Определение №б/н Определение о возбуждении дела в отношении ИП М. (реклама ал... от 14 марта 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возбуждении дела № 4-05/93 по признакам нарушении
законодательства Российской Федерации о рекламе
24 ноября 2015 года г. Хабаровск
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, <…>, рассмотрев материалы, представленные отделом рекламы и недобросовестной конкуренции, о признаках нарушения ИП <…> требований пункта 8 части 2, части 2.1, части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе»,
УСТАНОВИЛА:
На рассмотрении Хабаровского УФАС России находится заявление (вход. от 26.10.2015 № 4/10489) о нарушении рекламного законодательства при распространении в сети Интернет рекламы алкогольной продукции и продавца алкогольной продукции – алкомаркета «Винлаб».
В ходе рассмотрения заявления установлено, что на странице «dark.kms» в социальной сети «Instagram» распространяется реклама следующего содержания (с приложением фото): «Не успели вчера на дегустацию глинтвейна? У вас есть возможность посетить её сегодня! С 13 до 16 часов в магазине «ВинЛаб» на пл. Кирова вас будет ждать этот вкусный согревающий напиток J #дегустация #комсомольск #глинтвейн #промоакция #вино #специи #тепло #кмс #ДальневосточноеАгентствоРекламныхКоммуникаций #реклама #промоутер #мероприятие #организация #супервайзер #листовки #полиграфия #заказать #унас».
Скриншоты рекламы имеются в материалах дела.
Реклама привлекает внимание потребителей, формирует интерес как продавцу товара – алкомаркету «Винлаб», так и реализуемой им алкогольной продукции, что способствует увеличению объема продаж.
Согласно пункту 8 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Приложение для смартфонов «Instagram» является социальной сетью.
Социальная сеть — это интернет-площадка (сайт), которая позволяет зарегистрированным на ней пользователям размещать информацию о себе и коммуницировать между собой, устанавливая социальные связи.
В приложении Instagram «Дальневосточное агентство рекламных коммуникаций» (ИП <…>) ведет свою страничку «dark.kms», в которой агентство освещает пользователей о проведенных мероприятиях и рекламных акциях.
24 октября 2015 года на страничке появилась запись, в которой содержится призыв к посещению дегустации глинтвейна в магазине «Винлаб» с изображением фото.
В соответствии с частью 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должна быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В нарушение данной нормы в указанной рекламе предупреждение отсутствует.
Согласно части 2.1 статьи 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции.
На основании части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 8 части 2 , части 2.1, части 3 статьи 21 закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.
Установлено, что рекламораспространителем является ИП <…> <…>.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1,2 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Возбудить производство по делу № 4-05/93 по признакам нарушения законодательства о рекламе.
2. Признать лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, ИП <…>.
3. Назначить дело № 4-05/93 к рассмотрению на 21 декабря 2015 г. в 09 часов 00 минут по адресу: г. Хабаровск, ул. Запарина, 67, каб. 22.
4. ИП <…> в трехдневный срок с момента получения настоящего письма представить в Хабаровское УФАС России:
- пояснения по факту размещения рекламы с нарушениями рекламного законодательства;
- договор с рекламодателем;
- срок распространения рекламы;
- платежные документы, подтверждающие оплату рекламных услуг;
- иные места распространения данной рекламы (с подтверждающими документами).
Документы должны быть заверены печатью и подписью должностного лица.
Явка ИП <…> в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.