Решение №б/н Решение в отношении Дальневосточной дирекции инфраструктуры ... от 23 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №8-01/49

                                                                                                       г. Хабаровск

 

Резолютивная часть решения оглашена 15 августа 2016 г.

В полном объеме решение изготовлено 23 августа 2016 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии:

<…>

-

 руководитель Хабаровского УФАС России,

Члены Комиссии:

<…>

-

главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

<…>

-

 ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

при участии от: 

- Хабаровского  регионального отделения Центра  организации закупочной деятельности – структурного подразделения  ОАО «РЖД» - <…>по доверенности от 13.01.2016 №6, <…>по доверенности от 12.02.2016 №93,

 - ОАО «РЖД», ООО «Рена+», ООО «Компания Гамма» – уведомлены надлежащим образом, явку представителей не обеспечили,

рассмотрев дело №8-01/49 по признакам нарушения ОАО «РЖД» в лице Хабаровского регионального Центра организации закупочной деятельности – структурного подразделения ОАО «РЖД» части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Рена+»  на действия Дальневосточной дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД» при проведении запроса котировок в электронной форме №23/ЗКТЭ-ЦДИ/16 на право заключения договора на изготовление и поставку стендов КСОТ-П для структурных подразделений Дальневосточной дирекции инфраструктуры,

Как следует из жалобы, заявитель не согласен с допуском к участию в закупке и признанием победителем запроса котировок ООО «Компания Гамма», в техническом предложении которого не указаны конкретные технические характеристики предлагаемого к поставке товара. 

Приказом Хабаровского УФАС России от 16.05.2016 №470 возбуждено дело по признакам нарушения ОАО «РЖД» в лице Хабаровского регионального отделения Центра организации закупочной деятельности антимонопольного законодательства.

Рассмотрение дела в порядке статьи 48.1 Закона о защите конкуренции откладывалось до 15.08.2016 в связи с принятием комиссией 20.06.2016  заключения об обстоятельствах дела.

От лиц, участвующих в деле, возражений на заключение не поступило.

Представители ответчика в заседании комиссии пояснили, что ООО «Компания Гамма» допущено к участию в закупке и признано победителем, поскольку его заявка признана соответствующей требованиям закупочной документации, обществом предложена самая выгодная цена договора, что свидетельствует об эффективном использовании денежных средств. В техническом предложении общества указано, что оно располагает техническими возможностями и специалистами для исполнения условий договора, предложенные им размеры товаров соответствуют требованиям документации. Для заказчика при проведении данной закупки были важны показатели некоторых характеристик в части соответствия заданным параметрам, основа стенда должна быть сделана из пластика ПВХ толщиной не менее 8 мм. в связи с чем предложение участника, что основа будет не менее 8 мм., в полной мере соответствует потребностям заказчика.

Заслушав представителей ответчика, рассмотрев материалы дела №8-01/49, комиссия пришла к следующим выводам.

Правовая основа, общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц регламентированы Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках является положение о закупке, которое должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закон о Закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках – документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения,  а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения, в том числе требования к закупаемому товару, критерии оценки и сопоставления заявок.

29.01.2016 на электронной торгово-закупочной площадке ОАО «РЖД» размещено извещение №23/ЗКТЭ-ЦДИ/16 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на изготовление и поставку стендов КСОТ-П для структурных подразделений Дальневосточной дирекции инфраструктуры. Начальная (максимальная) цена договора – 398 510,00 руб. без НДС, 470 241,80 руб. с НДС. Срок подачи заявок – с 29.01.2016 по 08.02.2016. Вскрытие заявок – 08.02.2016, рассмотрение заявок – 11.02.2016. Подведение итогов назначено на 12.02.2016.

На участие в запросе котировок поступили заявки ООО «Компания Гамма», ООО «Компьютерный союз», ООО «Верный выбор», ООО «Рены+» (цена предложения – 290 0261,00 руб. без НДС, 342 507,98 руб. с НДС), все заявки допущены к участию в закупке, победителем признано ООО «Компания Гамма» со стоимостью предложения 267 300,00 руб. без НДС, 315 414,00 руб. с НДС (протокол вскрытия котировочных заявок от 08.02.2016, протокол рассмотрения котировочных заявок от 11.02.016, протокол подведения итогов от 12.02.2016).

В техническом задании (пункт 3 документации о закупке) должны быть изложены все условия, соответствующие требованиям технического задания либо более выгодные для заказчика в части сроков поставки товара.

Требования к участникам установлены пунктом 5.4 документации о закупке, в соответствии с которым участник должен соответствовать обязательным и квалификационным требованиям котировочной документации. Заявка участника должна соответствовать требованиям технического задания котировочной документации. Для подтверждения соответствия требованиям документации в составе заявки должны быть представлены все необходимые документы и информация в соответствии с требованиями документации (пункт 5.4.1).

Согласно пункту 6.8.4 документации о закупке участник запроса котировок не допускается к участию в закупке в случае несоответствия котировочной заявки требованиям документации, в том числе котировочная заявка не соответствует форме, установленной котировочной документацией, не содержит документов, иной информации согласно требованиям документации о закупке; документы не подписаны должным образом (подпункт 6.8.4.1).

Заказчик рассматривает котировочные заявки на предмет их соответствия требованиям котировочной документации, а также оценивает и сопоставляет котировочные заявки в соответствии с порядком, установленным котировочной документацией (подпункт 6.8.14).

Заказчик вправе допустить участника к участию в запросе котировок в случае, если участник или его котировочная заявка не соответствуют требованиям котировочной документации, но выявленные недостатки носят формальный характер и не влияют на содержание и условия заявки на участие в закупке, а также на условия исполнения договора и не влекут рисков неисполнения обязательств, принятых таким участником в соответствии с его котировочной заявкой (пункт 6.8.16).

Порядок оценки и сопоставления котировочных заявок установлен пунктом 6.9 документации: оценка заявок осуществляется на основании финансово-коммерческого предложения. Финансово-коммерческое предложение участника, представляемое в составе заявки, должно соответствовать требованиям, указанным в котировочной документации (подпункт 6.9.2). При невыполнении требований технического задания заявка участника далее не рассматривается (подпункт 6.9.4). Лучшей признается котировочная заявка, которая отвечает всем требованиям, установленным в котировочной документации, и содержит наиболее низкую цену товаров, работ, услуг. При наличии нескольких равнозначных котировочных заявок лучшей признается та, которая поступила раньше (подпункт 6.9.6).  Победителем признается участник, заявка которого признана лучшей по итогам проведения запроса котировок (подпункт 6.9.7).

Победителем признается участник, заявка которого отвечает всем требованиям, установленным в котировочной документации, и содержит наиболее низкую цену товаров, работ, услуг (подпункт 6.10.4).

Техническое задание изложено в пункте 3 закупочной документации, в соответствии с подпунктом 3.2. которого установлены требования к товарам, являющимся предметом закупки – основа стенда КСОТ-П для предприятия должна быть изготовлена из пластика ПВХ толщиной не менее 4 мм. или металлокомпозита толщиной не менее 3 мм., карманы выполнены из прозрачного пластика толщиной 2-3 мм.,  фиксатор для горизонтальной рамки, выполненный из оргстекла не менее 4 мм., размером не менее 300 мм., П-образные фиксаторы протектора выполнены из пластика ПВХ не менее 3 мм. Основа стенда КСОТ-П для подразделения предприятия должна быть изготовлена из пластика ПВХ толщиной не менее 4 мм. или металлокомпозита толщиной не менее 3 мм., карманы выполнены из прозрачного пластика толщиной 2-3 мм.

В соответствии с подпунктом 7.8.3 пункта 7.8. закупочной документации все условия, указанные в техническом предложении, должны быть изложены таким образом, чтобы заказчик мог определить конкретные показатели, характеристики предлагаемых товаров, работ, услуг.

Из заявки ООО «Компания Гамма» следует, что им предложен к поставке стенд КСОТ-П, основа которого – пластик толщиной не менее 4 мм. или металлокомплект толщиной не менее 3 мм., карманы выполнены из прозрачного пластика толщиной 2-3 мм. фиксатор для горизонтальной рамки выполнен из оргстекла не менее 4 мм. размером не менее 300 мм., П-образные фиксаторы протектора выполнены из пластика ПВХ не менее 3 мм. (пункт «а»), стенд КСОТ-П с основой из пластика толщиной не менее 4 мм. или металлокомплекта толщиной не менее 3 мм., карманы выполнены из прозрачного пластика толщиной 2-3 мм.

Следовательно, техническое предложение ООО «Компания Гамма» сформировано без учета пункта 7.8 документации о закупке, подпунктом 7.8.3 которого установлена необходимость  указания в техническом предложении условий таким образом, позволяющем заказчику определить конкретные показатели, характеристики предлагаемых товаров, работ, услуг.

Частями 1, 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлен запрет на действия при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений, и иных закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке;

Признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации (пункт 17 статьи 4 поименованного закона).

Допуск к участию в закупке и признание  победителем запроса котировок ООО «Компания Гамма», заявка которого подлежала отклонению в связи с отсутствием конкретных параметров предлагаемой продукции, свидетельствует о создании обществу преимущественных условий участия в закупке,  что противоречит части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

При разрешении вопроса о выдаче предписания комиссия учитывает, что договор сторонами заключен и исполнен.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия ОАО «РЖД» в лице Хабаровского регионального отделения Центра организации закупочной деятельности – структурного подразделения ОАО «РЖД», выразившиеся в допуске к участию в закупке и признании победителем ООО «Компания Гамма» при проведении запроса котировок в электронной форме №23/ЗКТЭ-ЦДИ/16 на право заключения договора на изготовление и поставку стендов КСОТ-П для структурных подразделений Дальневосточной дирекции инфраструктуры, нарушающими часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Предписание не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны