Определение №б/н Определение о прекращении производства по делу № 04-5/26 от 28 марта 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ
22 февраля 2017 года г. Хабаровск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
<…>. – руководитель управления;
Члены Комиссии:
<…>– начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;
<…>– ведущий специалист-эксперт отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;
рассмотрев дело № 04-5/26 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ненадлежащей рекламы приема аккумуляторных батарей в отсутствие лицензии с нарушением требований части 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе»,
в отсутствие законного представителя ООО «ДубльГис-Хабаровск», надлежащим образом извещенного о месте, дате и времени рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛА:
На рассмотрении Хабаровского УФАС России находится заявление (вход. № 4/439 от 19.01.2017 г.), о нарушении рекламного законодательства при распространении ненадлежащей рекламы компании «Автомотив» о приеме старого аккумулятора и предоставлении скидки при покупке нового на странице в сети Интернет в городском информационном справочнике «2ГИС» без лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортировке, обработке, утилизации отходов I - IV опасности.
Реклама следующего содержания: «Автомотив, сеть магазинов, Павловича, 20. Более 20 лет профессиональной работы. 100%-ная предпродажная подготовка. Бесплатное послегарантийное обслуживание. Обслуживание в любом сервисном центре «Автомотив». Скидка в обмен на старый аккумулятор! Официальный дилер Alphaline («Альфалайн»), Cene («Цене»), Titan («Титан»), Outdo («Аутдо»), Xtreme (Икстрим»), ACDC («Эйсидиси») и др.» распространяется на странице в сети Интернет https://2gis.ru/khabarovsk/search/fdnjvjnbd Rhfcyjzhcr/firm/70000001024604523/article/70000001024604523/tab/firms?queryState=center%2F135.131836%2C48.335256%2Fzoom%2F10.
Распространяемая информация носит рекламный характер, отвечает всем критериям, установленным статьей 3 ФЗ «О рекламе», адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – получению скидки в обмен на старый аккумулятор в магазине «Автомотив», формированию и поддержанию интереса к нему и его продвижению на рынке.
Согласно пункту 30 части 1 статьи 12 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.
Из статьи 4.1 ФЗ «Об отходах производства и потребления» следует, что отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности: первый класс - чрезвычайно опасные отходы; второй класс - высокоопасные отходы; третий класс - умеренно опасные отходы; четвертый класс - малоопасные отходы; пятый класс - практически неопасные отходы.
В соответствии со статьей 1 ФЗ «Об отходах производства и потребления» под сбором отходов понимается прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов.
Таким образом, прием магазином «Автомотив» старых аккумуляторов у покупателей является сбором опасных отходов, что подлежит лицензированию в соответствии с пунктом 30 части 1 статьи 12 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
В федеральном классификационном каталоге отходов, утвержденном приказом от 18 июля 2014 № 445 Федеральной службой по надзору в сфере природопользования отходы аккумуляторов относятся к «отходам обслуживания, ремонта и демонтажа транспортных средств прочие»:
- отходы аккумуляторов и аккумуляторных батарей (9 20 100 00 00 0);
- отходы аккумуляторов свинцово-кислотных (9 20 110 00 00 0);
- аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, с электролитом (9 20 110 01 53 2);
- аккумуляторы свинцовые отработанные в сборе, без электролита (9 20 110 02 52 3);
- свинцовые пластины отработанных аккумуляторов (9 20 110 03 51 3);
- шлам сернокислотного электролита (9 20 110 04 39 2);
- корпус карболитовый аккумулятора свинцового с остатками свинцовой пасты и серной кислоты с суммарным содержанием не более 5% (9 20 112 11 51 4);
- отходы оксида свинца при обслуживании аккумуляторов свинцово-кислотных (9 20 113 11 41 2);
- отходы аккумуляторов никель-кадмиевых (9 20 120 00 00 0);
- аккумуляторы никель-кадмиевые отработанные неповрежденные, с электролитом (9 20 120 01 53 2);
- аккумуляторы никель-кадмиевые отработанные в сборе, без электролита (9 20 120 02 52 3);
- отходы аккумуляторов никель-железных (9 20 130 00 00 0);
- аккумуляторы никель-железные отработанные неповрежденные, с электролитом (9 20 130 01 53 2);
- аккумуляторы никель-железные отработанные в сборе, без электролита (9 20 130 02 52 3);
- отходы электролитов аккумуляторов и аккумуляторных батарей (9 20 200 00 00 0);
- отходы кислот аккумуляторных (9 20 210 00 00 0);
- отходы щелочей аккумуляторных (9 20 210 01 10 2).
Отработанные аккумуляторные батареи относятся ко II-III классу опасности.
В соответствии с пунктом 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
В соответствии с данными реестра лицензий на вид деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, рекламодатель – ООО «Автомотив-Красноярск», лицензии на осуществление данного вида деятельности не имеет.
На основании части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 7 статьи 7 закона несет рекламораспространитель.
В Хабаровское УФАС России поступили пояснения (вх. № 4/1705 от 22.02.2017 года) о том, что ООО «ДубльГис-Хабаровск» не является рекламораспространителем вышеуказанной рекламы, договор на размещение рекламной информации не заключался.
Таким образом, в действиях ООО «ДубльГис-Хабаровск» отсутствуют признаки нарушения части 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе».
Руководствуясь подпунктом «а» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Производство по делу № 04-5/26 прекратить.