Решение №б/н Решение и предписание в отношении ООО «Восток Мастер» от 30 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                  

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 4-05/69

 

28 сентября 2015 года                                                                     г.  Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  в составе:

Председатель  Комиссии:

<…> –  заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

<…>  – ведущий специалист-эксперт  отдела рекламы и   недобросовестной конкуренции;

<…>– главный специалист-эксперт  отдела рекламы и   недобросовестной конкуренции,

     рассмотрев дело № 4-05/69 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Восток Мастер»   рекламы  магазина алкогольной продукции с нарушением требований пункта 5 части 2, части 2.1 статьи 21 ФЗ «О рекламе»,

в отсутствие   ООО «Восток Мастер», извещенного о месте, дате и времени рассмотрения дела надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе  20.08.2015 года Хабаровским УФАС России отслежена реклама, распространяемая в г. Хабаровске на проспекте  60-летия Октября следующего содержания: «Специализированный магазин Столица. ул. Королева, 2. Скоро открытие».

  Согласно п. 1 статьи  3 ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В порядке  ч. 4  статьи  2 ФЗ «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным  законом  специальные требования и ограничения.

 В соответствии с п. 16 Информационного письма ВАС от 25.12.1998 №  37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе» информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара.

В г. Хабаровске существует сеть магазинов алкогольной продукции с наименованием «Столица». У входа в магазины размещены  вывески, содержащие   профиль деятельности и название  магазина: «Алкомаркет «Столица».      

Реклама и вывески выполнены в едином цветовом и художественном решении.

Информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания и поддержания интереса открывающемуся магазину.      

При этом реклама не содержит исключения, что рекламируются именно продукты питания, безалкогольные напитки и соки, следовательно, рекламируются все группы товаров, реализуемые в магазине, в том числе и алкогольная продукция.

Учитывая специфику рекламируемого  магазина, имеющего  по профилю своей деятельности широкий ассортимент спиртных напитков, обозначение «Столица» ассоциируется именно с алкогольной продукцией и в традиционном понимании формирует интерес потребителей к спиртному. Для потребителя данное сочетание однозначно и непосредственно свидетельствуют о возможности приобретения в данном магазине алкогольной продукции,  вне зависимости от того есть ли в рекламе наименование или изображение такой продукции.

Указанная реклама направлена на привлечение внимания к открывающемуся алкомаркету «Столица» и является рекламой продавца алкогольной продукции,  следовательно, должна соответствовать требованиям, предъявляемым к рекламе этого товара.

В соответствии с пунктом 5  части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Согласно части 2.1. названного закона реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. Реклама вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда разрешается на выставках пищевой продукции (за исключением продуктов детского питания) и выставках организаций общественного питания.

На основании части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 5 части 2 , части 2.1 статьи 21 закона несет рекламораспространитель.

Установлено, что рекламораспространителем – является  ООО «Восток Мастер».

Данный факт подтверждается письмом Департамента муниципальной собственности Администрации г. Хабаровска (вх. № 4/7539 от 25.08.2015 г.), разрешением на установку рекламной конструкции на территории городского округа «Город Хабаровск» № 20451.

 

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей  рекламу «Специализированный магазин Столица. ул. Королева, 2. Скоро открытие», распространяемую ООО «Восток Мастер», поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2, части 2.1 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

2.Выдать ООО «Восток Мастер» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения  законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу  Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 28 сентября 2015 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд  в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

 

Предписание  

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

28  сентября 2015 года                                                                   г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации  о рекламе  в составе:

Председатель  Комиссии:

<…>–   заместитель руководителя  управления;

Члены Комиссии:

<…>– ведущий  специалист-эксперт  отдела рекламы и  недобросовестной конкуренции;

<…>- ведущий  специалист-эксперт  отдела рекламы и  недобросовестной конкуренции,

на основании своего решения от 28 сентября 2015 года по  делу  № 4-05/69 о признании ненадлежащей рекламы: «Специализированный магазин Столица. ул. Королева, 2. Скоро открытие», поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2, части 2.1 статьи 21 ФЗ «О рекламе»,

 и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

                                                                        

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. ООО «Восток мастер» (ИНН 5404376664, местонахождение: г. Новосибирск, ул. Депутатская, 46)  в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно распространение в г. Хабаровске по пр-ту 60-летия Октября:

  - рекламы  продавца алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции вне стационарного торгового  объекта, в котором  осуществляется розничная продажа алкогольной продукции;

-  рекламы  продавца алкогольной продукции с содержанием этилового спирта менее пяти процентов объема готовой продукции с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций).

2. ООО «Восток Мастер» (ИНН 5404376664, местонахождение: г. Новосибирск, ул. Депутатская, 46)  представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 20.10.2015 года.

В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России  вправе в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в  арбитражный суд в  порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный  срок).

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны