Определение №б/н Определение о рассмотрении дела в отношении АО «Сельскохозяй... от 23 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

         

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 8-01/232 О НАРУШЕНИИ  АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

22 августа 2016 года                                                                              г. Хабаровск
                                                                                                        

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) на основании приказа Хабаровского УФАС России от 22.08.2016 № 817 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения АО «Сельскохозяйственный комплекс «Агроэнерго» части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в установлении в закупочной документации открытого запроса предложений на проведение медосмотров (сан. книжки, водительские комиссии, при приеме на работу, проф. осмотр), извещение № 31603908592, требования к оказанию услуг по месту нахождения заказчика,

УСТАНОВИЛ:

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, рассмотрев обращение ООО «УК «Полимед» с жалобой на действия АО «Сельскохозяйственный комплекс «Агроэнерго» при проведении открытого запроса предложений на проведение медосмотров (сан. книжки, водительские комиссии, при приеме на работу, проф. осмотр), установило следующее.

Из обращения следует, что в документации необоснованно установлено требование об оказании услуги по месту нахождения заказчика, влекущее нарушение претендентом условий осуществления лицензируемого вида деятельности и препятствует доступу к закупке.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закон № 223-ФЗ не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

Частью 5 статьи 3 Закона № 223-ФЗ установлено, что в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

21.07.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31603908592 о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на проведение медосмотров (сан. книжки, водительские комиссии, при приеме на работу, проф. осмотр), документация о закупке. Срок окончания подачи заявок 03.08.2016. Дата рассмотрения заявок 10.08.2016. Дата подведения итогов 10.08.2016. Начальная (максимальная) цена закупки 330 000,00 рублей.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ документация о закупке должна содержать установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам услуги и иные требования, связанные с определением соответствия оказываемой услуги потребностям заказчика (пункт 1), место, условия и сроки (периоды) оказания услуги (пункт 4), требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (пункт 9).

Согласно пункту 9 технического задания закупочной документацией, местом оказания медицинских осмотров сотрудников общества является территория заказчика: Хабаровский район, с. Ракитное, Производственный проезд, д. 1.

Пунктом 10 технического задания закупочной документацией установлены условия оказания услуг, в частности возможность (в случае необходимости) оказания медицинских услуг на территории заказчика (выездная форма).

В соответствии с пунктом 20 технического задания закупочной документацией участник закупки должен иметь право на проведение предварительных и периодических осмотров, а также на экспертизу профессиональной пригодности в соответствии с действующими нормативными правовыми актами, иметь в наличии полный перечень диагностического и лабораторного медицинского оборудования в соответствии с требованиями приказа Минздравсоцразвития РФ от 12.04.11 № 302н, а также  в полном объеме врачей-специалистов, включая нарколога и психиатра с обязательным обучением по вопросам профпатологии.

На основании подпункта 46 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон № 99-ФЗ) медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») подлежит лицензированию.

Порядок лицензирования медицинской деятельности и лицензионные требования определены Положением, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291.

В соответствии с пунктом 3 Положения о лицензировании медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.

К такой деятельности в соответствии с Перечнем работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291, а также подпункта 1 пункта 7 Требований к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно - противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях, утвержденных приказом Минздрава России от 11.03.2013 № 121н, относятся в том числе работы (услуги) по проведению медицинских осмотров (как предварительных, так и периодических).

Согласно пункту 4 Порядка проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н, предварительные и периодические осмотры проводятся медицинскими организациями любой формы собственности, имеющими право на проведение предварительных и периодических осмотров, а также на экспертизу профессиональной пригодности в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.

Для прохождения периодического осмотра работник обязан прибыть в медицинскую организацию (пункт 28).

Пунктом 1 статьи 15 Закона № 99-ФЗ установлено, что в лицензию включаются сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности.

В силу пункта 8 статьи 3 Закона № 99-ФЗ место осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию - объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные. Место осуществления лицензируемого вида деятельности может как совпадать, так и не совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата.

Из приведенного определения следует, что в лицензии указываются все соответствующие лицензионным требованиям объекты, принадлежащие лицензиату на любом законном основании и имеющие почтовый адрес, на территории которых лицензиат фактически ведет деятельность, организовывает рабочие места и т.д.

Пунктом 1 статьи 18 Закона № 99-ФЗ предусмотрено, что лицензия подлежит переоформлению в случаях изменения адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.

До переоформления лицензии лицензиат не вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу, не указанному в лицензии (пункт 2 статьи 18).

Частями 1, 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен и иных проводимых в соответствии с Законом № 223-ФЗ закупок запрещено совершать действия, которые приводят либо могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Поскольку установленное в документации требование к месту оказания медицинских услуг неосновательно, противоречит приведенным правовым нормам, препятствует доступу к участию в закупке, в действиях общества усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Руководствуясь частями 13,14 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Назначить дело № 08-01/232 к рассмотрению на 10 час. 00 мин. 27.09.2016 по адресу: г. Хабаровск, ул. Запарина, 67, каб. 3.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика АО «Сельскохозяйственный комплекс «Агроэнерго» (680505, Хабаровский район, с. Ракитное, Производственный проезд, д. 1).

 

3. АО «Сельскохозяйственный комплекс «Агроэнерго» в срок до 20.09.2016 представить мотивированный отзыв по делу.

 

В соответствии с частью 1 статьи 43 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» с момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в деле.

Явка ответчика по делу, заинтересованных лиц, или их представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны