Постановление №б/н Решение о признании КГБУЗ «Краевой кожно - венерологический... от 28 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 07.06.2016 и материалы дела № 8-04/84 об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного в отношении КГБУЗ «Краевой кожно-венерологический диспансер» министерства здравоохранения Хабаровского края,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Правовая основа, общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц регламентированы Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (статья 3 Закона о закупках).

Документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, является положение о закупке, которое должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Закон о Закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках – документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения,  а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено поименованным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных законом.

В документации о закупке должны быть указаны  установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик; место, условия, сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (пункты 1, 2, 3, 4, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках).

18.04.2016 на официальном сайте Российской Федерации в единой информационной системе КГБУЗ «ККВД» размещено извещение №31603562934 о проведении запроса котировок на право заключения договора  на выполнение работ по капитальному ремонту системы пожарной сигнализации в здании филиала КГБУЗ «ККВД» в г. Амурске. Дата окончания подачи заявок – 22.04.2016. Дата рассмотрения и оценки заявок– 25.04.2016. Начальная (максимальная) цена договора – 819 602,00 руб.

В извещении о проведении запроса котировок установлен перечень документов, которые должны быть представлены участниками в составе заявки: копия лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, с указанием следующего вида работ: монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ или копия договора субподряда с организацией, имеющей запрашиваемую действующую лицензию вместо наличия собственной.

В соответствии с пунктом 5.2.1 Положения о закупке товаров, работ, услуг КГБУЗ «ККВД», утвержденного главным врачом учреждении, в документации о закупке указываются в том числе условия допуска к участию в закупке (подпункт 13).

Извещение, документация о запросе котировок не содержит условий допуска к участию в закупке и оснований отклонения заявок.

Как следует из протокола запроса котировок от 25.04.2016, на участие в закупке в установленный срок поступили заявки ООО «АРТ-Строй» (заявка №1) с ценой предложения – 650 000, 00 руб., <…>  (заявка №2) с ценой предложения – 476 671,00 руб., ООО «Комсомольское электро-монтажное предприятие +» (заявка №3) – 460 000, 00 руб., ООО «Охрана Капитальных Строений Дальнего Востока» (заявка №4) – 650 000,00 руб.. ООО «Защита» (№5) – 460 000,00 руб., ООО «АвтоматикаСервис» (№6) – 641 892,00 руб., ООО «ИнфоДев» (заявка №7) – 600 000,00 руб. К участию в запросе котировок допущены заявки с номерами 1(признан победителем)  и 4 (участник, предложивший цену победителя). Заявки с номерами 2,3,5,6,7 не допущены к участию в закупке: в заявках №№2 и 5 не указаны наименования поставляемого товара и не указаны конкретные показатели поставляемого товара, в заявке №3 не указан конкретный показатель поставляемого товара (пункт 6.1 – указано : не более 0,5), в заявке №6 не указаны конкретные показатели товара (пункт 1.4. – указано от 10,5 до 28 В; пункт 7.1 – указано до 80), в заявке №7 не указан показатель товара (пункт 12.1). Победителем запроса котировок признан участник №1 – ООО «АРТ-Строй» с ценой предложения 650 000,00 руб., участник №4 - ООО «Охрана Капитальных Строений Дальнего Востока» содержит такое же предложение о цене - 650 000,00 руб.

Поскольку документацией о запросе котировок не установлены условия допуска к участию в закупке, основания отклонения заявок, равно как и вообще не предусмотрено отклонение заявок, отказ котировочной комиссии ООО «КЭМП+» и иным лицам, подавшим заявки на участие в закупке, в допуске к участию в закупке следует признать неправомерным, нарушающим принципы информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

07.06.2016  в отношении КГБУЗ «Краевой кожно-венерологический диспансер» министерства здравоохранения  Хабаровского края составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Законный представитель общества, уведомленный о дате, времени и месте рассмотрения данного административного дела, на его рассмотрение не явился, доказательств невозможности явки не представил, ходатайств не заявил, заявлений, пояснений не представил.

На рассмотрение дела явилась защитник учреждения <…>  по доверенности. С вменяемым правонарушением согласилась, пояснила, что неуказание в документации о закупке оснований отклонения заявок и условий допуска к участию в закупке явилось ошибкой должностного лица учреждения. Полагает, что допущенное правонарушение не привело к нарушению прав лиц, подавших заявки на участие в закупке, просит прекратить дело по малозначительности.

Хабаровское УФАС России, рассмотрев материалы дела № 8-04/84 об административном правонарушении, пришел к следующему выводу.

Несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Санкцией данной нормы предусмотрена административная ответственность должностных и юридических лиц.

Объективной стороной указанного административного правонарушения является несоблюдение установленных законом требований  к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу части 2 указанной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 16.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при рассмотрении дел об административных правонарушениях следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц кодекс формы вины не выделяет.

Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части кодекса возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

Материалами дела подтверждается, что документацией о запросе котировок не установлены условия допуска к участию в закупке, основания отклонения заявок, что свидетельствует о наличии в действиях учреждения объективной стороны вменяемого административного правонарушения.

У учреждения имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению, учреждение небрежно отнеслось к выполнению возложенной на него Законом о закупках публичной обязанности обеспечения информационной открытости закупки.

Доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств непреодолимой силы и иных обстоятельств, находящихся вне контроля учреждения и препятствующих надлежащим образом выполнять требования законодательства, в материалы дела не представлено.

Доводы защитника учреждения о малозначительности совершенного  правонарушения отклоняются в силу следующего.

Как следует из пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган,  должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Статья 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренных данным Кодексом.

Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния и должна быть мотивирована.

Установленные Законом о закупках основополагающие принципы при проведении закупок, в числе которых принцип информационной открытости, направлены на обеспечение прав участников закупки на получение полной и достоверной информации о такой закупке.

Котировочной комиссией по результатам рассмотрения  поданных на участие в закупке заявок в отсутствие условий допуска к участию в закупке, оснований отклонения заявок, принято решение отклонить поданные заявки.

По своей юридической конструкции правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, образует формальный состав и считается оконченным с момента нарушения требований, установленных законодательством. В этой связи существенная угроза общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении нарушителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, в частности, в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Учитывая особый субъектный состав лиц, на которых распространяются положения Закона о закупках, и цели правового регулирования Закона о закупках, отсутствие соответствующей информации в публичном доступе исключило возможность оценки объективности и беспристрастности заявок в процессе закупки, в связи с чем совершенное правонарушение не может быть признано малозначительным.

В совокупности изложенного факт совершения КГБУЗ «ККВД» правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, доказан имеющимися в деле материалами.

Место совершения правонарушения: г. Хабаровск.

На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 7.32.3, 23.83, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать КГБУЗ «Краевой кожно - венерологический диспансер» министерства здравоохранения Хабаровского края (ИНН 2723166330, КПП 272301001, ОГРН 1132723006965) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации  в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг лиц, а именно: в неуказании в документации о закупке оснований отклонения заявок и условий допуска к участию в закупке при проведении запроса котировок на выполнение работ по капитальному ремонту системы пожарной сигнализации в здании филиала КГБУЗ «ККВД» в г. Амурске (извещение №31603562934).

2. Применить к КГБУЗ «Краевой кожно - венерологический диспансер» министерства здравоохранения Хабаровского края меру ответственности в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьями 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Суммы штрафов, уплаченных за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляются: получатель: УФК по Хабаровскому краю (Хабаровское УФАС России), ИНН 2721023142, КПП 272101001, КБК 161 1 16 02010 01 6000 140. Банк получателя: Отделение Хабаровск г. Хабаровск, БИК 040813001, расчетный счет 40101810300000010001, ОКТМО 08701000001, лицевой счет 04221340250.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа необходимо представить в Хабаровское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны