Решение №б/н Решение в отношении АО «РусГидро Снабжение» от 24 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 
по делу № 8-01/275
24 сентября 2018 года                                                                   г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе <….>
в присутствии представителей: 
<….>,
рассмотрев жалобу ОАО «Солид – товарные рынки» на действия АО «РусГидро Снабжение» при проведении запроса цен на право заключения дополнительных соглашений к рамочным договорам поставки топлива для нужд АО «ДГК» по результатам проведенного предварительного отбора №31705686538 (ЕЭТП №RH31101700017) по лотам (ГКПЗ №№ 91800.2,81803.1,91800.1) (извещение №31806894600), материалы дела 8-01/275,

УСТАНОВИЛА:

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ОАО «Солид – товарные рынки» на действия АО «РусГидро Снабжение» при проведении запроса цен на право заключения дополнительных соглашений к рамочным договорам поставки топлива для нужд АО «ДГК» по результатам проведенного предварительного отбора №31705686538 (ЕЭТП №RH31101700017) по лотам (ГКПЗ №№ 91800.2,81803.1,91800.1) (№31806894600).
Из жалобы следует, что проведение заказчиком закупки закрытым способом противоречит Федеральному закону от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Заслушав представителей общества, рассмотрев материалы дела, комиссия пришла к следующему выводу.
Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции). 
Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).
Статьей 2 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом № 223-ФЗ, другим федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия из применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
При закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора о закупке, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом № 223-ФЗ (часть 5 статьи 4).
06.09.2018 АО «Русгидро Снабжение» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о закупке №31806894600 о проведении предварительного отбора на право заключения дополнительных соглашений к рамочным договорам поставки топлива для нужд АО «ДГК» по результатам проведенного предварительного отбора №31705686538. Срок окончания подачи заявок до 10.09.2018. Дата рассмотрения заявок 13.09.2018, подведение итогов 13.09.2018.
На участие в закупке по лоту № 1 поданы заявки ООО «Сибирская ТопливнаяКомпания», ООО «Амурская нефтебаза», ООО «Нова групп», АО «Восточная транспортно-энергетическая компания», ООО «Реализация нефтепродуктов – Спектр», ООО «НефтеТрансОйл», ООО «Ист Трейд», ОАО «Солид-товарные рынки», АО «Дальэнерготехкомплект», ООО «А-Ойл», ООО «Интэк-М», ООО «Лукойл-Резервнефтепродукт-Трейдинг», ООО «Синергия ойл групп», АО «Компания Уфаойл».
          По Лоту № 2 поданы заявки ООО «Сибирская Топливная Компания», ООО «Нова групп», АО «Восточная транспортно-энергетическая компания», ООО «Реализация нефтепродуктов – Спектр», ООО «НефтеТрансОйл», ООО «Ист Трейд», ООО «Московская топливная компания», ОАО «Солид-товарные рынки», АО «Дальэнерготехкомплект», ООО «А-Ойл», ООО «Интэк-М», ООО «Лукойл- Резервнефтепродукт-Трейдинг», ООО «Синергия ойл групп», АО «Компания Уфа-ойл».
           По Лоту № 3 поданы заявки ООО «Сибирская Топливная Компания», ООО «Амурская нефтебаза», ООО «Нова групп», АО «Восточная транспортно-энергетическая компания», ООО «Реализация нефтепродуктов – Спектр», ООО «НефтеТрансОйл», ООО «ИстТрейд», ОАО «Солид-товарные рынки», АО «Даль-энерготехкомплект», ООО «А-Ойл», ООО «Интэк-М», ООО «Лукойл-Резервнефтепродукт-Трейдинг», ООО «Синергия ойлгрупп», АО «Компания Уфа-ойл», ООО «Альфа-Транзит».
           Заявка ОАО «Солид-товарные рынки» отклонена на основании пункта 2.8.2.3 закупочной документации, по лотам №№1, 2, 3 - срок действия оферты участника указан до 01.03.2017, что не соответствует пункту 4.2.13 закупочной документации, в котором срок установлен не менее 90 календарных дней со дня, следующего за днем проведения процедуры вскрытия конвертов. По такому же основанию отклонены заявки ООО «А-Ойл», АО «Компания Уфаойл» (протокол от 20.12.2017 № РГС-302/ПО-ВП).
Пунктом 4.7.3 Положения установлено, что предварительный отбор для серии однотипных закупок, объединенных каким-либо классифицирующим признаком, проводится в целях отбора перечня таких поставщиков в серии однотипных закупок.
По результатам предварительного отбора составляется перечень квалифицированных участников (п. 7.10.10.1). При проведении закупки по результатам предварительного отбора ее организатор обязан пригласить всех участников, включенных в перечень квалифицированных, путем направления им одинакового письма-приглашения с приложением копии извещения (п. 7.10.10.2).
Установленная разделом 7.10 Положения о закупке процедура предварительного отбора предусматривает проверку участников отбора на предмет соответствия установленным документацией о закупке требованиям и не предусматривает на данном этапе оценку заявок в целях их ранжирования по степени предпочтительности для заказчика в том значении, которое придается оценке и ранжированию заявок с использованием балльной системы либо определения победителя по наилучшей цене при проведении конкурса, запроса предложений, запроса котировок. Ранжирование заявок будет осуществляться при проведении второй стадии процедуры закупки – закрытый запрос цен, в котором и будет применен критерий оценки предпочтительности заявки в виде наилучшего ценового предложения участника, указана начальная (максимальная) цена договора.

Пунктом 4 Извещения о закупке установлено, что способ и предмет закупки - закрытый запрос цен на право заключения дополнительных соглашений к рамочным договорам поставки топлива для нужд АО «ДГК» по результатам проведенного предварительного отбора №31705686538.
В пункте 5 Извещения о закупке установлено, что участвовать в закупке могут только лица, включенные в перечень квалифицированных участников по результатам предварительного отбора на право заключения рамочных соглашений (договоров поставки) об участии в закрытых запросах цен на поставку топлива для нужд АО «ДГК» (Лоты №№420002.1,50003.1) в строгом соответствии с распределением Победителей по лотам.
Условия и порядок проведения второго этапа закупки (закрытого запроса цен) содержатся в Положении о закупке и будут доведены до участников закупки путем размещения в единой информационной системе документации о закупке.
Пунктом 2.9.7 закупочной документации установлено, что при проведении закупки по результатам предварительного отбора ее организатор приглашает всех участников, включенных в перечень квалифицированных, для дальнейшего участия.
Установленные в документации о закупке условия и порядок ее проведения в равной мере распространяются на всех участников закупки, каких-либо преимуществ либо необоснованных ограничений для подачи заявки не содержат.
Пунктом 2.8.2 закупочной документации установлено, что в рамках отборочной стадии закупочная комиссия проверяет правильность оформления заявок участников и их соответствие требованиям документации о закупке по существу; соответствие участников предварительного отбора требованиям документации о закупке (в том числе, опыт, правоспособность, квалификация); соответствие предлагаемой продукции требованиям документации о закупке; соответствие предлагаемых договорных условий требованиям документации о закупке по критериям, указанным в приложении 3 к документации о закупке.
По результатам проведения отборочной стадии закупочная комиссия вправе отклонить заявки, которые поданы участниками предварительного отбора, которые не отвечают требованиям настоящей документации о закупке; содержат предложения, не соответствующие установленным условиям настоящей документации о закупке; не содержат документов, требуемых в соответствии с условиями настоящей документации о закупке, содержат недостоверные сведения или намеренно искаженную информацию или документы; поданы участниками предварительного отбора, которые не согласились с предложениями закупочной комиссией по исправлению очевидных арифметических или грамматических ошибках в их заявках.
Поскольку общество не отвечает требованиям закупочной документации, комиссией обоснованно принято решение об отклонении его заявки.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

                                                   РЕШИЛА:

Признать жалобу ОАО «Солид – товарные рынки» на действия АО «РусГидро Снабжение» при проведении запроса цен на право заключения дополнительных соглашений к рамочным договорам поставки топлива для нужд АО «ДГК» по результатам проведенного предварительного отбора №31705686538 (ЕЭТП №RH31101700017) по лотам (ГКПЗ №№ 91800.2,81803.1,91800.1) (извещение №31806894600) – необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны