Решение №б/н Решение и предписание в отношении МУП города Хабаровска «Теп... от 7 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №8-01/359

24 ноября  2016 года                                                                         г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего <...> – руководителя Хабаровского УФАС России, членов Комиссии: <...>– заместителя начальника отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, <...>– и. о. заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,

в присутствии представителей от:

-  ООО «СК Компрессор», МУП города Хабаровска «Тепловые сети» - уведомлены надлежащим образом, явку представителей не обеспечили,

рассмотрев жалобу ООО «СК Компрессор», материалы дела №8-01\359,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «СК Компрессор» на действия МУП города Хабаровска «Тепловые сети» при проведении запроса котировок на поставку сварочного генератора DENYO DLW-400LSW  (извещение №31604231939).

Как следует из жалобы ООО «СК Компрессор»,  в ходе проведения закупки заявка общества не допущена к участию в закупке по причине предоставления недостоверных сведений (протокол подведения итогов от 01.11.2016 №736), в данном протоколе не указаны конкретные причины отклонения заявки, неясно, какие именно сведения в заявке признаны недостоверными, какие требования документации о закупке были нарушены обществом.

Из письменных пояснений МУП города Хабаровска «Тепловые сети» от 22.11.2016 №3295 следует, что заявка общества отклонена в связи с тем, что, подав заявку на участие в закупке, общество продекларировало соответствие условиям закупочной документации, в которой значилось требование о наличии сервисной службы в г. Хабаровске или в Хабаровском крае в целях снижения издержек на сервисное обслуживание и возможный ремонт оборудования. При проверке заказчиком (организатором закупки) достоверности информации участников закупки путем обращения к ООО «Токио Боэки Рус» (представительство в России японской компании – дистрибьютора Tokyo Boeki  сварочного оборудования марки Denyo) установлено, что ООО «Пневмомаш» имеет статус официального дилера компании в г. Хабаровске, сотрудники которого проходили обучение по сервисному обслуживанию оборудования Denyo, владеют технической подготовкой для обслуживания закупаемого оборудования, в связи с чем ООО «Пневмомаш» признано победителем закупки. Уровень технической подготовки для обслуживания агрегатов Denyo, обучение сотрудников, а также наличие возможности проводить обслуживание и гарантийный ремонт в г. Хабаровске или Хабаровском крае в отношении ООО «СК Компрессор» ООО «Токио Боэки Рус» не подтвержден. Исходя из представленной ООО «Токио Боэки Рус» информации ООО «СК Компрессор» признано как представившее недостоверную информацию, свидетельствующую о его ненадежности как поставщика.

Жалоба рассматривается Комиссией Хабаровского УФАС России по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Комиссия Хабаровского УФАС России, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела №8-01\359, пришла к следующим выводам.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Действия (бездействие) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование  связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным  лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленной законодательством и иными нормативными правовыми актами процедуры организации и проведения торгов, иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закон о закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения, а также требования к участникам и к закупаемым товарам, работам, услугам.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (статья 3 Закона о закупках).

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должен быть указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

В документации о закупке должны быть указаны  установленные заказчиком требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик; место, условия, сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (пункты  2, 3, 4, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках).

21.10.2016 на официальном сайте Российской Федерации в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru МУП города Хабаровска «Тепловые сети»  размещено извещение №31604231939 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора  на поставку сварочного генератора Denyo DLW-400LSW в количестве 2 штук. Сроки приема и рассмотрения заявок  продлевались. Дата окончания подачи заявок – 31.10.2016. Дата рассмотрения заявок и подведения итогов – 01.11.2016. Начальная (максимальная) цена договора –2 240 000,00 руб. с НДС.

Пунктом 12 документации о закупке установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, котировочная заявка признается надлежащей, если она соответствует всем изложенным в документации о закупке требованиям, не содержит существенных отклонений и оговорок. Существенным отклонением или оговоркой признаются изменения и оговорки, включенные в текст заявки или прилагаемых к заявке документов, возможность внесения которых прямо не предусмотрена документацией о закупке и которые любым существенным образом влияют на объем, сроки и качество, другие существенные характеристики  подлежащих поставке товаров, ограничивают любым образом права заказчика или обязательства исполнителя по договору, в отличие от того, как они предусмотренные в документации о проведении запроса котировок.  Все документы претендента должны быть подготовлены на русском языке, за исключением: документы, оригиналы которых выданы претенденту третьими лицами на ином языке, могут быть предоставлены на языке оригинала при условии, что к ним приложен перевод этих документов на русский язык. При выявлении расхождений между русским переводом и оригиналом документа на ином языке заказчик будет принимать решение на основании перевода. Закупочная комиссия вправе не рассматривать документы, не переведенные на русский язык.

В соответствии с пунктом 13 документации о закупке, в составе заявки на участие в закупке предоставляются в том числе заявка на участие (приложение №1), анкета участника (приложение №2), предложение участника, оформленное по форме №3, сертификат соответствия на товар, документы, подтверждающие наличие площади для гарантийного ремонта и технического обслуживания в г. Хабаровске (действующий договор), документы, подтверждающие наличие у контрагента материальной и технической возможности для совершения сделки согласно приложению №5.

Требования к участникам закупки установлены пунктом 14 документации о закупке: наличие у претендента необходимой профессиональной в том числе технической квалификации (подпункт 7), наличие у претендента финансовых, трудовых и (или) материальных ресурсов для исполнения договора (подпункт 8).

В соответствии с пунктом 17 документации о запросе котировок победителем признается участник, подавший котировочную заявку, отвечающую всем требованиям, установленным в документации о закупке, в техническом предложении которого указана наиболее низкая цена за единицу товара.  По результатам рассмотрения предложений закупочная комиссия отклоняет предложения, которые не отвечают требованиям к оформлению и составу котировочной заявки (пункт 13 документации); содержат недостоверные сведения; содержат предложения, не отвечающие техническим требованиям документации. Заявки, которые не соответствуют требованиям закупочной документации, отклоняются. По итогам рассмотрения заявок закупочная комиссия принимает решение о соответствии заявок и претендентов на участие в  закупке требованиям, установленным в документации о закупке и о признании таких претендентов на участие в закупке участниками закупки либо о несоответствии заявок или претендентов установленным требованиям и об отказе таким участникам в признании их участниками закупки и в допуске к участию в закупке. Результаты  рассмотрения заявок фиксируются в протоколе.

Согласно пункту 13.2.13 Положения о закупке товаров, работ, услуг МУП города Хабаровска «Тепловые сети» протокол должен содержать сведения о претендентах на участие в запросе котировок, подавших заявки на участие в запросе котировок, решение о допуске претендента к участию в закупке и о признании его участником закупки или об отказе в допуске претенденту к участию в закупке с указанием положений документации о запросе котировок, которым не соответствует претендент или заявка такого претендента. Протокол рассмотрения заявок размещается на официальном сайте не позднее 3 дней с даты его подписания.

В соответствии с техническим заданием предметом закупки является сварочный генератор  Denyo DLW-400LSW (2 штуки) согласно приведенным техническим характеристикам, дата производства генераторов – в 2016 г., срок поставки – в течение 90 дней с момента заключения договора, гарантийный срок – 12 месяцев или 2000 моточасов, возможность подачи альтернативных предложений не установлена. Требования к поставщику установлены пунктом 8 технического задания – поставщик должен обладать: необходимыми профессиональными знаниями, специализацией и опытом выполнения аналогичных поставок, иметь ресурсные возможности (финансовые, материально-технические, производственные, трудовые), всеми необходимыми для выполнения договора видами ресурсов, компетентностью, опытом, квалификацией, лицензиями.

Согласно приложению №3 к документации о закупке, в предложении участника запроса котировок помимо технических характеристик предлагаемого к поставке оборудования, цены за единицу продукции с НДС и без НДС, срока поставки, места поставки, надлежит указать адрес, по которому будет производиться гарантийный ремонт и обслуживание.

Как следует из проекта договора, предметом договора является поставка товара (пункт 1.1). В период действия гарантийного срока продавец обязуется бесплатно осуществлять ремонт и или замену  некачественного товара (пункт 2.7 договора). Поставщик вправе привлечь к исполнению своих обязательств субпоставщиков, согласовав с покупателем договор субпоставки, ответственность при этом несет поставщик (пункт 2.11).

Таким образом, документацией о запросе котировок не предусмотрены требования к участнику закупки о наличии статуса официального дилера, о прохождении сотрудниками у производителя закупаемого товара обучения по сервисному обслуживанию оборудования Denyo, о наличии подтверждения производителем генераторов уровня технической подготовки и возможности проводить обслуживание и гарантийный ремонт в г. Хабаровске или в Хабаровском крае, о наличии сервисной службы в г. Хабаровске или в Хабаровском крае как таковой, поскольку имеющееся в закупочной документации указание на наличие площади для гарантийного ремонта и технического обслуживания  в г. Хабаровске, которое должно быть подтверждено действующим договором, не свидетельствует однозначно о необходимости наличия именно сервисного центра.

Как следует из протокола подведения итогов от 01.11.2016 №736, на участие в закупке поступили заявки от ООО «СК Компрессор» с ценой предложения 2 100 000,00 руб. с НДС и ООО «Пневмомаш» с ценой предложения 2 240 000,00 руб. с НДС. Заявка ООО «СК Компрессор» к участию в запросе котировок не допущена в связи с тем, что в заявке указаны недостоверные сведения, ООО «Пневмомаш» допущено к участию в закупке и признано победителем закупки.

В нарушение пункта 13.2.13 Положения о закупке заказчика, в данном протоколе конкретно не указано, в чем именно выражается недостоверность сведений, указанных в заявке ООО «СК Компрессор», повлекших отклонение его заявки.

Из заявки ООО «СК Компрессор» следует, что им предложены к поставке требуемые генераторы с соответствующими техническому зданию характеристиками, имеется декларация о соответствии товара, подписанная генеральным директором ООО «Токио Боэки (РУС)». В котировочной заявке, подписанной генеральным директором ООО «СК Компрессор» <...> указано, что сделка по настоящей закупке не является для общества крупной, об обязанности получения решения об ее одобрении. В составе заявки также отсутствуют документы, подтверждающие наличие площади для гарантийного ремонта и технического обслуживания в г. Хабаровске (действующий договор), при этом указано, что гарантийный ремонт и обслуживание производятся по ул. Горького, д.59, в Хабаровске.

Комиссия приходит к выводу о неправомерном  отклонении котировочной комиссией заявки ООО «СК Компрессор» со ссылкой на недостоверность сведений, поскольку отсутствие в заявке договора на площадь недвижимого имущества свидетельствует о невыполнении обществом требований к составу заявки, тем более что в соответствии с котировочной документацией подтверждать статус официального дилера, прошедшего обучение у производителя закупаемого товара, не требуется, договором установлена возможность привлечения субподрядчиков.

Вместе с тем отклонение заявки не привело к нарушению прав ООО «СК Компрессор», поскольку в его заявке в том числе имеются разночтения по вопросу одобрения крупной сделки, в случае необходимости ее одобрения такое одобрение не представлено, что в совокупности является основанием для отклонения заявки как не отвечающей требованиям пункта 13 закупочной документации к оформлению и составу котировочной заявки.

Из заявки ООО «Пневмомаш» следует, что предлагаемые к поставке генераторы не в полном объеме соответствуют требованиям заказчика (нет указания на количество вольт в числе фаз (требуется 380/220 Вольт), двигатель предложен Kubota D1105 вместо D1005-КА, тип генератора предложен синхронный с AVR, тогда как требуется синхронный без указания на такое дополнение, класс защиты генератора предложен иной – F (требуется IP23), полная мощность предложена 13,70 кВт вместо требуемой 13,70 кВА, сертификаты представлены на английском языке без их перевода на русский язык, представленный договор аренды от 30.12.2012 №5 на часть нежилого помещения склада, расположенного по ул. Горького, 59, в   г. Хабаровске, закончил свое действие 30.12.2013. Доказательств того, что договор продолжает действовать, обществом в составе заявки не представлено. Указано, что гарантийный ремонт и обслуживание производится по ул. Горького, 61 (без указания населенного пункта – город или иное). Не представлено решение об одобрении крупной сделки, об обязанности получения которого на данную крупную сделку указано в заявке общества. Сертификаты представлены на английском языке без их перевода на русский язык.

Поскольку возможность поставки генераторов с иными техническими характеристиками закупочной документацией не установлена, предлагаемые ООО «Пневмомаш» к поставке генераторы не соответствуют требованиям заказчика, предоставленный обществом договор на право пользования помещением прекратил свое действие в 2013 году, наличие иных недостатков в заявке общества свидетельствуют о том, что его заявка также подлежала отклонению.

Доводы предприятия в письменных возражениях на то, что ООО «Токио Боэки Рус» подтвердило статус официального дилера ООО «Пневмомаш», обучение его сотрудников по сервисному обслуживанию оборудования Denyo, его уровень технической подготовки, наличие возможности проводить обслуживание и гарантийный ремонт в г. Хабаровске или в Хабаровском крае, тогда как ООО «СК Компрессор» всем этим не обладает, комиссией не принимаются, поскольку документацией о закупке такие требования к участникам закупки не установлены.

Исходя из изложенного, действия котировочной комиссии МУП города Хабаровска «Тепловые сети» при отклонении заявки ООО «СК Компрессор», предъявлении к нему требований, не предусмотренных закупочной документацией, с последующим отказом в допуске к участию в закупке нарушают часть 6  статьи 3 Закона о закупках, при допуске к участию в закупке и признанием победителем закупки ООО «Пневмомаш» противоречат принципам равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Материалами дела подтверждается, что протокол подведения итогов  от 01.11.2016 №736 размещен 09.11.2016 года с нарушением трехдневного срока его размещения, установленного  частью 12 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.  

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1. поименованного закона).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                   РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СК Компресор» на действия котировочной комиссии МУП города Хабаровска «Тепловые сети» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку сварочного генератора DENYO DLW-400LSW (извещение №31604231939)  обоснованной.
  2. Признать действия котировочной комиссии МУП города Хабаровска «Тепловые сети» при проведении указанной закупки в связи с предъявлением к участникам закупки требований, не предусмотренных закупочной документацией, допуском к участию в закупке ООО «Пневмомаш», заявка которого также подлежала отклонению,  нарушающими пункты 1 и 2 части 1, части 6 статьи 3 Федерального закона от  18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Выдать МУП города Хабаровска «Тепловые сети» предписание об устранении нарушения порядка организации и проведения запроса котировок.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.32.3 КоАП РФ.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ

№8-01/359

24 ноября 2016 г.                                                                                 г. Хабаровск

 

 

      Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе: председатель Комиссии: <…> – руководитель управления; члены Комиссии: <…>– заместитель начальника отдела контроля органов власти, <…>– и.о. заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля органов власти, на основании своего решения от 24.11.2016  по делу № 8-01/359, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Закупочной комиссии МУП города Хабаровска «Тепловые сети» в срок до 14 декабря 2016 г.  совершить действия, направленные на устранение нарушения пунктов 1 и 2  части 1, части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), допущенного при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку сварочного агрегата DENYO DLW-400LSW (извещение №31604231939), с целью чего:

- отменить протокол подведения итогов от 01.11.2016 №736, повторно провести процедуру рассмотрения заявок с учетом замечаний, изложенных в решении комиссии Хабаровского УФАС России от 24.11.2016 по делу №8-01/359;

- информацию об отмене протокола подведения итогов от 01.11.2016 №736, о повторном рассмотрении заявок разместить на официальном сайте Российской Федерации в единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»  в установленный Законом о закупках срок.

          

           О выполнении настоящего предписания сообщить в Хабаровское УФАС России в пятидневный срок с даты его выполнения (с приложением подтверждающих документов).

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны