Постановление №б/н Постановление в отношении администрации городского поселения... от 27 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу №8-04/67

                                                                                                                

22 июля  2016 года                                                                               г. Хабаровск

 

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю – начальник отдела контроля органов власти <…>, рассмотрев протокол от 08.07.2016, материалы дела № 8-04/67 об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного в отношении администрации городского поселения «Рабочий поселок заветы Ильича»,

УСТАНОВИЛ:

12.01.2016 администрацией городского поселения «Рабочий поселок заветы Ильича» на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru  размещено извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными по адресу: п.Заветы Ильича, ул. Ленинская,14,16,18 по лоту №2 (извещение № 120116/0099714/01), конкурсная документация.

 Срок подачи заявок на участие в конкурсе до 12.02.2016, даты вскрытия конвертов,  рассмотрения заявок 12.02.2016,  дата проведения конкурса – 16.02.2016.

В установленный срок на участие в конкурсе поступили заявки по лоту № 2 - ООО «Олин», ООО «Регион Сервис», ООО «Дом Сервис», ООО «Регион-Сервис» (протокол вскрытия конвертов от 12.01.2016 №1).

В результате рассмотрения заявок к участию в конкурсе допущены ООО «Олин», ООО «Регион Сервис», ООО «Дом Сервис» (протокол рассмотрения заявок от 15.02.2016 №2).

Согласно протоколу от 31.03.2016 №3 конкурсной комиссией по лоту №2 победителем выбрано ООО «Олин», так как обществом предложены дополнительные работы по цене 17,91 руб.

Порядок проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом
установлен Правилами, утвержденными постановлением Правительства
Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 (далее - Правила).

Пунктом 41 Правил установлено, что конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя, в том числе перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса, включая требования к объемам, качеству и периодичности каждой дополнительной работы и услуги. При этом организатор конкурса самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой дополнительной работы и услуги.

Согласно пункту 74 Правил в конкурсе могут участвовать только лица, признанные участниками конкурса в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Организатор конкурса обязан обеспечить участникам конкурса возможность принять участие в конкурсе непосредственно или через представителей. Организатор конкурса обязан осуществлять аудиозапись конкурса. Любое лицо, присутствующее при проведении конкурса, вправе осуществлять аудио- и видеозапись конкурса.

Конкурс начинается с объявления конкурсной комиссией наименования участника конкурса, заявка на участие в конкурсе которого поступила к организатору конкурса первой, и размера платы за содержание и ремонт жилого помещения (пункт 75 Правил).

Участники конкурса представляют предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса предлагается суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) в соответствии со стоимостью работ и услуг, указанной в конкурсной документации, предусмотренной подпунктом 4(1) пункта 41 настоящих Правил (76).

В случае если после троекратного объявления последнего предложения о наибольшей стоимости указанных дополнительных работ и услуг ни один из участников конкурса не предложил большей стоимости, конкурсная комиссия объявляет наименование участника конкурса, который сделал предложение по наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг.

В соответствии с пунктом 77 Правил указанный в пункте 76 настоящих Правил участник конкурса называет перечень дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса - отдельно для каждого объекта конкурса, входящего в лот), общая стоимость которых должна соответствовать представленному им предложению по стоимости дополнительных работ и услуг. При объединении в один лот нескольких объектов конкурса разница между стоимостью дополнительных работ и услуг в отношении каждого объекта конкурса, входящего в лот, не должна превышать 20 процентов.

В случае если общая стоимость определенных участником конкурса дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса - суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) превышает стоимость дополнительных работ и услуг, предлагаемую иными участниками конкурса, такой участник конкурса признается победителем конкурса (пункт 78).

В случае если после троекратного объявления в соответствии с пунктом 75 настоящих Правил размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и наименования участника конкурса (для юридического лица), фамилии, имени, отчества (для индивидуального предпринимателя) ни один из участников конкурса не представил предложения по стоимости дополнительных работ и услуг, такой участник конкурса признается победителем конкурса (пункт 81 Правил).

Согласно конкурсной документации размер платы за дополнительные работы и услуги по лоту № 2 составляет 17,91 руб. за 1 кв.м.

В соответствии с пунктом 4.3  протокола от 31.03.2016 №3 ООО «Олин», ООО «Регин Сервис», ООО «Дом Сервис»  предложена стоимость дополнительных работ и услуг в сумме 17,91руб. за 1 кв.м.

В соответствии с журналом регистрации заявок заявка ООО «Регион Сервис» поступила на конкурс первой в 15 час. 25 мин. 11.02.2016, в связи с чем, действия конкурсной комиссии по определению победителем ООО «Олин» следует признать необоснованными, нарушающими пункт 81 Правил.

Частью 7 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлена ответственность за нарушение порядка определения победителя обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса.

Уведомлением Хабаровского УФАС России от 17.06.2016 законный представитель администрации городского поселения «Рабочий поселок Заветы Ильича» вызван на составление протокола 08.07.2016.

08.07.2016 в отношении администрации городского поселения «Рабочий поселок Заветы Ильича» в отсутствие  законного представителя, защитника составлен протокол об административном правонарушении.

Законный представитель администрации городского поселения «Рабочий поселок Заветы Ильича» надлежащим образом уведомленный о дате, времени и месте, на  рассмотрение дела об административном правонарушении, на его рассмотрение не явился. Причин, препятствующих явке, не сообщил, пояснений не представил, ходатайств не заявлял.

Заместитель руководителя Хабаровского УФАС России – начальник отдела контроля органов власти <…>, рассмотрев материалы дела №8-04/67 об административном правонарушении, пришел к выводу о наличии в действиях администрации городского поселения «Рабочий поселок Заветы Ильича» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.4 КоАП РФ, по следующим основаниям.

Нарушение порядка определения победителя обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Санкцией данной нормы предусмотрена административная ответственность должностных лиц и юридических.

Объективной стороной указанного административного правонарушения является нарушение порядка определения победителя обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1 статьи 1.5).

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу части 2 указанной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Частью 3 этой же статьи предусмотрено, что назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 16.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при рассмотрении дел об административных правонарушениях следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц кодекс формы вины не выделяет.

Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части кодекса возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

Материалами дела подтверждается, что администрацией городского поселения «Рабочий поселок Заветы Ильича» при проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными по адресу: п.Заветы Ильича, ул. Ленинская, 14,16,18, лот №2 (извещение № 120116/0099714/01) нарушен порядок определения победителя, установленный Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75, что свидетельствует о наличии в действиях администрации объективной стороны вменяемого административного правонарушения.

У Администрации имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых частью 7 статьи 7.32.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но ей не были предприняты все зависящие от неё меры по их соблюдению, Администрация небрежно отнеслась к выполнению возложенной на неё Правилами  проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75, обязанности соблюдения порядка определения победителя данного конкурса.

Доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств непреодолимой силы и иных обстоятельств, находящихся вне контроля Администрации и препятствующих надлежащим образом выполнять требования законодательства, в материалы дела не представлено.

       По своей юридической конструкции правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.4 КоАП РФ, образует формальный состав и считается оконченным с момента нарушения требований, установленных законодательством. В этой связи существенная угроза общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении нарушителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

В совокупности изложенного факт совершения администрацией городского поселения «Рабочий поселок Заветы Ильича»  правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, доказан имеющимися в деле материалами. Место совершения правонарушения: п.Заветы Ильича Советско-Гаванского муниципального района.

На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 7.32.4, 23.83, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать Администрацию городского поселения «Рабочий поселок Заветы Ильича» (ИНН 2704800536, ОГРН 1022700598348) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в нарушении порядка определения победителя конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными по адресу: п.Заветы Ильича, ул. Ленинская, 14,16,18, лот №2  (извещение № 120116/0099714/01).

2. Применить к Администрации городского поселения «Рабочий поселок Заветы Ильича» меру ответственности в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцати тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьями 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

        Суммы штрафов, уплаченных за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляются: получатель: УФК по Хабаровскому краю (Хабаровское УФАС России), ИНН 2721023142, КПП 272101001, КБК 161 1 16 02010 01 6000 140. Банк получателя: Отделение Хабаровск г. Хабаровск, БИК 040813001, расчетный счет  40101810300000010001, ОКТМО 08701000001.

 

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа необходимо представить в Хабаровское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны