Решение №б/н Решение и предписание в отношении КГАУ «Мухенское лесное хоз... от 27 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 8-01/294

 

26 сентября 2016 года                                                                 г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего <…> – заместителя руководителя Хабаровского УФАС России, начальника отдела контроля органов власти, членов Комиссии: <…>– заместитель начальника отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС, <…>– ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,

в присутствии представителя:

КГАУ «Мухенское лесное хозяйство» - <…> (доверенность от 08.08.2016),

ООО «СтройЭксперт» - уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, явку своего представителя в заседание комиссии не обеспечило,   

рассмотрев жалобу ООО «СтройЭксперт» на действия КГАУ «Мухенское лесное хозяйство», материалы дела № 8-01/294,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «СтройЭксперт» на действия КГАУ «Мухенское лесное хозяйство» при проведении открытого конкурса на ведение электромонтажных работ по созданию модуля системы дистанционного мониторинга и раннего обнаружения лесных пожаров в районе имени Лазо Хабаровского края.

Из жалобы общества следует, что заказчиком не сформированы требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, в документации о закупке не установлены требования к участникам закупки и перечню документов, представляемых участником закупки для подтверждения соответствия установленным требованиям, отсутствуют критерии оценки и сопоставления заявок, заказчиком не размещены в единой информационной системе разъяснения закупочной документации, направленные участнику закупки.

Представитель заказчика с жалобой не согласился, пояснив, конкурс проводится повторно, критерии оценки установлены в конкурсной документации – цена, квалификация персонала, наличие лицензии или копии договоров на ранее выполненные работы по данной специализации. Заявитель за разъяснениями документации не обращался, соответственно разъяснения ему не направлялись.

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Заслушав представителя заказчика, рассмотрев материалы дела, комиссия пришла к следующему выводу.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закон № 223-ФЗ не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (ст. 3 Закона № 223-ФЗ).

Частью 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке в единой информационной системе размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация.

12.08.2016 учреждением на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31603986903 о проведении открытого конкурса на ведение электромонтажных работ по созданию модуля системы дистанционного мониторинга и раннего обнаружения лесных пожаров в районе имени Лазо Хабаровского края. Начальная (максимальная) цена контракта - 1700000,00 руб. Дата окончания подачи заявок – 02.09.2016, дата вскрытия конвертов – 02.09.2016, дата рассмотрения заявок – 05.09.2016, дата подведения итогов – 05.09.2016.

В установленный срок на участие в закупке поданы заявки ООО «Формоза-Сервис», ООО «Волшебный мир компьютеров», ООО «СтройЭксперт», ООО «ЛесДозор» (протокол от 02.09.2016).  Заявки всех участников допущены к участию в конкурсе (протокол от 05.09.2016). Победителем конкурса признано ООО «Формоза-Сервис» (протокол от 05.09.2016).

Требования к объему содержания извещения о проведении закупки, закупочной документации установлены частями 9, 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ. В частности, в закупочной документации должны быть, в том числе, указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик,  требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Пунктом 4.1 извещения установлено, что заявка в открытом конкурсе подается в письменном виде в запечатанном конверте с указанием номера извещения закупки. Заявка на участие в конкурсе подается на официальном бланке, заверенная руководителем, с указанием необходимых реквизитов поставщика услуги. К заявке прилагаются документы, подтверждающие компетентность исполнителя услуги на выполнение электромонтажных работ (предоставить копии  договоров на выполнение подобных работ или лицензии на право выполнения предлагаемых работ, документы, подтверждающие квалификацию исполнителя работ).

Пунктом 4.4 извещения установлено, что победителем будет признан участник, который предложил наилучшие условия выполнения услуги (наименьшая цена, гарантия обслуживания, сокращен срок выполнения договора, квалификация персонала, наличие лицензии или копии договоров на выполнение ранее работ данной специализации).

В нарушение пункта 1 части 1 статьи 3, пунктов 2, 3, 9, 13 части 10 статьи 4 Закона №223-ФЗ заказчиком в документации не указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки, требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, требования к участникам закупки, документы, которые необходимо представить участнику в целях подтверждения соответствия установленным требованиям и условиям допуска к участию в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Отсутствие в конкурсной документации указанной информации  препятствует надлежащему формированию конкурсной заявки, создает предпосылки субъективного рассмотрения заявок на предмет соответствия требованиям закупки, нарушает принципы информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Утверждение представителя заказчика об отсутствии необходимости установления порядка расчета баллов по критериям оценки не может быть принято, поскольку отсутствие порядка расчета баллов неизбежно приведет к злоупотреблениям со стороны организатора торгов, так как определение лица, предложившего лучшую заявку, будет основано исключительно на субъективном усмотрении комиссии организатора торгов (заказчика).

Более того, названные критерии оценки заявок участников, а также порядок расчета баллов, являются необходимыми для участников закупочных процедур, поскольку их наличие не только соответствует принципам открытости и прозрачности закупок, в том числе при определении победителя, но и является стимулирующим фактором при подаче заявок, а также направлено на поддержание конкуренции, нивелирование споров и разногласий участников и организаторов закупи при подведении итогов.

         25.08.2016 ООО «Юридическое общество имени М. М. Сперанского» обратилось к заказчику за разъяснениями конкурсной документации, письмом от 30.08.2016 заказчиком дан ответ, который не размещен в установленном частью 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ порядке на официальном сайте.

        Доводы жалобы об отсутствии в конкурсной документации критериев оценки комиссией не принимаются как не нашедшие своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы.

        В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

        По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

        На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                   РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СтройЭксперт» на действия Краевого государственного специализированного автономного учреждения «Мухенское лесное хозяйство» при проведении открытого конкурса на  ведение электромонтажных работ по созданию модуля системы дистанционного мониторинга и раннего обнаружения лесных пожаров в районе имени Лазо Хабаровского края (извещение № 31603986903)в части отсутствия в конкурсной документации требований к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требований к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требований к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик,  требований к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, неразмещения на официальном сайте разъяснения конкурсной документации – обоснованной.

В остальной части признать жалобу необоснованной

2. Признать действия КГАУ «Мухенское лесное хозяйство» при проведении указанного конкурса нарушающими пункты 1, 2 части 1 статьи 3, часть 5, пункты 2, 3, 9, 13 части 10, часть 11 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать КГАУ «Мухенское лесное хозяйство» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения закупки.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

                                               по делу 8-01/294

 

26 сентября 2016 года                                                     г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего <…>– заместителя руководителя Хабаровского УФАС России, начальника отдела контроля органов власти, членов Комиссии: <…>– заместитель начальника отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС, <…>– ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, на основании своего решения от 26.09.2016 по делу №8-01/294, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                        ПРЕДПИСЫВАЕТ:

КГСАУ «Мухенское лесное хозяйство»  в срок до 05.10.2016 совершить действия, направленные на устранение нарушений пунктов 1, 2 части 1 статьи 3,  пунктов 2, 3, 9, 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,  допущенных при проведении открытого конкурса на ведение электромонтажных работ по созданию модуля системы дистанционного мониторинга и раннего обнаружения лесных пожаров в районе имени Лазо Хабаровского края (извещение № 31603986903),  с целью чего аннулировать данную закупку.

Об исполнении настоящего предписания необходимо сообщить в Хабаровское УФАС России не позднее пяти дней с даты его выполнения (с приложением подтверждающих документов).

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны