Решение №б/н Решение в отношении АО «ДГК» от 1 сентября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 8-01/237
25 августа 2017 года г. Хабаровск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего <…>,
в присутствии представителей:
<…>,
рассмотрев жалобу ООО «Смит-Ярцево» на действия закупочной комиссии АО «ДГК» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку труб предизолированных гибких и комплектующих к ним (ХТСК) (извещение №31705241875), материалы дела № 8-01/237,
УСТАНОВИЛА:
В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «Смит-Ярцево» на действия закупочной комиссии АО «ДГК» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку труб предизолированных гибких и комплектующих к ним (ХТСК) (извещение №31705241875).
Из жалобы следует, что заявка общества отклонена необоснованно, поскольку технические характеристики предлагаемого товара марки «Смитфлекс» соответствуют требованиям заказчика. Требование заказчика о закупке труб и комплектующих к ним марки «Касафлекс» влечет ограничение количества участников закупки, что нарушает требования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), статьи 10, 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).
От АО «ДГК» поступили письменные возражения, из которых следует, что в приложении №1 к техническому заданию указано на возможность поставки аналогичной продукции, приведен исчерпывающий перечень технических и функциональных характеристик для оценки аналогичности. Каждый из участников был вправе предложить к поставке продукцию любой торговой марки с характеристиками, указанными в техническом задании. Заявка ООО «Смит-Ярцево» отклонена от дальнейшего рассмотрения, так как предложенный товар не соответствует требованиям технического задания. Закупочной комиссией сделан обоснованный вывод о том, что предложенная ООО «Смит-Ярцево» продукция не является полным аналогом требуемой заказчику продукции. Данная закупка проводилась повторно, так как первоначально проводимая 15.12.2016 закупка признана несостоявшейся.
В заседании комиссии представители АО «ДГК» поддержали доводы, изложенные в возражениях, пояснив, что выбор конкретных параметров труб и комплектующих к ним обусловлен гидротехническими расчетами.
Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленной законодательством и иными нормативными правовыми актами процедуры организации и проведения торгов, иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок.
Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителей АО «ДГК», пришла к следующим выводам.
Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках.
Частью 1 статьи 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).
Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
информационная открытость закупки (пункт 1),
равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 3),
отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (пункт 4).
В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должен быть указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.
В силу части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (пункт 1),
требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2),
требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик (пункт 3),
сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота) (пункт 5),
требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (пункт 9).
Из приведенных правовых норм следует, что закупаемые заказчиком товары, работы, услуги в их качественных, технических и иных характеристиках прежде всего должны соответствовать потребностям заказчика и такая потребность Законом о закупках не ограничивается, следовательно, доводы жалобы о допущенных заказчиком при формировании технического задания нарушениях части 1 статьи 17 Закона о защите о конкуренции, комиссией не принимаются. При этом комиссия отмечает, что невозможность того или иного хозяйствующего субъекта поставить требуемый заказчику товар в данном конкретном случае не может свидетельствовать о недопущении, ограничении, устранении конкуренции.
В единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи (часть 5 статья 4 Закона о закупках).
21.06.2017 в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31705241875 о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку труб предизолированных гибких и комплектующих к ним (ХТСК), конкурсная документация.
Дата окончания подачи заявок – 06.07.2017. Дата рассмотрения заявок – 06.07.2016, дата подведения итогов – 03.08.2017. Начальная (максимальная) цена закупки – 4 425 185,00 рублей без учета НДС.
Общие требования к заявке и перечень документов, включенных в заявку, установлены пунктом 2.4.1 документацией о закупке. Согласно подпункту 2.8.1.2 документации о закупке, рассмотрение заявки включает отборочную стадию, стадию оценки и сопоставление заявок.
В рамках отборочной стадии закупочная комиссия проверяет в том числе соответствие предлагаемой продукции требованиям документации о закупке (подпункт «в» 2.8.2.1 документации о закупке).
В соответствии с подпунктом 2.8.2.5 закупочной документации, по результатам проведения отборочной стадии закупочная комиссия вправе отклонить заявки, которые содержат предложения, не соответствующие установленным условиям документации о закупке.
В приложения №1 к техническому заданию на закупку труб предизолированных и комплектующих к ним установлены требования к закупаемой продукции: трубы марки «Касафлекс», технические и функциональные характеристики труб (в том числе размеры, длина, диаметр и прочее), единицы измерения, количество, при этом установлена возможность поставки аналога, соответствующего приведенным техническим характеристикам, что соответствует Положению о закупке АО «ДГК», утвержденному Советом директоров АО «ДГК» (протокол от 29.12.2016 № 12).
В связи с чем доводы жалобы об отсутствии в закупочной документации возможности поставки аналогичной продукции с указанием параметров аналогичности подлежат отклонению.
Как следует из протокола от 06.07.2017 № 1122 вскрытия предложений участников, на участие в закупке поданы заявки ООО «Группа-ПОЛИМЕРТЕПЛО» с ценовым предложением 4 406 327,50 рублей без НДС, ООО «Смит-Ярцево» с ценовым предложением 4 382 747,19 рублей без НДС.
Согласно протоколу от 07.08.2017 №1126 рассмотрения и выбора победителя закупки, заявка ООО «Группа ПОЛИМЕРТЕПЛО» признана соответствующей условиям закупочной документации, заявка ООО «Смит-Ярцево» отклонена в связи с несоответствием предложенного товара требованиям заказчика:
пунктом №1 технического предложения (далее по тексту – ТП) обществом предложена труба «Смитфлекс» 98х0,8/180, что не соответствует требуемому размеру 109/160,
пунктами №2, №8, №20 ТП обществом в заявке предложен комплект установочного фитинга ZPT 98 с прокладкой для трубы «Смитфлекс» 98х0,8/180 с материалами фитинга – сталь 20, с клингерсиловыми прокладками в качестве уплотнителя вместо требуемого материала фитинга – сталь 09Г2С, графитовых колец в качестве уплотнителя,
пунктами №3, №9, №21 ТП обществом в заявке предложен комплект заделки стыка КЗС-флекс 98/180 (РФ), муфта термоусаживаемая диаметром 180 мм, концевые элементы трубопровода СТ 108х4-1-ППУ-ПЭ-200 ЗМ/180 и СТ 108х4-1-ППУ-ПЭ-200 ЗМКВП/180 длиной по 2,2 м., что не соответствует требованиям заказчика, поскольку требуемый комплект должен состоять из термоусаживаемой муфты, термоусаживаемых трубочек для выводов системы ОДК и адгезивной ленты,
пунктами №4, №11, №24 ТП обществом предложена манжета стенового ввода СВ-180 диаметром 180 мм. вместо требуемого диаметра 160 мм.,
пунктом №5 ТП обществом предложена труба «Смитфлекс» 76х0,6/140, что не соответствует требуемому размеру 86/145,
пунктом №6, ТП обществом предложена труба «Смитфлекс» 98х0,8/180, что не соответствует требуемому размеру 109/160,
пунктами №7, №19 ТП обществом предложен комплект установочного фитинга ZPT 76 с прокладкой для трубы «Смитфлекс» 76х0,6/140 с материалами фитинга – сталь 20, с клингерсиловыми прокладками в качестве уплотнителя вместо требуемого материала фитинга – сталь 09Г2С, графитовых колец в качестве уплотнителя,
пунктами №10, №23 ТП заявки участника предложена манжета стенового ввода СВ-140 диаметром 140 мм., вместо требуемого диаметра 145 мм.,
пунктом №12, ТП заявки участника предложена труба «Смитфлекс» 127х0,9/225, что не соответствует требуемому размеру 143/200,
пунктом №13 ТП заявки участника предложен комплект установочного фитинга ZPT 127 с прокладкой для трубы «Смитфлекс» 127х0,9/225 с материалами фитинга – сталь 20, с клингерсиловыми прокладками в качестве уплотнителя вместо требуемого материала фитинга – сталь 09Г2С, графитовых колец в качестве уплотнителя,
пунктом №14 ТП заявки участника предложена манжета стенового ввода СВ-225 диаметром 225 мм., вместо требуемого диаметра 200 мм.,
пунктом №16 ТП заявки участника предложена труба «Смитфлекс» 76х0,6/140, что не соответствует требуемому размеру 86/145,
пунктом №17 ТП заявки участника предложена труба «Смитфлекс» 98х0,8/180, что не соответствует требуемому размеру 109/160,
пунктом №18 ТП заявки участника предложен комплект установочного фитинга ZPT 60 с прокладкой для трубы «Смитфлекс» 60х0,5/125 с материалами фитинга – сталь 20, с клингерсиловыми прокладками в качестве уплотнителя вместо требуемого материала фитинга – сталь 09Г2С, графитовых колец в качестве уплотнителя,
Из представленной в материалы дела заявки ООО «Смит-Ярцево» следует, что обществом предложены трубы марки «Смитфлекс» и комплектующие к ним, при этом:
пунктом 1,17 технического предложения обществом предложена труба «Смитфлекс» с параметрами 98х0,8/180 вместо требуемых параметров 109/160,
пунктами 2,8,20 технического предложения обществом предложен комплект установочного фитинга ZPT 98 с материалом фитинга – сталь 20, с клингерсиловыми прокладками в качестве уплотнителя, что не соответствует требованиям технического задания,
пунктами 3,9,21 технического предложения обществом предложен комплект заделки стыка КЗС-флекс 98/180, комплект состоит из КЗС-флекс, термоусаживаемой муфты, концевых элементов трубопровода, что не соответствует требованиям технического задания,
пунктами 4,11,24 технического предложения обществом предложена манжета стенового ввода СВ-180 диаметром 180 мм. вместо требуемого диаметра 160 мм.,
пунктами 5, 16 технического предложения обществом предложена труба «Смитфлекс» с параметрами 76х0,6/140 вместо требуемых параметров 76/140,
пунктом 6 технического предложения обществом предложена труба «Смитфлекс» с параметрами 98х0,8/180 вместо требуемых параметров 109/160 мм.,
пунктами 7,19 технического предложения обществом предложен комплект установочного фитинга ZPT 76 с материалом фитинга – сталь 20, с клингерсиловыми прокладками в качестве уплотнителя, что не соответствует требованиям технического задания,
пунктами 10,23 технического предложения обществом предложена манжета стенового ввода СВ-140 диаметром 140 мм., вместо требуемого диаметра 145 мм.,
пунктом 12 технического предложения обществом предложена труба «Смитфлекс» с параметрами 127х0,9/225, вместо требуемых параметров 143/200,
пунктом 13 технического предложения обществом предложен комплект установочного фитинга ZPT 127 с материалом фитинга – сталь 20, с клингерсиловыми прокладками в качестве уплотнителя, что не соответствует требованиям технического задания,
пунктом 14 технического предложения обществом предложена манжета стенового ввода СВ-225 диаметром 225 мм., вместо требуемого диаметра 200 мм.,
пунктом 18 технического предложения обществом предложен комплект установочного фитинга ZPT 60 с материалом фитинга – сталь 20, с клингерсиловыми прокладками в качестве уплотнителя, что не соответствует требованиям технического задания.
Исходя из таких обстоятельств, отклонение заявки ООО «Смит-Ярцево» следует признать правомерным.
Доводы жалобы о нарушении заказчиком части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции комиссией Хабаровского УФАС России не могут быть приняты, поскольку заказчик в данном конкретном случае при проведении закупки выступает как потребитель, заказчик определенного товара, в котором имеется потребность для удовлетворения определенных нужд общества, закупка при этом проводится в соответствии с Законом о закупках.
По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1).
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «СМИТ-ЯРЦЕВО» на действия закупочной комиссии АО «ДГК» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку труб предизолированных гибких и комплектующих к ним (ХТСК) (извещение № 31705241875), не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.