Решение №б/н Решение в отношении межмуниципального (межрайонного) ООО «Ме... от 18 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №8-01/102
25 апреля  2017 года                                                                г. Хабаровск

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаров-скому краю в составе <….>,
в присутствии представителей: 
        <….>,
рассмотрев жалобу ООО «Ветеран - мортранс», материалы дела №8-01/102, 

УСТАНОВИЛА:

        В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Ветеран-мортранс» на действия межмуниципального (межрайонного) ООО «Межрайтопливо» при проведении открытого конкурса по выбору потенциальных исполнителей на право заключения рамочных договоров на оказание услуг по организации транспортной обработки нефтепродуктов в период навигации 2017-2019 гг., предназначенных для выработки электрической энергии для социальных нужд северных муниципальных районов Хабаровского края (извещение №31604626003).
         Из жалобы общества следует, что заявка общества отклонена необоснованно, организатором конкурса нарушен порядок подведения итогов открытого конкурса, в конкурсной документации конкретно и четко прописаны параметры для исполне-ния условий требований документации в отношении шланговой линии, а именно в пунктах 6.1.3 и 6.3 раздела 6 «Техническое задание», где общая длина шланговой линии указана не менее 2500 м. Отказ обществу основан на требованиях конкурс-ной комиссии, которые не имеют места в конкурсной документации.  
         В представленном отзыве организатор конкурса с жалобой не согласился, ука-зав, что конкурсной документацией установлены требования, которым должен со-ответствовать участник в рамках оспариваемых закупок, в том числе условия, не-обходимые для перевозки и рейдовой выгрузки нефтепродуктов по Охотскому району. Схема расположения шлаголинии предложена только для выгрузки нефте-продуктов в Охотском районе, в то время как заявитель данное требование относит  к рейдовой выгрузке по Тугуро-Чумиканскому району. Заявка заявителя отклонена в связи с фактом неподтверждения обществом возможности организации услуг по выгрузке нефтепродуктов на рейде п. Чумикан.  В соответствии с пунктом 2.8.2.4 конкурсной документации и подпунктом 2 пункта 7.6.4 Положения о закупке топ-ливно-энергетических ресурсов, а также сопутствующих работ (перевозка, пере-валка, разгрузка) ООО «Межрайтопливо», участник закупки не допускается к уча-стию в открытом конкурсе в случае несоответствия требованиям конкурсной доку-ментации, что установлено главой 2.5 конкурсной документации и главой 5 Поло-жения. Таким образом, вывод заявителя о том, что отказ осуществлен в соответст-вии с требованиями, не указанными в конкурсной документации, не находит своего подтверждения. 
        В заседании комиссии представители ООО «Межрайтопливо»  письменные возражения поддержали в полном объеме.
        Комиссия Хабаровского УФАС России, заслушав лиц, участвующих в рас-смотрении жалобы, рассмотрев материалы дела №8-01/102, пришла к следующим выводам.
        Жалоба рассматривается по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкурен-ции).
         Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги признаны несосто-явшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Феде-ральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, от-дельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Действия (бездействие) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование  связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка разме-щения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в тор-гах, также иным  лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленной за-конодательством и иными нормативными правовыми актами процедуры организа-ции и проведения торгов, иной закупки, процедуры заключения договоров по ре-зультатам торгов, закупок.
Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Феде-ральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг от-дельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, ра-бот, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гра-жданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Рос-сийской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться следую-щими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, спра-ведливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкурен-ции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реали-зация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограни-чения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (статья 3 Закона о закупках).
В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ непосредственно в закупоч-ной документации в числе прочего должны быть отражены установленные заказ-чиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услу-ги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требова-ния к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
30.12.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о про-ведении открытого конкурса по выбору потенциальных исполнителей на право за-ключения рамочных договоров на оказание услуг по организации транспортной обработки нефтепродуктов в период навигации 2017-2019 годов, предназначенных для выработки электрической энергии для социальных нужд северных муници-пальных районов Хабаровского края.  Начальная (максимальная) цена договора – 439697115,58 руб. Дата окончания подачи заявок и вскрытия конвертов – 28.02.2017. Дата рассмотрения заявок – 03.03.2017. Дата подведения итогов – 07.03.2017. 
Общие требования к конкурсной заявке установлены пунктом 2.4.1 конкурсной до-кументации, в соответствии с пунктом 2.4.1.1 участник закупки готовит заявку, включающую заявку на участие в конкурсе (оферта) по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в конкурсной документации, документ, подтвер-ждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закуп-ки, сведения  об оказываемых услугах и их качественная характеристика, докумен-ты, подтверждающие соответствие участника требованиям конкурсной документа-ции, документы, подтверждающие соответствие предлагаемых услуг требованиям  конкурсной документации.
        Техническое задание содержит виды работ (услуг) - транспортировка (пере-возка) нефтепродуктов наливом из портов отправления, перевалка (пункт приемки/ назначения), вид топлива (дизельное с температурой вспышки в закрытом тигле ниже +60 градусов С, бензин автомобильный марки АИ-92 и /или АБ-80, объемы топлива в тоннах, характеристика работ (услуг), место выполнения работ (оказания услуг) – Советская Гавань, Ванино, Владивосток, Находка, Славянка, рейд с. Аян, с. Чумикан, с. Тугур, р.п. Охотск (мыс Кошка), сроки оказания услуг 2017 – 2019 го-ды. 
        В соответствии с Техническим заданием обязательным требованием по Аяно-Майскому району является организация услуг по рейдовой выгрузке нефтепродук-тов грузовыми насосами танкера, в береговые резервуары грузополучателей (п. 6.1.2).
По Тугуро-Чумиканскому району обязательным требованием является организация услуг по выгрузке нефтепродуктов на рейде п. Чумикан, которая  производится с использованием специализированных плавсредств, предназначенных для работы по перевозке нефтепродуктов с рейда морского порта до берегового склада ГСМ с. Чумикан, с. Тугур  (с учетом климатических, ландшафтных и иных характеристик), либо с использованием шланговой линии для доставки нефтепродуктов с рейда морского порта, до береговой линии (п. 6.1.3).Технические характеристики и длина шланговой линии для доставки нефтепродуктов с рейда морского порта до берего-вой линии с. Чумикан не установлены.
По Охотскому району обязательным требованием является организация услуг по транспортной обработке нефтепродуктов, в том числе услуги связанные с перевоз-кой и перевалкой нефтепродуктов (перевозка груза наливом из порта(ов) отправле-ния, до склада ГСМ), включая прием груза на рейде морского порта р.п. Охотск с транспортного средства перевозчика; перевозка груза с рейда морского порта Охотск до причала вышеуказанного склада ГСМ (рейдовая выгрузка); выгрузка с приемом нефтепродуктов в резервуары склада ГСМ. Участник конкурса также обя-зан представить договоры с соответствующими складами ГСМ (нефтебазами) на прием нефтепродуктов с транспортных средств участника конкурса (п. 6.1.4).
Рейдовая выгрузка нефтепродуктов производится с использованием специализиро-ванных плавсредств для перевозки, предназначенных для работы по перевозке нефтепродуктов с рейда морского порта до причала п. Охотск  с учетом климатиче-ских, ландшафтных и иных характеристик, либо с использованием шланговой ли-нии для доставки нефтепродуктов с рейда морского порта до береговой линии. Примерная схема расположения шланговой линии приложены отдельным файлом к настоящей конкурсной документации (п. 6.3). 
Общая длина шланговой линии для обеспечения перевалки нефтепродуктов уста-новлена Техническими характеристиками шланговой линии для Охотского муни-ципального района и должна составлять не менее 2500 м.
Планируемые к использованию суда должны быть предназначены для использова-ния с учетом климатических явлений северных районов Хабаровского края, отве-чать требованиям действующего законодательства о безопасности объектов мор-ского транспорта, и иметь соответствующую классификацию в Российском мор-ском регистре судоходства (п.6.1.6).
Требования к участникам закупки установлены пунктом 2.5.1 конкурсной доку-ментации, в том числе участник закупки должен обладать профессиональными знаниями и опытом транспортной обработки опасных грузов в объеме, сопостави-мом с объемом по предмету данной закупки, иметь ресурсные возможности (фи-нансовые, материально-технические, производственные, трудовые).
В соответствии с пунктом 6.1.5 участник закупки, в числе прочего, помимо доку-ментов, указанных в п. 2.5.2. документации, должен включить в состав своей заявки следующие документы: нотариально заверенную копию лицензии на осуществ-ление деятельности по перевозкам морским транспортом опасных грузов, с разре-шительным классом 3, 9 с приложениями  к лицензии (для бербоутных фрахтова-телей в том числе); заверенные участником закупки копии лицензий на осуществ-ление погрузо-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам в мор-ских портах с разрешительным классом 3, 9; заверенную участником закупки ко-пию классификационного свидетельства (в отношении каждого судна); заверенную участником закупки копию мерительного свидетельства (в отношении каждого судна);  заверенную участником закупки копию выписки из Российского морского регистра судоходства.
В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации пред-принимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятель-ность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования иму-ществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зареги-стрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Как профессиональный участник в сфере морских перевозок и деятельности, свя-занной с обработкой (перевалкой, перекачкой) нефтепродуктов любой участник за-купки обязан соблюдать законы, требования, порядки, правила и иные необходи-мые документы, регулирующие деятельность по морской перевозке, обработке опасных  грузов.
Участники конкурса, принимая условия конкурсной документации и направляя предложения по условиям договора оказания услуг по транспортной обработке нефтепродуктов, по своему усмотрению распоряжаются принадлежащими им гра-жданскими правами, самостоятельно подают заявку на участие в конкурсе, в кото-рой обязуются оказать услуги на условиях заявки. При принятии условий конкурс-ной документации и направлении своего предложения участник должен проявить ту степень заботливости и осмотрительности, какая требуется от него с учетом риска осуществления им предпринимательской деятельности, и соотнести предло-женное со своими интересами и возможностями. 
Для разработки предложения осуществления заявки необходимо владеть исчерпы-вающей информацией о пути следования и месте заданного пункта назначения. В этой связи должны быть заранее подобраны и изучены карты, навигационные по-собия (лоции), руководства, радиотехнические средства навигационного оборудо-вания, таблицы расстояний и другие материалы.
На участие в конкурсе поступили заявки ООО «ЕМ Шиппинг», ООО «Транснефть», ООО «Ветеран-мортранс» (протокол от 02.03.2017). 
В составе заявок участников конкурса предложены суда «Новик», «Алиса» (ООО «Ветеран-мортранс»), «Арктур», «Аватар» (ООО «ЕМ Шиппинг»). Классификаци-онными свидетельствами и сведениями Российского морского регистра судоходст-ва определены характеристики указанных судов, согласно которым осадка состав-ляет: судно  «Новик» - 4,65 м при полной осадке судна, судно «Алиса» - 4,77 м, судно «Арктур» - 3,96 м, судно «Аватар» - 5,28 м.
Согласно пункту 8.2. Правил морской перевозки нефти и нефтепродуктов наливом на танкерах ММФ (РД 31.11.81.36-81), утвержденных Министерством морского флота СССР от 18.04.1990,  рейдовая стоянка должна обеспечивать безопасное проведение грузовых операций при ожидаемых условиях волнения моря и ветра.
Материалами дела установлено, что безопасная якорная стоянка у с. Чумикан бли-же, чем за 6 миль (11,1 км) от береговой линии невозможна (суда «Новик», «Али-са»). 
Для судов «Арктур», «Аватар» безопасная якорная стоянка у п. Чумикан составляет 6-7,7 миль (11-14 км) от береговой линии. 
Согласно подпункту 2.8.2.1, в рамках отборочной стадии конкурсная комиссия проверяет правильность оформления конкурсных заявок и их соответствие, соот-ветствие участников закупки, предлагаемых услуг, работ, предлагаемых договор-ных условий  требованиям конкурсной документации.
Подпунктом 2.8.2.4 конкурсной документации установлено, что по результатам проведения отборочной стадии конкурсная комиссия отклоняет конкурсные заявки, которые не отвечают требованиям к оформлению конкурсной документации; пода-ны участниками закупки, которые не отвечают требованиям конкурсной докумен-тации; содержат предложения, не соответствующие требованиям документации о закупке; не отвечают требованиям конкурсной документации, в том числе в случае непредоставления участникам в составе заявки документов, установленных разде-лом 2.5, раздела 6 конкурсной документации, либо предоставления документов, содержащих недостоверную или противоречивую информацию.
К участию в конкурсе допущен и признан участником конкурса ООО «ЕМ-Шиппинг», которому направлен проект рамочного договора (протокол № 32/2017 от 10.04.2017).  
Заявка ООО «Ветеран-мортранс» отклонена в связи с несоответствием требовани-ям, установленным пунктом 2.5.2 и разделом 6 Технического задания конкурсной документации, а именно: представленные документы (на 25 шлангов грузовых для приема-выдачи нефтепродуктов) не подтверждают возможность организации услуг по выгрузке нефтепродуктов на рейде п. Чумикан, что не соответствует подпункту 6.1.3 раздела 6 Технического задания.
Материалами дела установлено, что исходя из технических параметров судов уча-стников, суда «Новик», «Алиса», представленные ООО «Ветеран-Мортранс» в со-ставе заявки, с грузом не могут встать на якорную стоянку у с. Чумикан ближе 11 км, при этом обществом представлены документы на шланговую линию длиной 5 км, что не соответствует требованиям документации о закупке. При таком положе-нии, решение конкурсной  комиссии об отказе обществу в допуске к участию в за-купке следует признать правомерным.
Правом на получение разъяснений конкурсной документации, предусмотренным пунктом 2.4.5 документации, общество не воспользовалось.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмот-рении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает об-жалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмот-рения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа при-нимает решение с учетом всех выявленных нарушений. 
По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка ор-ганизации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1. поименованного закона).
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
                                                   
                                                   РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Ветеран-мортранс» на действия межмуниципального (межрайонного) ООО «Межрайтопливо» при проведении открытого конкурса по выбору потенциальных исполнителей на право заключения рамочных договоров на оказание услуг по организации транспортной обработки нефтепродуктов в период навигации 2017-2019 гг., предназначенных для выработки электрической энергии для социальных нужд северных муниципальных районов Хабаровского края (извещение №31604626003) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны