Решение №б/н Заключение по результатам проверки сведений о включении ООО... от 15 ноября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаключение
по результатам проверки сведений
о включении ООО «Энерго-Сеть»
в реестр недобросовестных подрядных организаций
11 октября 2017 год г. Хабаровск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаров-скому краю в составе <…>,
в присутствии представителей:
<…>,
рассмотрев обращение НО «Хабаровский краевой фонд капитального ремон-та» о включении ООО «Энерго-Сеть» в реестр недобросовестных подрядных орга-низаций, предусмотренный Положением о привлечении специализированной не-коммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквар-тирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения ра-бот по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - Положение), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капи-тального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», установила сле-дующее.
В Хабаровское УФАС России поступило обращение НО «Хабаровский краевой фонд капитального ремонта» (далее – заказчик) 14.07.2017 № 03-11/6185 о включении ООО «Энерго-Сеть» в реестр недобросовестных подрядных организа-ций, предусмотренный Положением, в связи с уклонением общества от заключения договора по результатам проведенного аукциона на предложенных в заявке усло-виях.
В заседании комиссии представитель заказчика на приведенных в обращении доводах настаивала, пояснив, что в соответствии с аукционной документацией до-говор должен быть подписан и представлен заказчику в течении десяти рабочих дней с даты размещения на официальном сайте – не позднее 07.07.2017. По состоя-нию на 24-00 часа 07.07.2017 договор участником не подписан, в связи с чем заказ-чиком составлен акт об уклонении от заключения договора об оказании услуг и включении ООО «Энерго-Сеть» в реестр недобросовестных подрядных организа-ций.
Представитель общества пояснил, что общество не отказывается от заключе-ния договора на условиях заказчика, не уклоняется от исполнения договора. Со-гласно протоколу проведения аукциона он признан несостоявшимся, общество признано единственным участником аукциона. Проект договора размещен заказчи-ком на сайте ЭТП 28.06.2017. Проект договора подписан ЭЦП общества и добавлен вместе с банковской гарантией на ЭТП 12.07.2017. С 05.07.2017 по 10.07.2017 ди-ректор общества, как единственное лицо, имеющее право ЭЦП на ЭТП, находился в г. Сеуле (Южная Корея) в связи с необходимостью медицинского обследования и не имел возможности подписать договор в указанный заказчиком срок.
В заседании комиссии Хабаровского УФАС России объявлялся перерыв до 14:30 час. 11.10.2017.
Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы представителей за-казчика и общества, комиссия пришла к следующему выводу.
27.04.2017 НО «Хабаровский краевой фонд капитального ремонта» на офици-альном сайте roseltorg.ru размещено извещение № FKR27041700005 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту внутридо-мовых инженерных систем электроснабжения многоквартирных домов, располо-женных по адресам: Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Котовского, 2, 6, пр. Октябрьский, 39, пр-кт Мира, 42, 45, 47, 61, 61 к 2. Начальная (максималь-ная) цена договора – 7771605,08 руб. Дата окончания срока подачи заявок – 15.06.2017, дата завершения срока рассмотрения заявок –20.06.2017, дата проведе-ния аукциона – 23.06.2017.
Пунктом 19 извещения о проведении указанного аукциона установлено, что договор должен быть подписан и представлен заказчику в течение 10 (десяти) ра-бочих дней с даты размещения на официальном сайте (после ввода соответствую-щего раздела сайта в эксплуатацию), сайте оператора электронной площадки и на сайте заказчика (до ввода соответствующего раздела официального сайта в экс-плуатацию) протокола проведения электронного аукциона, протокола рассмотре-ния единственной заявки на участие в электронном аукционе.
Пунктом 189 Положения установлено, что в случае если во время проведения аукциона подано единственное предложение о цене договора о проведении капи-тального ремонта, такой аукцион признается несостоявшимся. В течение 30 минут после окончания указанного времени оператор электронной площадки размещает протокол о признании такого аукциона несостоявшимся, в котором указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания такого аукциона, на-чальная (максимальная) цена договора, единственное предложение о цене договора о проведении капитального ремонта с указанием времени поступления предложения о цене договора о проведении капитального ремонта. Заказчик в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола о признании такого аукциона несостоявшимся передает единственному участнику электронного аукциона проект договора о проведении капитального ремонта, который составляется путем включения цены договора о проведении капитального ремонта, предложенной таким участником электронного аукциона при проведении электронного аукциона, в проект договора о проведении капитального ремонта, прилагаемый к документации об электронном аукционе. Договор о проведении капитального ремонта заключается с единственным участником электронного аукциона.
В установленный срок на участие в аукционе поданы заявки ИП <…>, ООО «Энерго-Сеть», признанные соответствующими требованиям аукционной докумен-тации (протокол от 20.06.2017). Аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что во время проведения аукциона подано единственное положение о цене догово-ра. Комиссией принято решение о заключении договора с ООО «Энерго-Сеть».
Пунктом 167 Положения установлено, что в случае признания электронного аукциона несостоявшимся и в случае незаключения договора о проведении капи-тального ремонта с единственным участником электронного аукциона (при наличии такого участника) или незаключении такого договора при уклонении победителя электронного аукциона от заключения договора о проведении капитального ремонта с участником электронного аукциона, заявке которого присвоен второй номер <...> заказчик вправе объявить о проведении повторного электронного аукциона либо заключить договор о проведении капитального ремонта с единственной под-рядной организацией в порядке, предусмотренном пунктом 195 настоящего Поло-жения.
Протокол на официальном сайте размещен 23.06.2017.
Пунктом 197 Положения установлено, что договор о проведении капитального ремонта не может быть заключен ранее чем через 10 дней и позднее чем через 20 дней со дня размещения на официальном сайте протокола проведения электрон-ного аукциона, или протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аук-ционе, в котором содержится информация о признании электронного аукциона не-состоявшимся, или акта об уклонении победителя электронного аукциона от за-ключения договора о проведении капитального ремонта, или акта об отказе от за-ключения договора о проведении капитального ремонта с победителем электрон-ного аукциона. Действие настоящего пункта не распространяется на случаи заклю-чения договора о проведении капитального ремонта с единственной подрядной ор-ганизацией.
Пунктом 21 Информационной карты аукционной документации установлено, что договор должен быть подписан и представлен заказчику в течение 10 рабочих дней с даты размещения на официальном сайте, сайте оператора электронной пло-щадки и на сайте заказчика (до ввода соответствующего раздела официального сайта в эксплуатацию) протокола проведения электронного аукциона, протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе.
Согласно пункту 199 Положения, в случае если победитель электронного аук-циона, или участник электронного аукциона, заявке которого присвоен второй но-мер, или единственный участник, допущенный к участию в электронном аукционе, или единственный участник электронного аукциона в срок, предусмотренный до-кументацией об электронном аукционе, не представил заказчику подписанный до-говор о проведении капитального ремонта, переданный ему в соответствии с пунк-тами 165, 185, 187 и 189 настоящего Положения, и (или) не представил обеспече-ние исполнения обязательств по договору о проведении капитального ремонта, то победитель электронного аукциона (или участник электронного аукциона, заявке которого присвоен второй номер <...> или единственный участник, допущенный к уча-стию в электронном аукционе, или единственный участник электронного аукциона) признается уклонившимся от заключения договора о проведении капитального ремонта.
28.06.2017 заказчиком на электронной торговой площадке размещен проект договора.
Пунктом 19 извещения о проведении электронного аукциона, пунктом 21 аук-ционной документации установлено, что договор должен быть подписан не позднее 10 рабочих дней, а именно 07.07.2017.
Проект договора подписан участником 12.07.2017.
12.07.2017 комиссия заказчика решила признать общество уклонившимся от заключения договора об оказании услуг (протокол (акт) от 12.07.2017).
Единственный участник, допущенный к электронному аукциону, единственный участник электронного аукциона в случае их уклонения от заключения договора о проведении капитального ремонта исключаются из реестра квалифицированных подрядных организаций в порядке, предусмотренном настоящим Положением. Сведения об указанных лицах направляются в орган по ведению реестра для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций в порядке, преду-смотренном разделом VII настоящего Положения (п. 203).
Пунктами 255, 266 Положения установлено, что в реестр недобросовестных подрядных организаций включается информация о победителе электронного аук-циона или об участнике электронного аукциона, заявке на участие в электронном аукционе которого присвоен второй номер <...> или о единственном участнике элек-тронного аукциона, уклонившихся от заключения договоров о проведении капи-тального ремонта, а также о подрядных организациях, с которыми договоры о про-ведении капитального ремонта расторгнуты по решению суда или в случае одно-стороннего отказа заказчика от исполнения договора о проведении капитального ремонта в связи с существенным нарушением участниками электронных аукционов условий таких договоров. Данные сведения содержатся в реестре недобросовест-ных подрядных организаций в течение 3 лет со дня включения в реестр недобросо-вестных подрядных организаций.
Включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных подрядных организаций является мерой государственного принуждения, применяемой к лицу, совершившему правонарушение, влекущей применение к нему неблагоприятных последствий.
В соответствии правовой позиции Конституционного суда Российской Феде-рации, изложенной в постановлении от 18.07.2008 № 10-П, федеральный законода-тель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, проце-дур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, приме-няемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финан-сового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регу-лирование должно соответствовать юридической природе и характеру обществен-ных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринима-тельской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и во всяком случае не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.
Меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины право-нарушителя и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требовани-ям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и примене-ния.
Таким образом, при рассмотрении вопроса о признании участника аукциона уклонившимся от заключения договора уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения закона и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку су-щественности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному заказчи-ку.
Термин «уклонение от заключения договора» предполагает не только фор-мальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального наме-рения заключить и исполнить договор, в связи с чем, для включения в реестр не-добросовестных подрядных организаций, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победи-теля.
Из представленных в материалы дела документов следует, что общество не имело намерений уклониться от заключения договора и оказания услуг, являю-щихся предметом аукциона, что подтверждается размещением на ЭТП 12.07.2017 подписанного договора и обеспечением исполнения обязательств по договору, пе-речисленному 12.07.2017. Обществом представлена банковская гарантия АО К2 Банк от 12.07.2017.
Обществом в материалы дела также представлены документы, подтверждаю-щие отсутствие директора общества на территории Российской Федерации с 05.07.2017 по 10.07.2017 в связи с необходимостью медицинского обследования в г. Сеуле (Южная Корея). Директор общества является единственным лицом в ООО «Энерго-Сеть», на которое выпущен сертификат ЭП для участия в торговых про-цедурах на ЭТП (ответ на запрос ООО «Компания «Тензор» от 10.10.2017 № 10101), в связи с чем другой представитель общества не имел возможности подпи-сать ЭП договор об оказании услуг .
При таком положении действия общества не могут расцениваться в качестве виновного поведения, за которое Положением установлена мера ответственности в виде включения в реестр недобросовестных подрядных организаций.
Поскольку формальное нарушение обществом срока подписания договора не свидетельствует о наличии умысла уклониться от его заключения комиссия пришла к выводу о неподтверждении факта уклонения ООО «Энерго-Сеть» от заключения договора об оказании услуг.