Решение №б/н Решение в отношении НО «Хабаровский краевой фонд капитальног... от 13 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

          
РЕШЕНИЕ
по делу № 8-01/51

13 марта 2018                                                                                            г. Хабаровск
  
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе <…>, в присутствии представителей:
<…>,
рассмотрев жалобу ООО «Консультант» на действия НО «Хабаровский краевой фонд капитального ремонта» при проведении электронного аукциона на право заключения договора на выполнения работ по установке общедомовых приборов учета и узлов управления тепловой энергии, горячего и холодного водоснабжения многоквартирных домов, расположенных по адресам: Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Мате Залки д.5, д.31, д.37А, д.50, д.56; ул. Магаданская д.33, д.34А, д.35А; пер. Кедровый д.12; пер. Отрадный д.5, д.5А, д.17А., (извещение № FKR13021800005), материалы дела № 8-01/50,

УСТАНОВИЛА:
В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «Консультант» на действия НО «Хабаровский краевой фонд капитального ремонта» при проведении электронного аукциона на право заключения договора на выполнения работ по установке общедомовых приборов учета и узлов управления тепловой энергии, горячего и холодного водоснабжения многоквартирных домов, расположенных по адресам: Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Мате Залки д.5, д.31, д.37А, д.50, д.56; ул. Магаданская д.33, д.34А, д.35А; пер. Кедровый д.12; пер. Отрадный д.5, д.5А, д.17А., (извещение № FKR13021800005), в части ограничения конкуренции путем установления в договоре сроков оплаты выполненных работ в течение 300 рабочих дней. 
Заявитель поддержал доводы указанные в жалобе, ссылаясь на то, что установление сроков платы в течение 300 рабочих дней искусственно ограничивает конкуренцию и дает возможность на участие в данном аукционе только заинтересованным лицам.
Заказчик в своих возражения на жалобу пояснил, что осуществляет отбор подрядных организаций для выполнения по установке общедомовых приборов учета и узлов управления тепловой энергии, горячего и холодного водоснабжения многоквартирных домов, согласно положениям постановления Правительства РФ № 615 от 01.07.2016 (далее - положение).
Выполнять данные работы могут только организации, входящие в единый реестр членов СРО.
Жалоба рассматривается Комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции».
Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав представителя общества, пришла к следующим выводам.
14.02.2018 на официальном сайте Российской Федерации https://www.roseltorg.ru  было размещено извещение о проведении электронного аукциона (извещение № FKR13021800005), аукционная документация. Начальная (максимальная) цена договора – 4877002,54 рублей. Срок подачи заявок - 14.03.2018. Дата окончания срока рассмотрения заявок – 23.03.2018. дата проведения аукциона – 23.03.2018.
Заказчик осуществляет отбор подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации  от 01.07.2016 № 615 « О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирным доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Положение).
Согласно пункту 103 положения участник, включенный в реестр квалифицированных подрядных организаций в соответствующем субъекте Российской Федерации и предоставивший обеспечение заявки на участие в электронном аукционе, вправе участвовать в электронных аукционах, проводимых в данном субъекте Российской Федерации, по соответствующему предмету электронного аукциона и начальной (максимальной) цене договора.
Согласно п.п «г» пункта 157 положения отсутствие сведений об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций (для участия в электронном аукционе в части оказания соответствующих услуг и (или) выполнения соответствующих работ) является основой не допсука заявки на участие в электронном аукционе.
Материалами дела установлено, что участвовать в данном аукционе могут только организации, включенные в единый реестр членов СРО.
ООО «Консультант» не входит в состав единого реестра членов СРО.
Следовательно, участвовать в обжалуемом электронном аукционе ООО «Консультант» не имеет права, а в случае подачи им заявки на участие, комиссией будет принято решение о не допуске заявки к участию в данном аукционе.
Согласно пункту 134 положения документация об электронном аукционе разрабатывается и утверждается заказчиком.
Согласно пункту 135 положения документация об электронном аукционе, помимо сведений, указанных в извещении о проведении электронного аукциона, содержит, в том числе форму, сроки и порядок оплаты услуг и (или) работ, проект договора о проведении капитального ремонта.
Следовательно, действующее законодательство не предусматривает ограничение сроков оплаты работ по договору, то есть установление срока на оплату, это исключительно право заказчика.
В соответствии с частью 1 статьи 185 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) к региональным операторам установлено требование об обеспечении финансовой устойчивости.
Согласно части 2 статьи 185 ЖК РФ объем средств, которые региональный оператор ежегодно вправе израсходовать на финансирование региональной программы капитального ремонта (объем средств, предоставляемых за счет средств фондов капитального ремонта, сформированных собственниками помещений в многоквартирных домах, общее имущество в которых подлежит капитальному ремонту в будущем периоде), определяется нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в зависимости от объема взносов на капитальный ремонт, поступивших региональному оператору за предшествующий год, и (или) прогнозируемого объема поступлений взносов на капитальный ремонт в текущем году. При этом размер указанной доли устанавливается законом субъекта Российской Федерации с учетом остатка средств, не использованных региональным оператором в предыдущем периоде.
В соответствии со статьей 9 Закона Хабаровского края от 24.07.2013 № 296-ФЗ «О регулировании отношений в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Хабаровского края» объем средств, которые Региональный оператор ежегодно вправе израсходовать на финансирование краевой программы, определяется с учетом остатка средств, не использованным Региональным оператором в предыдущем периоде, в размере не более 95% от объема взносов на капитальный ремонт, поступивших Региональному оператору за предыдущий год, или прогнозируемого объема поступлений взносов на капитальный ремонт в текущем году.
Таким образом, срок оплаты выполненных работ по договору в течение 300 рабочих дней обусловлен необходимостью соблюдения Региональным оператором действующего законодательства в части финансовой устойчивости.
В случае, если Региональным оператором не будет достигнут порог финансовой устойчивости, предусмотренный в 2018 году, то оплата работ будет производиться раньше, а именно по окончанию выполнения работ по договору.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
 По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия


РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Консультант» на действия НО «Хабаровский краевой фонд капитального ремонта» при проведении электронного аукциона на право заключения договора на выполнения работ по установке общедомовых приборов учета и узлов управления тепловой энергии, горячего и холодного водоснабжения многоквартирных домов, расположенных по адресам: Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Мате Залки д.5, д.31, д.37А, д.50, д.56; ул. Магаданская д.33, д.34А, д.35А; пер. Кедровый д.12; пер. Отрадный д.5, д.5А, д.17А. (извещение № FKR 13021800005) не обоснованной.

2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для решения вопроса о рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства, предусмотренном статьей 17 Закона о защите конкуренции.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны