Определение №б/н Определение о прекращении производства по делу № 4-05/119 от 30 декабря 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу № 4-05/119
21 декабря 2016 г. г. Хабаровск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
<…>, руководитель управления;
члены Комиссии:
<…>, начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;
<…>, главный специалист-эксперт отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело № 4-05/119 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Ритуальная служба» рекламы ритуальных услуг,
в отсутствие ООО «Ритуальная служба», извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Хабаровского УФАС России поступило заявление МУП г. Хабаровска «Специализированный производственный комбинат коммунального обслуживания» (вх. № 4/11540 от 21.10.2016 г., далее МУП «Спецкомбинат») о нарушении антимонопольного и рекламного законодательства в действиях ООО «Городская специализированная по вопросам похоронного дела ритуальная служба» (далее ООО «Ритуальная служба», Общество), сообщает следующее.
В результате изучения и анализа поступившей информации установлено следующее.
На территории г. Хабаровска в сентябре-октябре 2016 г. отслежено распространение рекламных листовок следующего содержания:
Вверху заголовок крупным шрифтом:
«Социальный отдел ритуальных услуг. ул. Карла Маркса, 166 (Центральное кладбище).
Далее текст:
«Мы специально открыли Социальный отдел ритуальных услуг, чтобы отличаться от обычных компаний. Не лишайте себя выбора».
Могила Могила
Гроб бархатный Гроб элитный (на выбор из 3 видов)
Памятник Памятник (гранит, мрамор)
Бригада Бригада
Катафалк Катафалк элитный
15000 рублей 32000 рублей
На листовке имеется фотоизображение фасада многофункционального здания ТЦ «Бронко» (ул. Карла Маркса, 166), над главным входом в которое размещена щитовая наружная информация «Социальный отдел ритуальных услуг».
Внизу содержится информация «Всего 70 метров от МУП «Спецкомбинат». ВЫБЕРИТЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛУЧШЕЕ».
На оборотной стороне листовки содержится информация: «Сравните цены в обычном ритуальном агентстве с ценами в нашем Социальном отделе и Вы можете сделать осознанный вывод».
Здесь же представлено фотоизображение ассортимента ритуальных товаров (памятников и гробов) с указанием потребительских характеристик и цен.
Кроме того, к анализируемой листовке формата А 4 прикреплена другая рекламная листовка меньшего размера со следующей информацией:
Сторона А: «Специальное предложение от социального отдела»:
- могила;
- гроб бархатный (цвет на выбор);
- памятник;
- бригада обслуживания похорон;
- катафалк
________________________________
16000 рублей
Вывоз в морги «ККБ № 1», «ККБ № 2», «ЖД больницы» бесплатно.
Сторона В:
Специальное предложение от социального отдела»:
- могила;
- гроб деревянный элитный (на выбор);
- памятник (гранитный, мрамор;
- бригада обслуживания похорон;
- катафалк
________________________________
35000 рублей
Вывоз в морги «ККБ № 1», «ККБ № 2», «ЖД больницы» бесплатно.
Информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на продвижение ритуальных услуг, реализуемых ООО «Ритуальная служба», и привлечение клиентов, т.е., соответствует законодательному определению «реклама», установленному статьей 3 Федерального закона «О рекламе» (далее Закон).
Распространение рекламы ООО «Ритуальная служба» осуществляется на основании договора на проведение рекламной кампании, заключенного между названным Обществом и ИП <…>.
Согласно договору все рекламные мероприятия, связанные с социальным отделом, осуществляются исключительно индивидуальным предпринимателем Вербицкой А.В.
Из пояснений ИП <…> (вх. № 4/13603 от 13.12.2016 г.) следует, что в соответствии с приказом директора ООО «Ритуальная служба» от 03.10.2016 г. создано обособленное подразделение Общества - «Социальный отдел по сниженным ценам».
Создание данного подразделения обусловлено возросшим спросом у населения на оказание ритуальных услуг за счет различных льгот и гарантий, оформление которых имеет специфический документооборот в зависимости от категории получателя.
Новое обособленное подразделение «Социальный отдел по сниженным ценам» поставлено на учет в ИФНС по Железнодорожному району г. Хабаровска.
Таким образом, социальный отдел по сниженным ценам является структурным подразделением ООО «Ритуальная служба».
В части правомерности использования в рекламе слогана «Выберите действительно лучшее» представлены следующие пояснения.
В соответствии с определением, содержащемся в толковом словаре русского языка С.И. Ожегова термин выбрать означает определить для себя нужное, предпочитаемое.
При размещении рекламы основной целью было обратить внимание конечного потребителя на весь спектр товаров и услуг, представленных на ритуальном рынке для того, чтобы у граждан г. Хабаровска была возможность сделать осознанный и наиболее оптимальный выбор по цене и качеству.
В рекламе ООО «Ритуальная служба» не содержатся указания на более низкие цены, а также отсутствуют некорректные сравнения с другими хозяйствующими субъектами – потребитель должен решить для себя сам.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, признается недостоверной и не допускается.
Исходя из содержания спорной рекламы, потребитель вправе выбрать оптимальный вариант предоставляемых ритуальных услуг.
ООО «Ритуальная служба» не утверждает, что только в их компании можно приобрести лучшие товары и услуги по сравнению с другими предприятиями.
Само по себе выражение «Выберите действительно лучшее» не может быть расценено как недостоверная реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара в силу неопределенности данного выражения.
Кроме того, при рассмотрении дела Комиссией отмечено следующее.
Ссылка заявителя на нарушение рекламного законодательства в части использования на вывеске ООО «Ритуальная служба» на здании ТЦ «Бронко» (ул. Карла Маркса, 166) слов «Городская специализированная» является неправомерной по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 1473 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица.
Согласно Единому государственному реестру юридических лиц Общество имеет полное фирменное наименование ООО «Городская специализированная по вопросам похоронного дела ритуальная служба» и сокращенное наименование ООО «Ритуальная служба».
Таким образом, ООО «Ритуальная служба» использует слова «городская, специализированная» в соответствии с учредительными документами.
В связи с неподтверждением в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства РФ о рекламе в действиях ООО «Ритуальная служба», руководствуясь абзацем «а» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Производство по делу № 4-05/119 прекратить.