Решение №б/н Жалоба ООО «Русавто» на действия администрации города Хабаро... от 15 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе <….>,

в присутствии представителей от:

- администрации города Хабаровска <….>,

-ООО «Русавто» <….>,

- ООО «Васильев» <….>,

- ИП <….>,

рассмотрев жалобу ООО «Русавто», материалы дела №8-01\150,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Русавто» на действия администрации города Хабаровска в лице управления транспорта при проведении конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок (извещение от 29.04.2016).

Из жалобы следует, что заявитель не согласен  с тем, что при приеме заявок на участие в конкурсе в нарушение образовавшейся очередности работники курьерских служб и служб экспресс-доставки принимались вне очереди, поскольку дата и время подачи заявок имеют существенное значение при оценке и сопоставлении представленных для участия в конкурсе заявок. Организатором конкурса созданы преимущества для лиц, подавших заявку на участие в конкурсе с использованием курьерских служб и служб экспресс-доставки по сравнению с иными лицами, подавшими заявки на участие в конкурсе в порядке «живой» очереди, что противоречит положениям статей 15, 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), так как при равенстве баллов, присвоенных данным участникам конкурса и участникам, подавшим заявки с использованием курьерских служб и служб экспресс-доставки, победителем будет признан участник, подавший заявку ранее других. В журнале регистрации заявок зарегистрированы  8 заявок лиц, не стоявших в очереди. Представленные заявителем доводы жалобы в заседании комиссии поддержаны, а также заявлено ходатайство об опросе свидетелей, то есть лиц, принимавших участие в подаче заявок нарочно.

В заседании комиссии опрошены свидетели <…>, которые пояснили, что  заявки, доставленные представителями курьерских служб и служб доставки, регистрировались в журнале вне очереди. Гр.< …> в очереди была первой, но ее заявки зарегистрированы лишь после 8 заявок от лиц, в очереди не стоявших.

Представители администрации  с доводами заявителя не согласилась, пояснив, что порядок проведения открытого конкурса на получение свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок утвержден постановлением администрации от 16.03.2016 №771,  постановление прошло процедуру регулирующего воздействия, получило положительное заключение в Управлении экономического развития, в юридическом управлении администрации города, прошло антикоррупционную экспертизу в прокуратуре города Хабаровска. Подача заявок осуществляется  любым доступным заявителю способом, создание «живой» очереди постановлением не предусмотрено. Доводы о создании преимущественных условий носят предположительный характер и не подтверждены документально. Все поданные заявки зарегистрированы, администрацией в их подаче препятствий не создавалось. Отказы в регистрации заявок отсутствуют.

На жалобу поступило коллективное возражение от индивидуальных предпринимателей <…>, которые считают доводы жалобы необоснованными, в конкурсе может участвовать любое лицо, заявку на участие в конкурсе  можно подать любым доступным способом. «Живую» очередь создали сами участники по своей инициативе, конкурсная комиссия в формировании очереди участия не принимала и повлиять на нее не могла.  Заявителем жалобы не представлено доказательств, что сотрудники курьерских служб или служб доставки нарушали очередность подачи заявок. Преимущество по времени подачи заявок возможно определить только после вскрытия конвертов и подсчета баллов по каждой заявке.

Гр <….> пояснила, что возможность подать заявки службами доставки имелась у всех претендентов.

Представитель ООО «Васильев» поддержал позицию администрации.

Жалоба рассматривается Комиссией Хабаровского УФАС России по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Комиссия Хабаровского УФАС России, заслушав пояснения участвующих в рассмотрении жалобы лиц, свидетелей, рассмотрев материалы дела №8-01/127, пришла к следующим выводам.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Действия (бездействие) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование  связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным  лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленной законодательством и иными нормативными правовыми актами процедуры организации и проведения торгов, иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок.

29.04.2016 на официальном сайте администрации города Хабаровска в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www. khabarovskadm.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок. Предметом открытого конкурса является право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам, указанным в постановлении. Аналогичное извещение опубликовано 29.04.2016 в газете «Хабаровские вести».

Срок подачи заявок - с 9:00 до 12:00 с 04.05.2016 до 23.05.2016. Вскрытие конвертов с заявками проводится 31.05.2016 в 9:30. Рассмотрения заявок и подведение итогов открытого конкурса проводится 29.06.2016 в 9:30.

Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок (часть 2 статьи 17 Федерального закона от 13.07.2015 №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

В силу положений статьи 19 Закона №220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления, установившими данные маршруты, по результатам проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок.

Из статей 21, 23, 24 Закона №220-ФЗ следует, что предметом открытого конкурса является право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок или смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок.

Открытый конкурс проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления, установившими муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок или смежный межрегиональный маршрут регулярных перевозок. Требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе устанавливаются организатором открытого конкурса.

В соответствии с частью 2 статьи 22 Закона №220-ФЗ в извещении о проведении открытого конкурса указываются место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, а также место и дата рассмотрения таких заявок и подведения итогов открытого конкурса. Извещение о проведении открытого конкурса может включать в себя иные предусмотренные законом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом не указанные в части 2 настоящей статьи сведения (часть 3 статьи 22 указанного закона).

Постановлением администрации города Хабаровска от 16.03.2016 №771 утвержден порядок проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок (далее – Порядок).

Согласно пунктам 1.1, 1.3 утвержденного администрацией Порядка проведения конкурса, целью проведения конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок является отбор индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, участников договора простого товарищества, обеспечивающих наиболее безопасные и качественные условия перевозки пассажиров по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, предметом открытого конкурса является право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким маршрутам регулярных перевозок.

Пунктом 1.5. Порядка установлено, что извещение о проведении конкурса публикуется в газете «Хабаровские вести» и одновременно размещается на официальном сайте администрации города Хабаровска на странице управления транспорта не позднее чем за 30 дней до даты начала его проведения. Датой начала проведения открытого конкурса является дата вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

Состав и порядок предоставления заявки на участие в открытом конкурсе установлены разделом 2 Порядка. Заявка и прилагаемые к ней документы в соответствии с пунктом 2.2 Порядка представляются в запечатанном конверте по указанному в извещении адресу (пункт 2.5).

Дата и время поступления конверта с заявкой регистрируется в журнале регистрации конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе. Претенденту, представившему конверт с заявкой нарочно, выдается расписка в получении конверта с указанием даты и времени его получения (пункт 2.7. Порядка).

Прием и регистрация заявок осуществляются в журнале, копия которого приобщена к материалам дела.

Каждой заявке на участие в открытом конкурсе присваивается порядковый номер в порядке уменьшения ее оценки. Заявке на участие в конкурсе, получившей высшую оценку, присваивается первый номер <...> В случае, если нескольким заявкам на участие в конкурсе присвоен первый номер <...> победителем открытого конкурса признается участник конкурса, по предложению которого установлен маршрут регулярных перевозок, а при отсутствии такого участника – участник открытого конкурса, заявка которого подана ранее других заявок, поучивших высшую оценку (части 5 и 6 статьи 24 указанного закона, пункты 3.13 и 3.14 Порядка).

Данное постановление принято в пределах предоставленных администрации полномочий, в установленном порядке не оспаривалось и недействующим не признавалось.

Требований к способу подачи заявок ни Закон №220-ФЗ, ни постановление администрации не содержат, в связи с чем заявка может быть подана любым доступным заявителю (претенденту) способом (нарочно, почтовой либо курьерской связью), что не может расцениваться в качестве препятствия в доступе к конкурсу.

Утверждение заявителя о том, что при подаче заявок посредством курьерских служб нарушается очередность их регистрации, так как курьеры данной службы принимаются вне очереди, созданной претендентами, не свидетельствует о нарушении органом местного самоуправления порядка подачи заявок, так как создание такой очереди и соблюдение ее администрацией приведенными нормативными правовыми актами  не предусмотрено.

По этим же основаниям не может быть принят довод о регистрации заявок вне очереди, так как лицо, их подавшее, не обязано соблюдать установленную претендентами на конкурс очередь. 

Из конкурсной документации следует, что заявки оцениваются по критериям оценки:

- количество ДТП, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или его работников в течение года, предшествующего дате проведения конкурса, в расчете на среднее количество транспортных средств, имевшихся в распоряжении юридического лица, индивидуального предпринимателя или участников договора простого товарищества, в течение года, предшествующего дате проведения конкурса, максимальное число баллов – 10;

- опыт осуществления регулярных перевозок, максимальное число баллов – 10;

- характеристики транспортных средств ,предлагаемых для осуществления перевозок (оценке подлежит каждый автобус отдельно, затем определяется средняя по всем заявленным автобусам), максимальное число баллов – 17;

- максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых для осуществления перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок, максимальное число баллов – 10.

Исходя из установленных оценочных параметров участники конкурса вправе самостоятельно определить свои конкретные предложения, повышая их предпочтительность в целях получения большого количества баллов, и неся риск присуждения победы заявке, содержащей лучшие конкурсные предложения.

В связи с этим утверждение заявителя о присвоении всем заявкам равного количества баллов носит предположительный характер.

Учитывая изложенное, основания для признания жалобы обоснованной отсутствуют.

В отсутствие нарушения порядка организации и проведения конкурса основания для вывода о нарушении администрацией статей 15, 17 Закона о защите конкуренции отсутствуют.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.  

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  

   

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Русавто» на действия администрации города Хабаровска в лице управления транспорта при проведении конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок (извещение от 29.04.2016), необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны