Решение №б/н Решение в отношении конкурсной комиссии Амурского территориа... от 12 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

        

РЕШЕНИЕ 

по делу № 8-01/201

 

 «12» июля 2018 г.        г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего <…>, 

в присутствии представителей: 

<…>,

рассмотрев жалобу ООО «Татьяна», материалы дела № 8-01/201,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Татьяна» на действия конкурсной комиссии Амурского территориального управления Федерального агентства по рыболовству при проведении аукциона на право заключения договора пользования рыбоводным участком для осуществления аквакультуры (рыбоводства) в отношении рыбоводных участков, расположенных на водных объектах и (или) их частях муниципального образования Хабаровского края  (извещение № 100518/2071244/01) по лоту №  1, выразившиеся в необоснованном отказе обществу в допуске к участию в конкурсе.

Из жалобы общества следует, что ему отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с указанием в заявке недостоверных сведений о сокращенном наименовании, месте нахождения юридического лица, к заявке об участии в аукционе не приложен документ, подтверждающий внесение заявителем задатка. Общество считает, что им предоставлены необходимые документы, в указании сокращенного наименования общества допущена опечатка, указанный в заявке адрес соответствует адресу, указанному в выписке из ЕГРЮЛ, отсутствие нумерации страниц является несущественным и необоснованным условием для отклонения заявки.  

Организатор аукциона в представленном отзыве и его представители в заседании  Комиссии доводы жалобы отклонили, пояснив, что основанием для отказа в допуске к участию в торгах является несоответствие заявки и прилагаемых к ней документов требованиям Правил, в составе заявки отсутствует документ, подтверждающий внесение задатка ООО «Татьяна», в связи с чем решение комиссии по отказу ООО «Татьяна» в допуске к участию в аукционе является законным и обоснованным.        

        Заслушав представителей организатора торгов, рассмотрев материалы дела, комиссия пришла к следующим выводам.

       Жалоба рассматривается Комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». 

       Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги признаны несостоявшимися.

        Действия (бездействие) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование  связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным  лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

       По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение организатором торгов, электронной площадкой, конкурсной или аукционной комиссией установленной законодательством Российской Федерации процедуры торгов, процедуры заключения договоров по результатам торгов.

        Порядок организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договора пользования рыбоводным участком устанавливается Правительством Российской Федерации (ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 02.07.2013 № 148-ФЗ «Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

       Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2014 № 450 утверждены Правила организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договора пользования рыбоводным участком (далее - Правила).           

       Пунктом 17 Правил установлено, что документация о торгах разрабатывается и утверждается организатором торгов.

       Приказом АТУ Росрыболовства от 10.05.2018 № 103/П утверждена аукционная документация аукциона на право заключения договора пользования рыбоводным участком для осуществления аквакультуры (рыбоводства),  в отношении рыбоводных участков, расположенных на водных объектах и (или) их частях муниципального образования Хабаровского края.

       Согласно пункту 80 Правил информация о проведении аукциона на право заключения договора размещается на официальном сайте не менее чем за 30 дней до дня окончания срока подачи заявок об участи ив аукционе в письменной или электронной форме. Днем начала подачи заявок об участии в аукционе является день, следующий за днем размещения на официальном сайте извещения о проведении аукциона. 

       Перечень сведений, которые должна содержать документация об аукционе, установлены пунктом 85 Правил.

              10.05.2018 на официальном сайте www.torgi.gov.ru Амурским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству размещено извещение о проведении спорного аукциона № 100518/2071244/01, лот № 1, аукционная документация. Дата окончания приема заявок - 26.06.2018, дата и время проведения аукциона – 02.07.2018   в 10:00 час.

        Требования к участкам аукциона, к документам, подаваемым на участие в аукционе, установленные аукционной документацией, соответствуют Правилам.

        В установленный срок на участие в аукционе по лоту № 1  поступили заявки НСПК «Чуттан», ИП <…>., ООО «Сонико-Чумикан», ООО «СГ-Рыбпром», ООО «Татьяна». ООО «Татьяна»  отказано в допуске к участию в аукционе на основании подпунктов «в», «г» пункта 21 Правил. В заявке указаны недостоверные сведения о сокращенном наименовании, месте нахождения юридического лица, к заявке об участии в аукционе не приложен документ, подтверждающий внесение заявителем задатка, документы, направленные заявителем в комиссию, не пронумерованы.

       В соответствии с пунктом 106 Правил комиссия рассматривает заявки на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, а также на соответствие заявителей требованиям, предусмотренным пунктом 18 Правил. 

       На основании результатов рассмотрения заявок об участии в аукционе комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе заявителя и признании заявителя, подавшего заявку об участии в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящими Правилами (п. 107 Правил).

        Основаниями отказа в допуске к участию в торгах является: несоответствие заявителя требованиям, предусмотренным пунктом 18 Правил;  несоответствие заявителя требованиям, предусмотренным пунктом 20 Правил; несоответствие заявки об участии в торгах и прилагаемых к ней документов требованиям, предусмотренным пунктами 37, 38, 41, 94, 95, 100 и 142 Правил; непредставление заявителем предусмотренных пунктами 37 и 38, или 94 и 95, или 142 Правил документов и информации либо наличие в них недостоверных сведений (п. 21). 

        Как следует из пункта 107 Правил, на основании результатов рассмотрения заявок об участии в аукционе комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе заявителя и признании заявителя, подавшего заявку об участии в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящими Правилами.

       В соответствии с пунктом 94 Правил заявители представляют в комиссию организатора аукциона в срок и по форме, которые указаны в документации об аукционе, заявку об участии в аукционе. В этой заявке указываются следующие сведения: сведения о заявителе: полное и сокращенное наименование, основной государственный регистрационный номер <...> место нахождения, телефон, идентификационный номер налогоплательщика - для юридического лица;  фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, сведения о месте жительства, телефон, идентификационный номер налогоплательщика, страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации - для индивидуального предпринимателя;  реквизиты банковского счета.

       К заявке об участии в аукционе прилагаются следующие документы: документ, подтверждающий внесение заявителем задатка; документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (в случае необходимости) (п.95).  

       Документы, направленные заявителем в комиссию, должны быть пронумерованы, сшиты, подписаны заявителем и при наличии печати заверены печатью заявителя (п. 100).

       Согласно пункту 3.5 аукционной документации все листы заявки и документов, прилагаемых к заявке, должны быть сшиты в один том и пронумерованы. Том заявки на участие в аукционе должен быть скреплен печатью заявителя и подписан заявителем или лицом, уполномоченным заявителем. 

      Из приведенных правых норм следует, что одним из обязательных требований к документам, подаваемым на участие в аукционе, невыполнение которых влечет отказ в допуске к участию в аукционе, является их пронумеровывание.

        Организатор конкурса не вправе требовать от заявителя представления сведений и документов, не предусмотренных пунктами 94 и 95 настоящих Правил (п. 96).

        ООО «Татьяна» в заявке указаны следующие сведения – Общество с ограниченной ответственностью «Татьяна», ООО «Татьян», ИНН 2720056427, юридический/почтовый адрес: 680550, Хабаровский край, г. Хабаровск, село Князе-Волконское 1 ДОС 54, кВ. 48. 

        Такие же реквизиты и адрес указаны на бланке общества.

       При этом в выписке из ЕГРЮЛ от 25.06.2018 указан адрес: 680550, Хабаровский край, Хабаровский район, село Князе-Волконское, квартал ДОС, д. 54, кв. 48. 

        Таким образом, заявителем представлены недостоверные сведения от его сокращенном наименовании и месте нахождения, что не соответствует пункту 94 Правил.

        Согласно представленной в материалы дела заявке общества заявителем представлен чек-ордер от 15.06.2018 в адрес УФК по Хабаровскому краю (Амурское ТУ рыболовства) от плательщика <…>., адрес плательщика  - с. Ромны, <…>, оплаты за задаток на участие в аукционе в сумме 24429,60 руб., что подтверждено письмом ПАО Сбербанка.

        Реквизиты указанного чек-ордера не соответствуют реквизитам, указанным в заявке общества, в связи с чем комиссией обоснованно сделан вывод об отсутствии у заявителя в составе заявки  документа, подтверждающего внесение заявителем задатка.

       Из заявки ООО «Татьяна», представленной на обозрение комиссии Хабаровского УФАС России, следует, что документы на участие в аукционе поданы на семи листах, не пронумерованы, но сшиты и заверены печатью общества.

       Обязанность пронумеровать документы, включаемые в заявку на участие в аукционе, установлена пунктом 100 Правил, невыполнение данной обязанности в силу пункта 21 Правил влечет отказ в допуске к участию в аукционе.

        Исходя из таких обстоятельств, отклонение заявки, не соответствующих пункту 100 Правил, следует признать правомерным.

       Поскольку ООО «Татьяна» представлены документы с нарушением требований Правил,  конкурсная комиссия правомерно отклонила заявку общества.

       В соответствии с частью 17 статьи 18.1  Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

        По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

        На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

                                                   РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Татьяна» на действия конкурсной комиссии Амурского территориального управления Федерального агентства по рыболовству при проведении аукциона на право заключения договора пользования рыбоводным участком для осуществления аквакультуры (рыбоводства) в отношении рыбоводных участков, расположенных на водных объектах и (или) их частях муниципального образования Хабаровского края  (извещение № 100518/2071244/01) по лоту №  1, необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

        

Связанные организации

Связанные организации не указаны