Решение №б/н Решение и предписание в отношении администрации Бикинского м... от 11 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу 8-01/171

28.06. 2016 года                                                                                             г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе:

Председатель Комиссии:

<…>

- заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля органов власти;

 

Члены Комиссии:

<…>

- заместитель начальника отдела контроля органов власти;

 

<…>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

в присутствии представителей:

Администрация Бикинского муниципального района – <…>по доверенности,

ООО «ЖЭО»- уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, явку своего представителя в заседание комиссии не обеспечило,

рассмотрев жалобу ООО «ЖЭО»  на действия конкурсной комиссии администрации Бикинского муниципального района при проведении конкурса на право заключения концессионного соглашения по лоту №1 – свалка отходов, площадью 59102,0 кв.м., кадастровый номер <...> :03:0000000:177, год ввода в эксплуатацию 1996, местоположение: 230 км. Федеральной трассы Хабаровск – Владивосток, 200 м. справа  по лоту №1 (извещение № 140416/0131508/01), материалы дела 8-01/171,

УСТАНОВИЛА:

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «ЖЭО»  на действия  конкурсной комиссии администрации Бикинского муниципального района при проведении конкурса на право заключения концессионного соглашения по лоту №1 – свалка отходов, площадью 59102,0 кв.м., кадастровый номер <...> :03:0000000:177, год ввода в эксплуатацию 1996, местоположение: 230 км. Федеральной трассы Хабаровск – Владивосток, 200 м. справа по лоту №1.

Из жалобы следует, что заявка общества необоснованно не принята конкурсной комиссией по причине пропуска срока.

Администрация в представленном отзыве  и её представитель в заседании Комиссии доводы жалобы отклонили, так как вскрытие конвертов с заявками  назначено на 07.06.2016, а 10.06.2016 окончание срока подачи конкурсных предложений.  Обществом заявка подана 10.06.2016, за пределами установленного срока. В связи с отсутствием заявок конкурс признан несостоявшимся.

Заслушав представителя  администрации, рассмотрев материалы дела, комиссия пришла к следующему выводу.

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции).

Статьей 18.1  Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия)  организатора торгов,  оператора электронной площадки,  конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов,  заключении договоров по результатам торгов или в случае,  если торги признаны несостоявшимися.

Действия (бездействие)  могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами,  подавшими заявки на участие в торгах,  а в случае,  если такое обжалование  связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов,  порядка подачи заявок на участие в торгах,  также иным  лицом (заявителем),  права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение организатором торгов,  электронной площадкой,  конкурсной или аукционной комиссией установленной законодательством Российской Федерации процедуры организации и проведения торгов,  процедуры заключения договоров по результатам торгов.

       Порядок проведения конкурса на право заключения  концессионного соглашения установлен  Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон № 115-ФЗ).

В соответствии с пунктами 1,4 части 3 статьи 25 Закона № 115-ФЗ  конкурсная комиссия опубликовывает и размещает сообщение о проведении конкурса (при проведении открытого конкурса); принимает заявки на участие в конкурсе.

Частью 3 статьи 26 Закона №115-ФЗ установлено, что в сообщении о проведении конкурса должны быть указаны, в том числе  порядок, место и срок представления заявок на участие в конкурсе (даты и время начала и истечения этого срока);  порядок, место и срок представления конкурсных предложений (даты и время начала и истечения этого срока);  место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;  место, дата и время вскрытия конвертов с конкурсными предложениями.

Согласно части 4 статьи 27 Закона №115-ФЗ представленная в конкурсную комиссию заявка на участие в конкурсе подлежит регистрации в журнале заявок под порядковым номером с указанием даты и точного времени ее представления (часы и минуты) во избежание совпадения этого времени с временем представления других заявок на участие в конкурсе. На копии описи представленных заявителем документов и материалов делается отметка о дате и времени представления заявки на участие в конкурсе с указанием номера этой заявки.

Конверт с заявкой на участие в конкурсе, представленной в конкурсную комиссию по истечении срока представления заявок на участие в конкурсе, не вскрывается и возвращается представившему ее заявителю вместе с описью представленных им документов и материалов, на которой делается отметка об отказе в принятии заявки на участие в конкурсе (часть 5 статьи 27 Закона №115-ФЗ).

14.04.2016 администрацией Бикинского муниципального района на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru  размещено извещение о проведении конкурса на право заключения концессионного соглашения по лоту №1 – свалка отходов, площадью 59102,0 кв.м., кадастровый номер <...> :03:0000000:177, год ввода в эксплуатацию 1996, местоположение: 230 км. Федеральной трассы Хабаровск – Владивосток, 200 м. справа  по лоту №1, конкурсная документация.

Срок подачи заявок на участие в конкурсе до 10.06.2016, вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе 07.06.2016,  окончание подачи конкурсных предложений 10.06.2016,  вскрытие конкурсных предложений 10.06.2016.

В соответствии с подпунктом 9.1 пункта 9, подпунктом  13.1 пункта 13,  подпунктом 17.1 пункта 17 конкурсной документации заявка должна быть представлена до 15-00 10.06.2016., конкурсное предложение должно быть представлено до 15-00 10.06.2016.

         Конкурсное предложение должно быть оформлено участниками конкурса в соответствии с требованиями Конкурсной документации и должно быть представлено в конкурсную комиссию в рабочие дни с 09 час. 00 мин. до 17 час. 00 мин., кроме перерыва на обед с 13 час. 00 мин. по 14 час. 00 мин., по местному времени с 14.04.2016  г. до 15-00 час. 10.06.2016 года.

         Конверты с Конкурсными предложениями вскрываются на заседании Конкурсной комиссии в 15 час. 00 мин.  10.06.2016.

Из указанных положений документации следует, что подача конкурсных заявок и конкурсных предложений допускается до 10.06.2016, в этот же день конкурсная комиссия осуществляет вскрытие конвертов с заявками и конкурсным предложениями.

В то же время подпунктом 15.1 пункта 15, подпунктом 16.1 пункта 16 конкурсной документации вскрытие конвертов с заявками и проведение предварительного отбора назначены на 07.06.2016, что не согласуется с приведенными условиями документации о сроке подаче конкурсных заявок, вводит в заблуждение претендентов на участие в конкурсе.

Из материалов дела следует, что в 14.10 10.06.2016 в соответствии с конкурсной документацией ООО «ЖЭО» нарочно представило в администрацию заявку, которая не принята по причине истечения отведенного на подачу заявок срока, о чем на заявке сделана соответствующая отметка.

Установив в документации дату окончания подачи конкурсных заявок 10.06.2016 у конкурсной комиссии не имелось оснований для отказа в принятии заявки общества, в связи с чем доводы жалобы следует признать обоснованными, а действия конкурсной комиссии нарушающими часть 4 статьи 27 Закона №115-ФЗ.

Согласно части 4 статьи 29 Закона №115-ФЗ конкурсная комиссия в течение трех рабочих дней со дня подписания членами конкурсной комиссии протокола проведения предварительного отбора участников конкурса, но не позднее чем за шестьдесят рабочих дней до дня истечения срока представления конкурсных предложений в конкурсную комиссию направляет участникам конкурса уведомление с предложением представить конкурсные предложения. Заявителям, не допущенным к участию в конкурсе, направляется уведомление об отказе в допуске к участию в конкурсе с приложением копии указанного протокола и возвращаются внесенные ими суммы задатков в течение пяти рабочих дней со дня подписания указанного протокола членами конкурсной комиссии при условии, что конкурсной документацией предусмотрено внесение задатка до даты окончания представления заявок на участие в конкурсе.

Данной нормой установлен срок представления конкурсных предложений не менее 60 рабочих дней, тогда конкурсной документацией этот срок не предусмотрен.

В соответствии с частью 3 статьи 21 Закона №115-ФЗ при проведении открытого конкурса информация и протоколы конкурсной комиссии, предусмотренные статьями 24 - 26, 28, 29, 31, 33 - 35 настоящего Федерального закона, подлежат размещению на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.              

 Протоколы конкурсной комиссии, предусмотренные статьями 28, 29, 31, 33 и 34 настоящего Федерального закона, размещаются на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном частью 3 настоящей статьи, в течение трех дней со дня их подписания (часть 3.1 статьи 21 Закона №115-ФЗ).

Из информации официального сайта следует, что в первоначальной редакции протокол рассмотрения заявок от 02.06.2016 размещен на сайте 17.06.2016, повторно размещен 27.06.2016, с нарушением указанного срока.

В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона №115-ФЗ критерии конкурса устанавливаются решением о заключении концессионного соглашения и используются для оценки конкурсных предложений в порядке, установленном статьями 32 и 33 настоящего Федерального закона.

В качестве критериев конкурса, за исключением случаев, если объектом концессионного соглашения является имущество, указанное в части 1.2 статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливаться: сроки создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения; период со дня подписания концессионного соглашения до дня, когда созданный и (или) реконструированный объект концессионного соглашения будет соответствовать установленным концессионным соглашением технико-экономическим показателям; технико-экономические показатели объекта концессионного соглашения; объем производства товаров, выполнения работ, оказания услуг при осуществлении деятельности, предусмотренной концессионным соглашением; период со дня подписания концессионного соглашения до дня, когда производство товаров, выполнение работ, оказание услуг при осуществлении деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, будет осуществляться в объеме, установленном концессионным соглашением; размер концессионной платы; предельные цены (тарифы) на производимые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги, надбавки к таким ценам (тарифам) при осуществлении деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, и (или) долгосрочные параметры регулирования деятельности концессионера; обязательства, принимаемые на себя концессионером в случаях недополучения запланированных доходов от использования (эксплуатации) объекта концессионного соглашения, возникновения дополнительных расходов при создании и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения, использовании (эксплуатации) объекта концессионного соглашения (часть 2).

В пункте 5 конкурсной документации установлен критерии оценки «дополнительные предложения участников конкурса по реконструкции объекта», не предусмотренный Законом №115-ФЗ.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Учитывая, что допущенные при проведении конкурса нарушения являются существенными, Комиссия полагает необходимым выдать организатору торгов предписание об устранении допущенных нарушений путем аннулирования конкурса.

Руководствуясь статьями 18.1,  23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

                                                   РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ЖЭО»  на действия конкурсной комиссии администрации Бикинского муниципального района при проведении конкурса на право заключения концессионного соглашения по лоту №1 – свалка отходов, площадью 59102,0 кв.м., кадастровый номер <...> :03:0000000:177, год ввода в эксплуатацию 1996, местоположение: 230 км. Федеральной трассы Хабаровск – Владивосток, 200 м. справа по лоту №1 (извещение № 140416/0131508/01), обоснованной.

2. Признать  действия конкурсной комиссии администрации Бикинского муниципального района при проведении указанного конкурса нарушающими часть 3.1 статьи 21, в части нарушения срока размещения на официальном сайте протокола рассмотрения заявок от 02.06.2016,  часть 4 статьи 27 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

3. Признать действия администрации Бикинского муниципального района  при проведении указанного конкурса нарушающими часть 2 статьи 24,  в части установления в конкурсной документации критерия оценки, не предусмотренного законом, часть 4 статьи 29 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», в части несоблюдения срока, отведенного на предоставление конкурсных предложений.

4. Выдать администрации Бикинского муниципального района предписание об устранении нарушений порядка организации и проведения торгов.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу 8-01/171

28 июня 2016 года                                                                      г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего <…>– заместителя руководителя Хабаровского УФАС России – начальника отдела контроля органов власти, членов Комиссии<…>– заместитель начальника отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, <…>– ведущий специалист- эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, на основании своего решения от 28.06.2016 по делу № 8-01/171, руководствуясь статьями 18.1., 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 Администрации Бикинского муниципального района в срок до 15.07.2016 совершить действия, направленные на устранение нарушений части 3.1 статьи 21,  части 2 статьи 24, части 4 статьи 27,  части 4 статьи 29 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», допущенных при проведении конкурса на право заключения концессионного соглашения по лоту №1 – свалка отходов, площадью 59102,0 кв.м., кадастровый номер <...> :03:0000000:177, год ввода в эксплуатацию 1996, местоположение: 230 км. Федеральной трассы Хабаровск – Владивосток, 200 м. справа по лоту №1 (извещение № 140416/0131508/01),  с целью чего аннулировать данный конкурс.

Об исполнении настоящего предписания сообщить в Хабаровское УФАС России не позднее пяти дней с даты его выполнения (с приложением подтверждающих документов).

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

                       

Связанные организации

Связанные организации не указаны