Решение №б/н Решение по делу №8-01/325 в отношении ФГУП «ГУСС «Дальспецст... от 1 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №8-01/325

                                                                                                       г. Хабаровск

 

Резолютивная часть решения оглашена 24 февраля 2016  

В полном объеме решение изготовлено 29 февраля 2016

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии:

<…>

-

заместитель руководителя Хабаровского УФАС России – начальник отдела контроля органов власти,

Члены Комиссии:

<…>

-

главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

<…>

-

 заместитель начальника отдела контроля органов власти,

 

при участии от:  

 ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» - <…>по доверенности от 13.01.2016 №61,

ООО «Конгломерат 31» - уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило,

ООО «Строитель РЖД» - <…>по доверенности от 11.01.2016 №38,

    

рассмотрев дело № 8-01/325, возбужденное в отношении ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «Строитель РЖД» на действия ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» в связи с заключением с ООО «Конгломерат 31» договора на выполнение строительно-монтажных работ на объекте «Развитие парковой зоны и технической территории войсковой части 92088 в г. Уссурийске».

Из жалобы следует, что в нарушение требований Положения о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» предприятием осуществлена закупка у единственного поставщика на выполнение указанных работ на сумму 295 673 780,00 руб. без опубликования на официальном сайте закупок решения комиссии о возможности заключения договора с таким исполнителем, в отсутствие сведений о ней в плане закупок, что привело к ограничению и устранению конкуренции.

Приказом от 17.12.2015 №895 возбуждено дело №8-01/325 о нарушении ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» антимонопольного законодательства.

Рассмотрение дела в порядке статьи 48.1 Закона о защите конкуренции откладывалось до 24.02.2016 в связи с принятием комиссией 21.01.2016 заключения об обстоятельствах дела.

От лиц, участвующих в деле, возражений на заключение не поступило.

В заседании комиссии Хабаровского УФАС России представитель ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» пояснила, что закупка у единственного поставщика осуществлена в соответствии с пунктом 33.3 статьи 33 Положения о закупках в связи с возникновением срочной потребности в закупаемых работах, применение других видов процедур было невозможно по причине отсутствия времени, необходимого для их проведения. Заключенный 31.03.2015 между предприятием и ФГУП «Спецстройинжиниринг при Спецстрое России» договор субподряда на выполнение указанных работ последним не исполняется, что послужило причиной осуществления закупки у единственного поставщика.

Представитель ООО «Строитель РЖД» считает, что закупка проведена с нарушением законодательства, Положения о закупках предприятия, до заключения договора подряда с ООО «Конгломерат 31» работы выполняло ООО «Строитель РЖД», просит выдать предприятию предписание о расторжении договора подряда от 28.10.2015 №5/12-ПрО.

Из пояснений представителя ООО «Конгломерат 31» в заседании комиссии 21.01.2016 следует, что договор с ООО «Строитель РЖД» заключался на сумму до 500 000 руб., заявитель необоснованно считает, что договор на выполнение дальнейших работ также должен быть заключен с ним.

Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела №8-01/325, комиссия пришла к следующим выводам.

Правовая основа, общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц регламентированы Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В силу части 1 статьи 1 Закона о закупках целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (заказчиков), указанных в части 2 статьи 1 названного закона, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, является положение о закупке, которое должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках определены основополагающие принципы закупки товаров, работ, услуг: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено поименованным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд «ФГУП «ГУСС «Дльспецстрой при Спецстрое России» в редакции по состоянию на 2015 год размещено на официальном сайте закупок в сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru).

Положением установлены способы закупок предприятием товаров, работ, услуг - конкурс, аукцион, запрос предложений, запрос котировок, закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

В соответствии с подпунктом 16.3 пункта 16 Положения о закупке предприятия запрос предложений  – конкурентная процедуры без проведения торгов, выбора поставщика (исполнителя, подрядчика), которая проводится, если на проведение конкурса нет времени или его проведение нецелесообразно по каким-то иным причинам и сложность продукции или условий ее поставки не допускают проведение запроса котировок. Запрос котировок цен – конкурентная процедура без проведения торгов по выбору поставщика (исполнителя, подрядчика), которая проводится, если предметом закупки является поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, для которых есть функционирующий рынок, а начальная (максимальная) цена договора не превышает одного миллиарда рублей с НДС (подпункт 16.4 пункта 16 Положения о закупках).

Основными критериями выбора поставщика могут быть цена товара, работы, услуги; качество товара, работы, услуги; сроки поставки товара, работы, услуги и другие критерии, установленные Положением о закупках и закупочной документацией. Запрос предложений применяется при ценовой границе отдельной закупки до 10 000 000 000, 00 рублей включительно с НДС.

Согласно подпункту 18.4 пункта 18 Положения о закупках запрос котировок цен может проводиться заказчиком в случаях, если для закупаемых товаров, работ или услуг есть функционирующий рынок; если ранее проведенные заказчиком процедуры закупки признаны несостоявшимися и заказчик пришел к обоснованному выводу, что повторное проведение процедур закупки с учетом срочности закупок нецелесообразно. Основным критерием выбора поставщика товаров, работ, услуг является цена товара, работ, услуг.  Запрос котировок цен может являться как закрытой, так и открытой процедурой, одно – либо многолотовой процедурой при ценовой границе отдельной закупки до 1 000 000 000,00 рублей включительно с НДС.

В среднем срок проведения запроса котировок и запроса предложений составляет 23-27 дней.

В соответствии с пунктом 33.3 статьи 33 Положения о закупках закупка у единственного поставщика является неконкурентным способом закупки, которая может быть осуществлена при возникновении  срочной потребности в закупаемых товарах (работах, услуг), в связи с чем применение других видов процедур закупки невозможно по причине отсутствия времени, необходимого для их проведения.

22.09.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой при Спецстрое России» размещено извещение №31502777945 о проведении закупки у единственного поставщика на выполнение строительно-монтажных работ  на объекте «Развитие парковой зоны и технической территории войсковой части 92088, г. Уссурийск (шифр П-36/13). Начальная (максимальная) цена договора – 295 673 780 руб. с НДС.

Из протокола по закупкам у единственного поставщика  следует, что закупка осуществляется на основании ст. 33.3 Положения о закупках предприятия: возникла срочная потребность в закупаемых товарах, работах, услугах, в связи с чем применение других видов закупки невозможно по причине отсутствия времени, необходимого для их проведения.

В качестве единственного поставщика заказчиком выбрано ООО «Конгломерат 31».

Приказом предприятия от 30.09.2015 №764 в план закупок товаров, работ, услуг на 2015 год внесена закупка на выполнение комплекса строительно-монтажных и пусконаладочных работ, на объекте развитие парковой зоны и технической территории войсковой части 92088, г. Уссурийск. Изменения размещены на официальном сайте 30.09.2015.

27.10.2015 Спецстроем России согласована крупная сделка по результатам рассмотрения обращения ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» от 22.09.2015.

28.10.2015 между предприятием и ООО «Конгломерат 31» заключен договор подряда №5/12-ПрО на сумму 295 673 780 руб. с НДС. Согласно приложению №1 к договору, ведомость объемов работ включает в себя строительно-монтажные работы (снятие растительного грунта, разработка грунта, щебеночная подготовка под фундаментную плиту, устройство плит и т.п.). Срок выполнения работ – до 30.06.2016.

В своих пояснениях ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» от 07.12.2015 №33/239 в качестве обоснования закупки у единственного поставщика приводит довод о том, что заключенный 31.03.2015 между предприятием и ФГУП «Спецстройинжиниринг при Спецстрое России» договор субподряда на выполнение указанных работ последним не исполняется.

В целях выполнения комплекса подготовительных и демонтажных работ на указанном объекте 19.05.2015 предприятием с ООО «Строитель РЖД» заключен договор подряда на сумму до 500 000,00 руб.  со сроком выполнения работ в течение 60 дней с даты подписания договора.

Из письма ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России»  от 13.08.2015 в адрес Хабаровского филиала ФГУП «Спецстройинжиниринг при Спецстрое России» следует, что в течение более четырех месяцев генподрядчиком не переданы проектно-сметная документация, разрешения на строительство, геодезическая разбивочная основа, отсутствуют кадастровые паспорта на земельные участки.

Письмами от 02.11.2015, от 26.11.2015 предприятие повторно обратилось к генподрядчику с теми же неразрешенными вопросами, указывая при этом на период в семь месяцев, в течение которых генподрядчик не выполняет условия договора, препятствующими производству работ.

В связи с этим в период с апреля 2015 года на дату заключения договора с единственным поставщиком ООО «Конгломерат 31», то есть на 28.10.2015, у предприятия имелась возможность организации конкурентной закупки, однако действий по ее проведению не предпринято.

Частями 1, 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен и иных проводимых в соответствии с Законом о закупках закупок запрещено совершать действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Спорная закупка осуществлена предприятием у единственного поставщика при наличии достаточного количества времени на организацию и проведение конкурентной закупки, что исключило возможность заинтересованных лиц претендовать на заключение договора подряда в равных условиях. В связи с этим комиссия приходит к выводу о несоответствии рассматриваемых действий предприятия при проведении закупки у единственного поставщика части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Поскольку заключенный по результатам закупки договор с ООО «Конгломерат 31» находится в стадии исполнения,  может быть расторгнут по соглашению сторон либо в судебном порядке, у антимонопольного органа отсутствуют основания для выдачи предписания о его расторжении.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России», выразившиеся в проведении закупки на выполнение строительно-монтажных работ на объекте «Развитие парковой зоны и технической территории войсковой части 92088 в г. Уссурийск» у единственного поставщика ООО «Конгломерат 31» (извещение №31502777945), нарушающими часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

2. Предписание не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны