Определение №б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 8-01/29 О НАРУШЕНИИ АНТИМОН... от 29 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании приказа Хабаровского УФАС России от 28.04.2016  № 400 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения КГКУ «Служба заказчика Минстроя края»   (Амурский бульвар, 43 г.Хабаровск, 680021) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в принятии решения о расторжении в одностороннем порядке контракта с ООО «Строитель РЖД» от 25.11.2014 № 0122200002514008257-А на выполнение  работ по строительству (генеральный подряд) объекта  «Краевой бизнес инкубатор в г.Комсомольске-на-Амуре»,

 

установил:

  По результатам проведенного электронного аукциона на выполнение  работ по строительству (генеральный подряд) объекта  «Краевой бизнес инкубатор в г.Комсомольске-на-Амуре» (извещение № 0122200002514008257) между КГКУ «Служба заказчика Минстроя края» и ООО «Строитель РЖД» заключен контракт от 25.11.2014 № 0122200002514008257-А  на выполнение  работ по строительству (генеральный подряд) объекта  «Краевой бизнес инкубатор в г.Комсомольске-на-Амуре».

Указанный контракт заключен в соответствии с Федеральным законом от 05.04.20163 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ).

В соответствии частью 1 статьи 708 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

Указанные в договоре подряда начальный, конечный и промежуточные сроки выполнения работы могут быть изменены в случаях и в порядке, предусмотренных договором (часть 2 статьи 708).

Указанные в пункте 2 статьи 405 настоящего Кодекса последствия просрочки исполнения наступают при нарушении конечного срока выполнения работы, а также иных установленных договором подряда сроков (часть 3 статьи 708).

Пунктом 5.1 контракта срок выполнения работ определен с 25.11.2014  но не позднее чем через 550 дней. Выполнение работ осуществляется в соответствии с  графиком выполнения контракта (приложение №2) (пункт 5.4).

Приложение №2 к указанному  контракту содержит сведения и документы о привлечении к исполнению настоящего контракта субподрядчиков, соискателей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

План график выполнения строительных работ в составе аукционной документации, в подписанном контракте отсутствует. Срок исполнения контракта, в силу пункта 5.1 контракта, истекает 31 мая 2017 года.

Часть 9 статьи 95 Закона №4-ФЗ установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно части 12 статьи 95 Закона №44-ФЗ Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона 44- ФЗ).

Частью 14 статьи 95 Закона 44-ФЗ установлено, что заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Согласно информации с официального сайта учреждением 06.11.2015 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, размещенное на сайте 09.11.2015, обществом получено 06.11.2015.

Поскольку документацией и контрактом не предусмотрено промежуточного срока выполнения работ, соответствующий план-график сторонами контракта не согласовывался, срок исполнения контракта не истек, основания одностороннего расторжения контракта отсутствовали.

30.11.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov КГКУ «Служба заказчика Минстроя края» размещено извещение о проведении запроса предложений на выполнение работ по строительству объекта: «Краевой бизнес-инкубатор в г.Комсомольске-на-Амуре» (извещение 0322200000115000033-ЗП), по результатам которого  с ООО Строительная фирма «ИНФРА» заключен контракт от 16.12.2015 № 0322200000115000033-ЗП.

Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации  запрещается принимать акты и осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации (пункт 17).

Учитывая, что КГКУ «Служба заказчика Минстроя края» необоснованно приняло решение о расторжении в одностороннем порядке контракта с ООО «Строитель РЖД», подобные действия препятствуют осуществлению обществом деятельности, противоречат пункту 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

определил:

1. Назначить дело № 8-01/29 к рассмотрению на 10 час. 00 мин. «15» июня 2016 г., по адресу: г. Хабаровск, ул. Запарина, 67, каб. 3.                                                                                                                                                                             

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика КГКУ «Служба заказчика Минстроя края».

3. КГКУ «Служба заказчика Минстроя края» в срок до «01» июня 2016 года представить:

- мотивированный отзыв по делу,

- документы, подтверждающие исполнение контракта на выполнение работ по строительству объекта: «Краевой бизнес-инкубатор в г.Комсомольске-на-Амуре» от 16.12.2015 № 0322200000115000033-ЗП ООО Строительная фирма «ИНФРА».

В соответствии с частью 1 статьи 43 Закона о защите конкуренции с момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в деле.

 

Явка ответчика по делу, заинтересованных лиц или их представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

Связанные организации

Связанные организации не указаны