Решение №б/н Решение в отношении ПАО «Амурский судостроительный завод» от 25 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


                                                  РЕШЕНИЕ 
                                             по делу № 8-01/199

14 июля 2017 года                                                                                г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе <…>, 
в присутствии представителей: 
<…>,
рассмотрев жалобу ООО «Стилком» на действия ПАО «Амурский судостроительный завод» при проведении запроса предложений на право заключения договора поставки листового металлопроката марок стали РС А, РС В, РС D36, PC D40, материалы дела № 8-01/199,

УСТАНОВИЛА:

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «Стилком» на действия ПАО «Амурский судостроительный завод» при проведении запроса предложений на право заключения договора поставки листового металлопроката марок стали РС А, РС В, РС D36, PC D40 (извещение № 31705212312).
Из жалобы ООО «Стилком» следует, что закупочная комиссия необоснованно отклонила заявку общества, а также необоснованно допустила заявку ПАО «ММК», и заключило с последним договор поставки.
В письменных пояснениях ПАО «АСЗ» доводы жалобы отклонены, указано, что заявка ООО «Стилком» отклонена ввиду того, что предложенная в заявке цена товара превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении и закупочной документации. Заявка ПАО «ММК» полностью соответствовала требованиям документации о закупке.
В письменных пояснениях ПАО «ММК» доводы жалобы отклонены, указано, что заявка общества полностью соответствовала требованиям закупочной документации. В соответствии с подпунктами 3.11.4, 3.11.4.1 пункта 3.11 закупочной документации допускается возможность проведения преддоговорных переговоров по вопросам не затрагивающим существенные условия договора. Указание ПАО «ММК» на протокол разногласий направлено на конкретизацию условий поставки в соответствии с требованиями закупочной документации. При этом, общество не воспользовалось своим правом на предговорные отношения, и заключило договор поставки без протокола разногласий в редакции ПАО «АСЗ».
Комиссия, рассмотрев материалы дела № 8-01/199, пришла к следующим выводам.
Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции). 
Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ и услуг отдельными  видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).
Статьей 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другим федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики должны обеспечить информационную открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
При закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора о закупке, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках (часть 5 статьи 4).
10.06.2017 ПАО «АСЗ» на официальном сайте  www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31705212312 о проведении запроса предложений на право заключения договора поставки листового металлопроката марок стали РС А, РС В, РС D36, PC D40, закупочная документация. Срок окончания подачи заявок 21.06.2017. Дата подведения итогов 22.06.2017. Начальная (максимальная) цена 424 387 401,24 руб.
На участие в закупке поданы заявки: ПАО «ММК», ООО «Стилком», ПАО «Северсталь» (протокол № 2338917-1-1 от 21.06.2017).
Заявки ООО «Стилком», ПАО «Северсталь» отклонены как несоответствующие требованиям документации (протокол № 1117/48 от 29.06.2017).
Закупка признана несостоявшейся, закупочной комиссией принято решение заключить договор с единственным участником несостоявшегося запроса предложений ПАО «ММК» (протокол № 1117/48 от 29.06.2017).
12.07.2017 между ПАО «АСЗ» и ПАО «ММК» заключен договор поставки № 00000000103160160002/57М-30-2017.
Согласно пункту 7 извещения, пункту 4.1.10 «Информационной карты» закупочной документации начальная (максимальная) цена договора составляет 424 387 401,24 руб.
Подпунктом «д» пункта 3.9.6 закупочной документации установлено, что при рассмотрении заявок на участие в запросе предложений закупочная комиссия вправе не допустить участника к участию в запросе предложений в случае, если предложенная цена превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении и закупочной документации.
Из представленной в материалы дела заявки ООО «Стилком» на участие в открытом запросе предложений следует, что цена договора составляет 443 188 329,52 руб.
При таких обстоятельствах, ссылка заявителя о том, закупочной комиссией необоснованно отклонена заявка общества, отклоняется, поскольку содержащаяся цена договора в заявке общества выше, чем указано в закупочной документации.
Подпунктом 3.11.4 пункта 3.11 закупочной документации установлено, что перед подписанием договора между заказчиком и победителем могут проводиться преддоговорные переговоры.
Согласно подпункту 3.11.4.1 пункта 3.11 закупочной документации преддоговорные переговоры направлены на снижение цены за единицу приобретаемой продукции (при условии сохранения количества закупаемой продукции), уточнение условий договора, которые не были зафиксированы в проекте договора, настоящей документации и заявке участника или на отказ участника от авансовых платежей.
В ходе преддоговорных переговоров не обсуждаются вопросы, направленные на изменение существенных условий договора в пользу победителя (подпункт 3.11.4.2 пункта 3.11).
Из представленной в материалы дела заявки ПАО «ММК» на участие в открытом запросе предложений следует, что общество принимает установление требования и условия закупочной документации.
Ссылка ПАО «ММК» о предговорных отношениях на ЭТП, не является нарушением закупочной документации, поскольку преддоговорные переговоры допускаются 3.11.4 закупочной документации, кроме того они не затрагивали изменение существенных условий договора в пользу победителя.
При таком положении ПАО «ММК» обосновано допущено к участию в закупке.
Кроме того 12.07.2017 между ПАО «АСЗ» и ПАО «ММК» заключен договор поставки № 00000000103160160002/57М-30-2017, без протоколов разногласий.
При рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений (часть 17 статьи 18.1).
По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Стилком» на действия ПАО «Амурский судостроительный завод» при проведении запроса предложений на право заключения договора поставки листового металлопроката марок стали РС А, РС В, РС D36, PC D40 (извещение № 31705212312) - не обоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны