и поддержания интереса к алкогольной продукции, продвижению указанных товаров на рынке и, следовательно, является рекламой.

В соответствии с требованиями части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного употребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Согласно пункту 6 статьи 38  Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение части 3 статьи 21  несёт рекламодатель, лицо, определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы.

Рекламодателем, лицом, определившим объект рекламирования, является ИП <…>.

Данный факт подтверждается  договором № 9 на оказание услуг по продвижению товаров от 12.11.2015 года, приложениями к договору, макетом рекламы.

 

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1,2 статьи 36 Федерального  Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить производство по делу № 4-05/13  по признакам нарушения законодательства о рекламе.

           2. Признать лицом,  в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ИП <…>

3. Назначить дело № 4-05/13 к рассмотрению на 25 января 2016 г. в 11 час. 30 мин. по адресу:  г. Хабаровск, ул. Запарина, 67, каб. 29.

4. ИП <…> в пятидневный срок с момента получения настоящего определения представить в Хабаровское УФАС России следующие документы:

-  договор  на оказание услуг по распространению рекламы с приложениями;

- согласованный  макет рекламного каталога;

- тираж рекламных каталогов;

-     иные места распространения данного каталога в Хабаровском крае (кроме указанных выше);

-   пояснения по факту размещения рекламы с нарушением требований действующего законодательства.

Документы должны быть заверены подписью руководителя и печатью общества.

      

Явка ИП <…>, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны