Определение №б/н Заключение по делу в отношении ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» пр... от 19 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

         ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ДЕЛА № 8-01/57

«18» мая 2016 года                                                                            г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии:

<…>

-

заместитель руководителя Хабаровского УФАС России,

начальник отдела контроля органов власти,

Члены Комиссии:

<…>

-

ведущий специалист отдела контроля органов власти,

 

<…>

-

ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

ОНФ «За честные закупки», ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России», ЗАО «ЭКОС», уведомленные о дате, времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей в заседание комиссии не обеспечили, 

рассмотрев дело №8-01/57 по признакам нарушения ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в осуществлении закупки на выполнение работ по монтажу  и пуско-наладке технологического оборудования у единственного поставщика,

УСТАНОВИЛА:

  

        В Хабаровское УФАС России поступило обращение ОНФ «За честные закупки», связанное с действиями ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» при заключении договора подряда № 270ЕП/2015 от 01.07.2015 с ЗАО «Компания «ЭКОС».

Приказом Хабаровского УФАС России от 08.04.2016 № 325 возбуждено дело №8-01/57 о нарушении ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России»  антимонопольного законодательства.

        В представленном отзыве представитель предприятия пояснил, что  первоначально предприятием проведена конкурентная закупка  - открытый запрос предложений. Пунктом 2 статьи 12 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» установлено, что участник закупки должен соответствовать обязательным и дополнительным требованиям, предъявляемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг), являющихся предметом закупки. В установленный срок на участие в запросе предложений поданы заявки ООО «Водпроектстрой», ЗАО «Компания «ЭКОС». Цена договора, предложенная ООО «Водпроектстрой», составила 173460000,00 руб. с учетом НДС, ЗАО «Компания «ЭКОС» - 174163560,00 руб. Заявка ООО «Водпроектстрой» отклонена в связи с отсутствием в составе заявки ведомости объемов работ; несоответствии требованиям пункта 2.3.1 закупочной документации, а именно стоимость заключаемого договора превышает выручку участника за отчетный год более чем в 1,5 раза; не указан период выполнения работ. Заявка ЗАО «Компания «ЭКОС» отклонена в связи с отсутствием в заявке конкретных условий оплаты; отсутствием ведомости  объемов работ. Заявки признаны несоответствующими требованиям документации, запрос предложений признан несостоявшимся.

       Утверждение ООО «Водпроектстрой» о том, что организация имеет бесспорное преимущество   заключения договора с предприятием в силу того, что являлось субподрядной организацией, осуществлявшей проектирование части технологической части проекта, является несостоятельным, так как участником закупки в соответствии с Законом № 223-ФЗ может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки.

        25.06.2015 ФГУП  «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» на официальном сайте размещено извещение о закупке у единственного поставщика № 31502501709 и заключен договор.

Рассмотрев материалы дела №8-01/57, комиссия пришла к следующим выводам.

        Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг субъектами естественных монополий установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).

        Закон № 223-ФЗ не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения (ч.ч. 1, 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ).

        Положением о закупках предприятия  установлены способы закупок– открытый аукцион, конкурс, запрос предложений, запрос котировок, закупка у единственного поставщика (п. 15.1 раздела 7).

        В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

        12.02.2015 на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru.) в сети «Интернет» размещено извещение о проведении открытого запроса предложений, документация на проведение открытого запроса предложений на выполнение работ по монтажу и пуско-наладке технологического оборудования на строительном объекте «Космодром «Восточный». Технический комплекс площадка 2. Комплекс очистных сооружений» (извещение № 3150219145).  Срок подачи заявок установлен до 19.02.2015. Рассмотрение заявок назначено на 26.02.2015. Начальная (максимальная) цена договора – 179550062,60 руб. с учетом НДС, 152161070,00 руб. без учета НДС.

В установленный срок на участие в запросе котировок поданы заявки ООО «Водпроектстрой», ЗАО «Компания «ЭКОС». Заявки признаны несоответствующими требованиям документации, запрос предложений признан несостоявшимся (протокол № 067 ЗП/2015 от 26.02.2015).

        10.06.2015 ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» на официальном сайте размещено извещение о закупке у единственного поставщика № 31502450437, которым выбран ЗАО «Компания «ЭКОС».

        25.06.2015 приказом  ФГУП  «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» от 25.06.2015 № 484 закупка отменена и на официальном сайте размещено извещение об отказе от проведения закупки.

        25.06.2015 на официальном сайте Российской Федерации www. zakupki.gov.ru размещено извещение № 31502501709 о проведении закупки у единственного поставщика ЗАО «Компания «ЭКОС» на выполнение работ по монтажу и пуско-наладке технологического оборудования. Начальная (максимальная) цена договора 174163560,00 рублей с НДС.

        01.07.2015 ФГУП «ГУСС«Дальспецстрой» при Спецстрое России» с ЗАО «Компания «ЭКОС» заключен договор подряда № 270ЕП/2015 на выполнение комплекса работ по монтажу оборудования

            В протоколе осуществления закупки у единственного поставщика от 25.06.2015 № 343ЕП/2015  в качестве обоснования выбора способа закупки приведена ссылка на статью 33.3 Положения о закупках товаров, работ и услуг предприятия, а именно, возникновение  срочной потребности в закупаемых товарах (работах, услугах), в связи с чем, применение других видов процедур закупки невозможно по причине отсутствия времени, необходимого для их проведения.

        В соответствии с Положением в среднем срок проведения таких закупок, как запрос предложений, запрос котировок, составляет 20 дней.

        Статьей 33 Положения о закупках установлено, что под закупкой у единственного поставщика понимается неконкурентный способ закупки, в результате которой заказчик выбирает поставщика (исполнителя, подрядчика) без проведения конкурентных процедур размещения заказа.

        Перечень оснований осуществления закупок у единственного поставщика предусмотрен статьёй 33 Положения, к числу которых относится возникновение  срочной потребности в закупаемых товарах (работах, услугах), в связи с чем, применение других видов процедур закупки невозможно по причине отсутствия времени, необходимого для их проведения (п.33.3).

Согласно протоколу № 067 ЗП/2015 запрос предложений признан несостоявшимся  26.02.2015, договор с единственным поставщиком заключен 01.07.2015.

         Таким образом, у предприятия имелась возможность провести конкурентную процедуру закупки, а основания осуществления закупки у единственного поставщика отсутствовали.

        Доказательств, свидетельствующих о невозможности организации конкурентной процедуры закупки, предприятием не представлено.

Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 27.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен, запроса предложений  и иных закупок запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (п. 7 ст. 4).

Признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации (п. 17 ст. 4).

Спорная закупка осуществлена предприятием у единственного поставщика при наличии достаточного количества времени на организацию и проведение конкурентной закупки, что исключило возможность заинтересованных лиц претендовать на заключение соответствующего договора поставки в равных условиях, содержит признаки нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 5  статьи 48.1 Закона о защите конкуренции  комиссия принимает заключение об обстоятельствах дела, лица, участвующие в деле, вправе представить комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны