Решение №б/н Решение и предписание Хабаровского УФАС России в отношении О... от 4 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

    

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому     краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/7  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе о распространении ООО «Амурск-Вояж»  рекламы  в присутствии  директора ООО «Амурск-Вояж» и заместителя директора ООО «Амурск-Вояж»,

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Хабаровского УФАС России поступило обращение  (вх. № 5/15216 Э от 03.12 2014 г.) о нарушении  рекламного законодательства при распространении рекламы  турфирмы «Магазин горящих путевок».

В ходе рассмотрения заявления и проверки поступившей информации установлено,  что на территории г. Амурска, Хабаровского края на телеканале «ТНТ» с 13  ноября 2014 г. распространяется  реклама способом «бегущей строки» следующего содержания: «Турфирма «Магазин горящих путевок» - самые выгодные предложения! Проспект Мира, 21, офис, 218. Тел. 99-888,   8-914-183-10-36».

По утверждению заявителя, рекламодатель является компанией-турагентом, чья деятельность  основана на продаже готовых туристских пакетов, разработанных туроператорами.

Следовательно, компания «Магазин горящих путевок», не являясь туроператором, реализует  туристские продукты крупных туроператоров как и все другие турагентские  фирмы   г. Амурска, то есть,  по ценам, выставленным туроператорами.

Соответственно, употребление в рекламе  словосочетания «Самые выгодные предложения» вводит потребителей в заблуждение и подрывает деловую репутацию остальных туристских фирм города.

В результате оценки рекламы на соответствие требованиям рекламного законодательства установлено следующее.

Распространяемая  информация способом «бегущей строки» носит рекламный характер, отвечает всем критериям, установленным статьей 3 Федерального закона «О рекламе», адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (турфирме «Магазин горящих путевок»),   формированию и поддержанию интереса к нему и его продвижению на рынке.

Термин «самый»  при прилагательном образует его превосходную степень, а при существительном указывает на крайнюю степень количества или качества  (С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова, «Толковый словарь русского языка», 4-е издание, дополненное, М., 1999, стр. 696).

Термин «выгодный»  - означает: 1). Содержащий в себе выгоду, приносящий прибыль, доход, выгодная сделка.

2). Имеющий  пользу, дающий преимущества; благоприятный (Малый академический словарь  под ред. А. П. Евгеньевой. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Русский язык, 1981—1984.) 

Следовательно, присутствующее в рекламе словосочетание «Самые выгодные предложения» выражает степень превосходства,  поэтому его употребление  в совокупности с названием конкретного лица или товара  создает  представление о том, что объект рекламирования находится для потребителей в более выгодной  позиции, включая ассортимент туристских услуг, качество обслуживания,  ценовой и сервисный уровень реализуемых туристских продуктов, показатели профессионального уровня персонала, и тем самым стимулирует интерес потребителей именно к своим  товарам и услугам.

Федеральный закон «О рекламе» не содержит прямого запрета на использование в рекламе терминов в превосходной степени, однако устанавливает требование к достоверности распространяемой рекламы, поскольку утверждение степени превосходства в рекламе туристских услуг предполагает особую востребованность с точки зрения качества обслуживания, надежности  и безопасности для потребителей.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.

Смысл текста рекламы «Турфирма «Магазин горящих путевок» - самые выгодные предложения»  предполагает отсутствие в г. Амурске другого турагента с выгодными предложениями, то есть рекламодатель    обладает  более высокими достоинствами и преимуществами перед всеми остальными.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения  о преимуществах рекламируемого товара  перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, признается  недостоверной и не допускается.

Кроме того, в силу пункта 1 части 2 статьи 5 Закона о рекламе недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Некорректность сравнения  имеется в спорной рекламе турфирмы «Магазин горящих путевок» по той причине, что после прочтения  текста «Самые выгодные предложения»  формируется представление, что таких выгодных условий по приобретению туристского продукта не может предоставить ни одна туристская фирма.

        Таким образом,  при оценке текста рекламы «Турфирма «Магазин горящих путевок» - самые выгодные предложения»  действующему законодательству следует вывод, что в  рекламе приводятся недостоверные сведения  о превосходстве (преимуществе) объекта рекламирования и допущено  некорректное сравнение с остальными хозяйствующими субъектами,  что является нарушением п. 1 части 2 и   п. 1  части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

        В соответствии с частью  6 статьи  38 ФЗ «О рекламе»  ответственность за нарушение указанных требований  несет рекламодатель.

      Установлено, что рекламодателем является  ООО «Амурск-Вояж», что  подтверждается договором на информационно-рекламное обслуживание от 13.11.2014 г., заключенным между ООО «Телекомпания «АМИ» и ООО «Амурск-Вояж», платежными документами, актами выполненных работ (№ 335 от 30.11.2014 г. и № 358 от 31.12.2014 г.).

      Распространение рекламы «Турфирма «Магазин горящих путевок» на телеканале «ТНТ» на территории г. Амурска осуществлено с 13 по 30 ноября 2014 г. и с 01 по 13 декабря 2014 г.

       В ходе рассмотрения дела представители ООО «Амурск-Вояж» признали допущенные нарушения рекламного законодательства и в обоснование своей позиции пояснили, что при указании в рекламе словосочетания «Самые выгодные предложения» руководствовались следующим.

        ООО «Амурск-Вояж» является агентством ООО «Сеть магазинов горящих путевок» (далее «Сеть МГП»), работающим  по принципу франчайзинга. Другого аналогичного сетевого агентства в г. Амурске нет.

       ООО «Амурск-Вояж» обслуживает клиентов от имени «Горящих» на основании  договора исключительной лицензии на товарный знак (№ 1106  от 08.07.2014 г.), в соответствии  с которым имеет доступ к служебной информации о турах, наличии мест, а также право на применение конфиденциальных тарифов при предоставлении туристских услуг.

    Как участник «Сеть МГП» ООО «Амурск-Вояж»  осуществляет страхование туров от банкротства туроператоров, оказывает услуги единого расчетного центра, предоставляет повышенный процент комиссионного  вознаграждения от туроператоров  (скидка клиентам в размере 7%).

         Данные аргументы, как доказательства правомерности сообщения  в рекламе  о самых выгодных предложениях,  Комиссией отклонены, поскольку перечисленный пакет услуг не означает получение выгоды и преимущества туристского продукта только  в ООО «Амурск-Вояж».

В настоящее время многие туроператоры для продвижения своего туристского продукта заключают с региональными агентствами договоры франчайзинга (коммерческой концессии), по которым региональное агентство осуществляет реализацию туристского продукта под известной торговой маркой крупного туроператора.

       Договор франчайзинга заключается не с целью предоставления туристам привилегий и льгот, а для  создания новых хозяйственных связей и  расширения сети сбыта туристских услуг на основе установления взаимовыгодных отношений внутри сети.

      Пакет туристских услуг и проценты скидок на реализованный турпродукт, предоставляемые ООО «Амурск-Вояж», не являются эксклюзивными, поскольку  аналогичный комплекс  услуг и скидки предлагают другие компании, осуществляющие туристскую деятельность на территории Хабаровского края.

Таким образом, реклама  о самых выгодных предложениях  в  ООО «Амурск-Вояж» не отвечает критериям достоверности и не  формирует у потребителя верного, истинного представления об услугах, их качестве, потребительских свойствах.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу «Турфирма «Магазин горящих путевок» - самые выгодные предложения! Проспект Мира, 21, офис, 218. Тел. 99-888,   8-914-183-10-36», распространенную  ООО «Амурск-Вояж» методом «бегущей строки» на территории г. Амурска Хабаровского края на телеканале «ТНТ» с 13 по 30 ноября и с 01 по 10 декабря 2014 г.  поскольку в ней нарушены требования п. 1 части 2 и   п. 1  части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Амурск-Вояж» предписание о прекращении нарушения  законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме      29 января     2015 г.  

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

    «28» января   2015 г.                                                          г. Хабаровск

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому     краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <....>

 

на основании своего решения от 28 января   2015 г.  по делу № 4-05/7 о признании ненадлежащей  рекламы ООО «Амурск-Вояж» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным   органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Амурск-Вояж» (место нахождения: г. Амурск, проспект Мира, д. 19, оф. 19   ИНН  2706022000)  в 5-ти дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить распространение любыми способами при помощи любых средств  рекламы турфирмы «Магазин горящих путевок» с использованием  словосочетания «Самые выгодные предложения».

 

2. ООО «Амурск-Вояж» (место нахождения: г. Амурск, проспект Мира, д. 19, оф. 19   ИНН  2706022000)   представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1  настоящего предписания в срок до    20 февраля 2015 г.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях наложить на юридическое лицо штраф в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны