Определение №б/н Определение о рассмотрении дела в отношении МУП «Николаевски... от 11 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 8-01/123 О НАРУШЕНИИ                                        АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

«05» июля 2016 г.                             г. Хабаровск
                                                                                                         

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании приказа Хабаровского УФАС России от «05» июля 2016  № 644 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения МУП «Николаевские тепловые сети» части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в осуществлении в 2015, 2016 годах закупок товаров, работ, услуг без применения процедур, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

установил:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба Николаевского участка структурного подразделения «Хабаровские тепловые сети» филиала «Хабаровская теплосетевая компания» АО «Дальневосточная генерирующая компания» на действия МУП «Николаевские тепловые сети» при осуществлении закупочной деятельности с нарушением требований, установленных Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Из обращения следует, что в нарушение требований законодательства предприятием на официальном сайте не размещено положение о закупке товаров, работ, услуг. Закупки товаров, работ, услуг, заключение договоров осуществляются без проведения публичных процедур.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

За исключением отдельных положений данный закон вступил в силу с 01.01.2012.

Муниципальные унитарные предприятия, в уставном капитале которых доля участия субъекта Российской Федерации в совокупности превышает пятьдесят процентов, обязаны осуществлять закупки товаров, работ, услуг в соответствии с указанным законом (пункт 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках).

Согласно сведениям ЕГРЮЛ МУП «Николаевские тепловые сети» зарегистрировано 23.06.2015, учредителем предприятия  является администрация городского поселения «Город Николаевск–на-Амуре», соответственно, осуществляемые обществом закупки товаров работ, услуг подчинены нормам Закона о закупках.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закон о закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны обеспечить информационную открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (статья 3 Закона о закупках).

Частями 1, 2, 5, 19, 21 статьи 4 Закона о закупках установлено, что положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения. В единой информационной системе размещается план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год, информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки.

Заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг; сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика); сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи; сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Информация о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства, размещается в единой информационной системе не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом.

До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (часть 10 статьи 8 Закона о закупках).

В соответствии с частью 5 статьи 8 Закона о закупках заказчики, созданные после дня вступления в силу Закона о закупках, утверждают в течение трех месяцев с даты их регистрации в едином государственном реестре юридических лиц положение о закупке. В случае, если в течение указанного срока такими заказчиками не размещено в соответствии с требованиями настоящего федерального закона утвержденное положение о закупке, заказчики при закупке руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона утвержденного положения о закупке.

Из письменных пояснений предприятия от 30.05.2016 №1-115 следует, что с разработкой и размещением Положения о закупках предприятия и Плана закупок на 2016 год возникли трудности, указанные документы будут размещены в единой информационной системе в июне 2016 года.

Поскольку  Положение о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг предприятия в установленном порядке и сроки на официальном сайте закупок не размещены, при осуществлении закупок предприятие обязано было руководствоваться нормами Закона о контрактной системе.

Частями 1, 2 статьи 24 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Исходя из пункта 4 статьи 3 Закона о контрактной системе, участником закупки может являться любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

В соответствии с представленной предприятием информацией в 2015 и 2016 году предприятием заключены договоры на закупку рубероида РПП-300, рубероида РКП-350 15, утепляев -twin-50, стеклоткани изоляционной, утепляев -twin-50, стеклоткани изоляционной,  утепляев -twin-50, проволоки вязальной, стеклоткани ЭЗ/1-200, в том числе договоры, цена которых превышает 100 000 руб. (договор от 19.08.2015  №1 на выполнение работ по капитальному ремонту кровли и кирпичной кладки наружной стены административного здания, расположенного по ул. М.Горького, 48, площадью 80 кв.м. на сумму 490 652 руб., договор от 19.01.2016 №19/01 на поставку матов прошивных на сумму 121 161,84 руб.).

Вместе с тем, данные договоры заключены без проведения предусмотренных Законом о контрактной системе процедур, информация о проведении закупок в нарушение приведенных требований законодательства на официальном сайте не размещалась, равно как и не размещены на сайте планы закупок товаров, работ, услуг в период с 2015 года по 2016 год, сведения о заключенных предприятием  договорах.

Частями 1, 5 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен и иных проводимых в соответствии с Законом № 223-ФЗ закупок запрещено совершать действия, которые приводят либо могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7).

В тех случаях, когда требуется проведение конкурентных (публичных процедур), подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении таких процедур в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие поставить товары, выполнить работы либо оказать услуги.

Осуществление предприятием закупочной деятельности без применения предусмотренных Законом о контрактной системе конкурентных процедур и в отсутствие оснований, исключающих обязанность их проведения, исключило возможность иных хозяйствующих субъектов при прочих равных условиях претендовать на заключение соответствующих договоров, создало преимущественные условия осуществления хозяйственной деятельности лицам, с которыми поименованные договоры заключены без проведения публичных процедур.

При таком положении в действиях общества усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь частями 13, 14 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

определил:

1. Назначить дело № 08-01/123 к рассмотрению на «12» час. «00» мин. «23» августа 2016 г., по адресу: г. Хабаровск, ул. Запарина, 67, каб. 2.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика МУП «Николаевские тепловые сети».

3. МУП «Николаевские тепловые сети» в срок до «22» августа 2016 г. представить реестры договоров, заключенных в 2015 и в 2016 годах, на закупку товаров, работ, услуг для нужд предприятия.

В соответствии с частью 1 статьи 43 Закона о защите конкуренции с момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в деле.

В силу части 2 статьи 45.1 Закона о защите конкуренции каждое лицо, участвующее в деле, должно раскрыть доказательства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, перед другими лицами, участвующими в деле, в пределах срока, установленного комиссией.

Явка ответчика по делу, заинтересованных лиц, или их представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны