Решение №б/н Решение по делу № 8-01/222 от 2 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю,

в присутствии представителей:

ООО «Европа +», Администрация городского поселения «Город Амурск» - уведомленные о дате, времени и месте заседания комиссии, явку своих представителей не обеспечили,

рассмотрев жалобу ООО «Европа +» на действия администрации городского поселения «Город Амурск» при проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи нежилого помещения (200,5 м2) расположенного по адресу: Хабаровский край, г. Амурск, пр. Победы, д. 2 (кадастровый номер <...> :18:0000011:5715), материалы дела № 8-01/222,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «Европа +» на действия администрации городского поселения «Город Амурск» при проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи нежилого помещения (200,5 м2) расположенного по адресу: Хабаровский край, г. Амурск, пр. Победы, д. 2 (кадастровый номер <...> :18:0000011:5715), извещение № 030717/0064018/01.

Из жалобы ООО «Европа +» следует, что администрация незаконно отказало обществу в ознакомлении с отчетом об оценке имущества подлежащего продажи, чем нарушило положения части 9 статьи 15 Федерального закона от 21.12.2008 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», а также администрация не разместила отчет на официальном сайте www.torgi.gov.ru. Кроме того администрация на запрос о предоставлении аукционной документации, предоставило обществу не заверенную надлежащим образом аукционную документацию.

Из письменных пояснений администрации городского поселения «Город Амурск» представленных в Хабаровское УФАС России следует, что с доводами жалобы администрация не согласна, пояснив, что заявитель жалобы ошибочно полагает, что организатор торгов обязан размещать на официальном сайте www.torgi.gov.ru отчет об оценке имущества, так как данная обязанность не закреплена в Федеральным законом от 21.12.2008 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества». Положения названного закона и аукционной документации не предусматривают право на ознакомление участников аукциона с отчетом об оценке имущества.

На обращения заявителя от 04.07.2017 № 201, от 10.07.2017 № 205 администрация предоставила аукционную документацию. Обязанности надлежащим образом заверять документацию по обращению участника о ее предоставлении Федеральный законом от 21.12.2008 № 178-ФЗ и аукционная документация не содержат. 03.07.2017 администрацией на официальном сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение № 030717/0064018/01 о проведении спорного аукциона, а также аукционная документация в полном объеме.

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Комиссия, рассмотрев материалы дела № 8-01/222, пришла к следующим выводам.

Отношения, возникающие при приватизации государственного и муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению государственным и муниципальным имуществом регулируются Федеральным законом от 21.12.2008 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации).

Под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц (статья 1).

Одним из способов приватизации является продажа муниципального имущества на аукционе (статья 13).

Согласно статье 18 Закона о приватизации на аукционе продается муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.

Согласно части 1 статьи 10 Закона о приватизации порядок планирования приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального имущества определяется соответственно органами местного самоуправления самостоятельно.

 Часть 1 статьи 15 Закона о приватизации говорит о том, что под информационным обеспечением приватизации муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя размещение на официальном сайте в сети «Интернет» прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества, актов планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества, решений об условиях приватизации соответственно государственного и муниципального имущества, информационных сообщений о продаже государственного и муниципального имущества и об итогах его продажи, ежегодных отчетов о результатах приватизации федерального имущества, отчетов о результатах приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества.

Решением от 03.12.2015 № 185 Советом депутатов городского поселения «Город Амурск» утвержден прогнозный план приватизации муниципального имущества городского поселения «Город Амурск» на 2016-2018 год.

Согласно прогнозному  плану утвержденному вышеуказанным решениям в план приватизации включено нежилое помещения (200,5 м2) расположенного по адресу: Хабаровский край, г. Амурск, пр. Победы, д. 2 (кадастровый номер <...> :18:0000011:5715).

В соответствии с частью 2 статьи 15 Закона о приватизации информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте в сети «Интернет» не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

03.07.2017 администрацией на официальном сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение № 030717/0064018/01 о проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи нежилого помещения (200,5 м2) расположенного по адресу: Хабаровский край, г. Амурск, пр. Победы, д. 2 (кадастровый номер <...> :18:0000011:5715), аукционная документация. Срок окончания подачи заявок 01.08.2017. Дата проведения аукциона 07.08.2017. Начальная (максимальная) цена продажи имущества 5 102 700,00 руб.

Согласно отчету № 185/17 от 29.05.2017 об определении рыночной стоимости нежилого помещения (200,5 м2) расположенного по адресу: Хабаровский край, г. Амурск, пр. Победы, д. 2, стоимость указанного имущества составляет 5 102 700,00 руб.

При таком положении организатором торгов в аукционной документации указана достоверная начальная (максимальная) цена продажи имущества 5 102 700,00 руб.

Информация о проведении вышеуказанного аукциона также размещена на официальном сайте администрации www.amursk.ru, в газете «Наш город Амурск» от 04.07.2017 № 27 (305).

Частью 3 статьи 15 Закона о приватизации установлены требования к содержанию информационного сообщения о продаже муниципального имущества.

Материалами дела установлено, что в соответствии с вышеуказанной статьей информационное сообщение о продаже содержало всю необходимую характеризующую информацию, в том числе наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения.

Действующим законодательством при продаже муниципального имущества не установлена обязанность размещения на официальном сайте www.torgi.gov.ru  в составе аукционной документации отчет об оценке имущества подлежащего продажи, как и обязанности знакомить потенциальных участников с данным отчетом.

Пунктом 1.5 аукционной документации определены дата, время, график проведения осмотра объекта аукциона (г. с 10.00 до 12.00 часов, 20.07.2017г. с 10.00 до 12.00 часов, 27.07.2017г. с 10.00 до 12.00 часов, 03.08.2017г. с 10.00 до 12.00 часов). Осмотр осуществляется без взимания платы.

Пунктом 2.1 аукционной документации определен порядок получение аукционной документации, а именно указано, что документация об аукционе доступна в сети «Интернет» на официальном сайте РФ www.torgi.gov.ru, на официальном сайте муниципального образования городское поселение «Город Амурск» www.amursk.ru без взимания платы. Предоставление документации об аукционе в письменной форме осуществляется на основании заявления любого заинтересованного лица, поданного в письменной форме, в течение двух рабочих дней с даты получения соответствующего заявления, без взимания платы, с момента опубликования настоящего извещения до окончания времени подачи заявок на участие в аукционе, по адресу, указанному в разделе 2 настоящей документации.

Запрос о предоставлении аукционной документации должен содержать четкую информацию о наименовании претендента, его адресе, номерах телефонов и данных уполномоченных представителей (пункт 2.1).

Претендент вправе воспользоваться информацией об аукционе, размещенной на сайтах в сети «Интернет» (пункт 2.1).

Организатор торгов не несет ответственности за содержание аукционной документации, полученной претендентом неофициально, и во всех случаях руководствуется текстом официальной аукционной документации (пункт 2.1).

Материалами дела установлено, что ООО «Европа +» 04.07.2017, 10.07.2017 письменно обращалось в администрацию с просьбой о предоставлении аукционной документации, а также заключения независимого оценщика о рыночной стоимости помещения.

Администрация на письменные обращения общества предоставила в полном объеме аукционную документацию.

Из жалобы ООО «Европа +» следует, что обществом данный факт не отрицается.

Положениями Закона о приватизации, как и аукционной документации не предусмотрена обязанность организатора торгов надлежащим образом заверять документацию.

Материалами дела установлено, что обществом в установленном пунктом 2.1 аукционной документацией порядке получена документация в полном объеме.

При таких обстоятельствах в действиях администрации отсутствуют признаки нарушения части 9 статьи 15 Федерального закона от 21.12.2008 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

При рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений (часть 17 статьи 18.1).

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Европа +» на действия администрации городского поселения «Город Амурск» при проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи нежилого помещения (200,5 м2) расположенного по адресу: Хабаровский край, г. Амурск, пр. Победы, д. 2 (кадастровый номер <...> :18:0000011:5715), извещение № 030717/0064018/01 – не обоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны