Решение №б/н Решение в отношении ФГБОУ ВО «Дальневосточный государственны... от 5 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №8-01/170

23 июня  2017 года                                                    г. Хаба-ровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровско-му краю в составе <…>, 

в присутствии представителей от: 

<…>,

рассмотрев жалобу УФПС Хабаровского края – Филиал ФГУП «Почта Рос-сии», материалы дела №8-01/170, 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ФГУП «Почта России» в лице филиала УФПС Хабаровского края – филиала ФГУП «Почта России» на действия ФГБОУ ВО «Дальневосточ-ный государственный университет путей сообщения» при проведении открытого аукциона на поставку маркированных конвертов (извещение №31705159695).

Из жалобы следует, что установленные в документации о закупке требования к участникам аукциона о предоставлении нотариально заверенных документов в бумажном виде незаконно, требование о подаче заявки как в электронном, так и в бумажном виде не обосновано, поданный заявителем запрос на разъяснение размещен заказчиком на сайте закупок с указанием наименования заявителя и именного адреса электронной почты, что нарушает  пункт 10.3.2 Положения о закупках, пункт 2.2 документации об аукционе, также отсутствует информация о времени, в течение которого участник может подать заявку в бумажной форме.

В заседании комиссии представитель УФПС Хабаровского края – Филиал ФГУП «Почта России» доводы, изложенные в жалобе, поддержала в полном объеме, добавила, что в документации об аукционе не указано место поставки закупаемой продукции.

Представители ФГБОУ ВО «Дальневосточный государственный университет путей сообщения» с доводами жалобы не согласились, пояснив, что спорная закупка отменена, Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» не установлены ограничения в отношении порядка проведения закупки, истребование от-дельных документов на бумажном носителе не означает несоблюдение электронной формы проведения открытого аукциона, в извещении о проведении аукциона установлено место, время, сроки подачи заявок в бумажной и электронной формах. В направленном 09.06.2017 заявителем запросе о даче разъяснений положений документации об аукционе в электронной форме на электронной торговой площадке  заявитель указал сведения об организации, адрес электронной почты и контактные данные ответственного лица. Заявитель самостоятельно раскрыл сведения о своей организации в запросе. 13.06.2017 в соответствии с пунктом 2.2 аукционной документации заказчик разместил на ЭТП и в единой информационной системе разъяснения положений документации без указания автора и реквизитов запроса. Разъяснения с указанием адресата запроса были размещены оператором электронной торговой площадки посредством интегра-ции с единой информационной системой, но не заказчиком, что под-тверждается журналом событий единой информационной системы.  Жалоба заявителя не подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Жалоба рассматривается Комиссией Хабаровского УФАС России по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкурен-ции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В заседании комиссии объявлялся перерыв до 14:00 23.06.2017. 

Комиссия Хабаровского УФАС России, заслушав представителей лиц, участ-вующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела №8-01/170, при-шла к следующим выводам.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной пло-щадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Действия (бездействие) могут быть обжалованы в антимонопольный орган ли-цами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалова-ние  связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным  лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленной законодательством и иными нормативными правовыми актами процедуры организации и проведения торгов, иной закупки, процедуры заключения до-говоров по результатам торгов, закупок.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закон о закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а уста-навливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закуп-ках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и со-держащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведе-ния процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения, а также требования к участникам и к закупаемым товарам, работам, услугам.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться сле-дующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равнопра-вие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограниче-ний конкуренции по отношению к участникам закупки; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (статья 3 Закона о закупках).

В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должен быть указан предмет договора с указанием количества постав-ляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг. 

В документации о закупке должны быть указаны  установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свой-ствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого това-ра, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; к содер-жанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, к описа-нию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик; место, условия, сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (пункты 1, 2, 3, 4, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках). 

29.05.2017 на официальном сайте в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru ФГБОУ ВО «Дальневосточный государственный университет путей сообщения» размещено извещение №31705159695 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку маркированных конвертов, документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена договора – 47 000 руб.

Дата окончания подачи заявок – 19.06.2017. Дата рассмотрения заявок – 20.06.2017. Дата проведения аукциона – 23.06.2017. 

Срок размещения извещения (20 дней до дня окончания подачи заявок на уча-стие в аукционе)  соответствует части 2 статьи 3 Закона о закупках.

Извещение, размещенное в единой информационной системе, содержит сведе-ния о заказчике - почтовый адрес, место нахождения, номера телефона и факса, адрес электронной почты, порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе, срок, место и порядок предоставления документации об аукционе: ул. Серышева, 47, каб.326а, ежедневно, кроме субботы и воскресенья, нерабочих праздничных дней, с 09-00 до 17-00, перерыв на обед с 12-00 до 13-00 (время местное), срок предоставления документации – с 29.05.2017 по 18.06.2017, 19.06.2017 – до 10-00, указано также, что для подачи заявок необходимо пригласить секретаря комиссии по телефону 4212-407-093 или заказать пропуск по телефону 4212-407-093, 407-555.

Аналогичная информация указана в информационной карте раздела II аукционной документации.

Оценив размещенную в извещении и документации об аукционе информацию, комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что в совокупности размещенная информация позволяет определить, в какое время подаются заяв-ки на участие в аукционе в бумажной форме, в связи с чем указанный довод жалобы не может быть принят.

Довод жалобы о неуказании в документации о закупке места поставки товара отклоняется, так как в пункте 3 информационной карты и в пункте 5.2 проекта договора указано место поставки товара – ул. Серышева, 47, каб. 106, в       г. Хабаровске.

В соответствии  с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ДВГУПС, утвержденным приказом Федерального агентства железнодорожного транспорта от 06.02.2014 №43, заказчик размещает в единой информационной системе в том числе разъяснения закупочной документации (подпункт 5.2.3.4).

Пунктом 9 указанного Положения регламентирован порядок проведения аук-циона, перечень документов, подлежащих включению в состав заявки. При проведении закупки в форме открытого аукциона в электронной форме заявка на участие состоит из двух частей – в электронной форме и на бумажном носи-теле (пункт 10.2.1 Положения). 

Согласно пункту 3.2 документации об аукционе, заявка на участие в электрон-ном аукционе состоит из двух частей: электронной и на бумажном носителе.  Электронная часть заявки оформляется и подается с использованием автомати-зированной системы электронной торговой площадки. Участник закупки подает заявку на участие в аукционе в письменной форме в запечатанном конверте. При этом на конверте указывается наименование открытого аукциона (лота), на участие в котором подается данная заявка. Участник закупки вправе не указывать на таком конверте свое фирменное наименование, почтовый адрес (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица). Электронная и бумажная части заявок на участие в электронном аукционе должны содержать полный пакет документов, в числе которых:

- нотариально заверенные копии учредительных документов (для юридических лиц), нотариально заверенные копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);

- нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации;

- нотариально заверенная копия свидетельства о постановке на учет в на-логовом органе.

Установленное заказчиком требование о предоставлении в составе заявки нотариально заверенных документов в электронном и бумажном виде не противоречит Закону о закупках и действующему законодательству,  соответственно, не может быть признано нарушающим его требования, поскольку указанным законом именно на заказчика возложена обязанность устанавливать требования к документам, включаемым в заявку, равно как и устанавливать требования к участникам закупки.

При этом установленное заказчиком требование о предоставлении заявок в электронном виде и на бумажном носителе, нотариально заверенных докумен-тов соответствует Положению о закупках заказчика.

В соответствии с пунктом 2.2. аукционной документации после размещения извещения о проведении закупки в единой информационной системе любой участник закупки вправе направить в адрес заказчика запрос о даче разъяснений положений документации. Запрос на разъяснение положений аукционной документации подается через автоматизированную систему электронной торговой площадки.  В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса заказчик обязан разместить разъяснение положений аукционной документации  в автоматизированной системе, но без указания автора запроса и при условии, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее, чем за два дня до дня окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе. 

Как следует из представленных распечаток (скриншотов) с торговой пло-щадки, текст запроса от 09.06.2017, которому электронной торговой площадкой присвоен №10606, содержит указанное заявителем наименование своей организации, именной адрес электронной почты для отправки уведомления, из темы запроса следует, что запрос касается требований к содержанию, составу заявки на участие, и порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе. Указанный запрос размещен оператором электронной площадки в полном объеме.

Комиссия Хабаровского УФАС России считает необходимым отметить, что по-дателем жалобы не опровергнуто то обстоятельств, что запрос формировался именно  сотрудниками УФПС Хабаровского края – Филиала ФГУП «Почта России» посредством личного кабинета на электронной площадке, ими же в содержание запроса внесено наименование организации, от имени которой на-правлен запрос на разъяснение, адрес электронной почты, на который ожидается получение ответа.

Ответы на запрос, подписанные руководителем контрактной службы заказчика и размещенные заказчиком на официальном сайте в единой информационной системе, не содержат адреса электронной почты, наименования организации, от которой поступил запрос.

Следовательно, в действиях заказчика  отсутствует нарушение  пункта 2.2. аукционной документации, Положения о закупках, в данной связи жалоба признается необоснованной.

Вместе с тем, согласно пункту 7.20 регламента электронной торговой площадки, утвержденного генеральным директором ООО «РТС-тендер» 14.06.2017, с момента опубликования на ЭП извещения о закупке и до указанного в таком извещении срока клиенты ЭП имеют возможность в личном кабинете сформировать и отправить организатору закупки запрос (запросы) на разъяснение условий закупки. Клиент ЭП имеет возможность при формировании запроса загрузить файл с документом. Такой файл доступен для скачивания и просмотра вместе с запросом. Запрос подписывается ЭЦП  клиента ЭП и одновременно автоматически отправляется организатору закупки путем нажатия кнопки, подтверждающей подписание и отправку. 

Указанным регламентом на оператора электронной торговой площадки не воз-ложена обязанность  редактировать содержание запросов, поступивших из лич-ного кабинета от потенциальных участников закупок, в целях удаления из таких запросов информации об организации, их подавшей, при этом электронные формы заполняются клиентами (заявителями) самостоятельно.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рас-смотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматри-вает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора элек-тронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.  

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимоно-польного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1. поименованного закона).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                   РЕШИЛА:

 

Признать жалобу УФПС Хабаровского края – Филиал ФГУП «Почта России» на действия ФГБОУ ВО «Дальневосточный государственный университет путей сообщения» при проведении открытого аукциона на поставку маркиро-ванных конвертов (извещение №31705159695)  необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны