Определение №б/н Определение о прекращении производства по делу № 4-05/119 от 30 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 4-05/119

 

21 декабря  2016 г.                                                                             г. Хабаровск

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому     краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

<…>,   руководитель управления;

члены Комиссии:

<…>, начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;

<…>, главный специалист-эксперт  отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело № 4-05/119  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Ритуальная служба»  рекламы  ритуальных услуг,

в отсутствие ООО «Ритуальная служба», извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

       В адрес Хабаровского УФАС России поступило заявление МУП г. Хабаровска  «Специализированный производственный комбинат коммунального обслуживания» (вх. № 4/11540 от 21.10.2016 г., далее МУП «Спецкомбинат»)   о нарушении антимонопольного и рекламного законодательства  в действиях ООО «Городская специализированная по вопросам похоронного дела  ритуальная служба» (далее ООО «Ритуальная служба», Общество),   сообщает следующее.

       В результате изучения и анализа поступившей информации установлено следующее.

На территории г. Хабаровска в сентябре-октябре 2016 г. отслежено распространение рекламных листовок  следующего содержания:

 

 Вверху заголовок крупным шрифтом:

«Социальный отдел ритуальных услуг. ул. Карла Маркса, 166 (Центральное кладбище).

Далее текст:

«Мы специально открыли Социальный отдел ритуальных услуг, чтобы отличаться от обычных компаний. Не лишайте себя выбора».

 

Могила                                                             Могила

Гроб бархатный                                                  Гроб элитный (на выбор из 3 видов)

Памятник                                                        Памятник (гранит, мрамор)                    

Бригада                                                            Бригада

Катафалк                                                        Катафалк элитный              

 

15000 рублей                                                            32000 рублей

 

На листовке  имеется фотоизображение фасада многофункционального здания ТЦ «Бронко» (ул. Карла Маркса, 166), над главным входом в которое размещена щитовая наружная информация «Социальный отдел ритуальных услуг».

 Внизу  содержится информация «Всего 70 метров от МУП «Спецкомбинат». ВЫБЕРИТЕ  ДЕЙСТВИТЕЛЬНО  ЛУЧШЕЕ».

 

На оборотной стороне листовки содержится информация: «Сравните цены в обычном ритуальном агентстве с ценами в нашем Социальном отделе и Вы можете сделать осознанный вывод».

 

Здесь же представлено фотоизображение ассортимента ритуальных товаров (памятников и гробов) с указанием потребительских характеристик и цен.

 

Кроме того, к анализируемой листовке формата А 4 прикреплена другая рекламная листовка меньшего размера со следующей информацией:

Сторона А: «Специальное предложение от социального отдела»:

- могила;

- гроб бархатный (цвет на выбор);

- памятник;

- бригада обслуживания похорон;

- катафалк

________________________________

               16000 рублей   

Вывоз в морги «ККБ № 1», «ККБ № 2», «ЖД больницы»  бесплатно.

 

Сторона В:

Специальное предложение от социального отдела»:

- могила;

- гроб деревянный элитный (на выбор);

- памятник (гранитный, мрамор;

- бригада обслуживания похорон;

- катафалк

________________________________

                35000 рублей   

Вывоз в морги «ККБ № 1», «ККБ № 2», «ЖД больницы»  бесплатно.

 

      Информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на продвижение ритуальных услуг, реализуемых ООО «Ритуальная служба»,    и привлечение клиентов, т.е., соответствует законодательному определению «реклама»,  установленному статьей 3 Федерального закона «О рекламе» (далее Закон).

       Распространение  рекламы  ООО «Ритуальная служба» осуществляется на основании договора на проведение рекламной кампании, заключенного между названным Обществом и ИП <…>.

Согласно договору все рекламные мероприятия, связанные с социальным отделом, осуществляются исключительно индивидуальным предпринимателем Вербицкой А.В.

Из пояснений ИП <…> (вх. № 4/13603 от 13.12.2016 г.) следует, что  в  соответствии с приказом директора ООО «Ритуальная служба» от 03.10.2016 г. создано обособленное подразделение Общества  -  «Социальный отдел по сниженным ценам».

                   Создание данного подразделения обусловлено возросшим спросом у населения на оказание ритуальных услуг за счет различных льгот и гарантий, оформление которых имеет специфический документооборот в зависимости от категории получателя.

Новое обособленное подразделение «Социальный отдел по сниженным ценам» поставлено на учет в ИФНС по Железнодорожному району г. Хабаровска.

Таким образом, социальный отдел по сниженным ценам является структурным подразделением ООО «Ритуальная служба».

В части правомерности использования в рекламе слогана «Выберите  действительно  лучшее»   представлены следующие пояснения.

В соответствии с определением, содержащемся в толковом словаре русского языка С.И. Ожегова термин выбрать означает определить для себя нужное, предпочитаемое.

При размещении рекламы основной целью было обратить  внимание конечного потребителя  на весь спектр товаров и услуг, представленных на ритуальном рынке для того, чтобы у граждан г. Хабаровска была возможность  сделать осознанный и наиболее оптимальный выбор по цене и качеству.

В рекламе ООО «Ритуальная служба» не содержатся указания на более низкие цены, а также отсутствуют некорректные сравнения с другими хозяйствующими субъектами – потребитель  должен решить для себя сам.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения  о преимуществах рекламируемого товара  перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, признается  недостоверной и не допускается.

Исходя из содержания  спорной рекламы, потребитель вправе выбрать оптимальный вариант предоставляемых ритуальных услуг.

ООО «Ритуальная служба» не утверждает, что только в их компании можно приобрести лучшие товары и услуги по сравнению с другими предприятиями.

Само по себе выражение «Выберите действительно лучшее» не может быть расценено как недостоверная реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого  товара в силу неопределенности данного выражения.

Кроме того, при рассмотрении дела Комиссией отмечено следующее.

Ссылка заявителя на нарушение рекламного законодательства в части использования на вывеске  ООО «Ритуальная служба» на здании ТЦ «Бронко» (ул. Карла Маркса, 166) слов  «Городская специализированная» является неправомерной по следующим основаниям.

В соответствии со статьей  1473 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица.

Согласно Единому государственному реестру юридических лиц Общество имеет полное фирменное наименование ООО «Городская специализированная по вопросам похоронного дела  ритуальная служба» и сокращенное наименование ООО «Ритуальная служба».

Таким образом, ООО «Ритуальная служба»  использует слова «городская, специализированная» в соответствии с учредительными документами.

 

      В связи с неподтверждением в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения  законодательства РФ о рекламе в действиях ООО «Ритуальная служба»,  руководствуясь абзацем «а» пункта 36  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

Производство по делу № 4-05/119    прекратить.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны