Определение №б/н Определение о рассмотрении дела в отношении АО «Газпром газо... от 16 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела  № 3-1/50 о нарушении

антимонопольного законодательства к рассмотрению

 

30 июня 2016 года                                                                                          г. Хабаровск

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило заявление ООО «Газмонтажкомплект» от б/д № б/н (вх. от 09.03.2016 №3/2318) на действия АО «Газпром газораспределение Дальний Восток» (согласно письму АО «Газпром газораспределение Дальний Восток» от 14.07.2015 №07-20/5062-10 (вх. от 20.07.2015 №3/6449) 06.07.2015 в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, об изменении наименования ОАО «Хабаровсккрайгаз» на АО «Газпром газораспределение Дальний Восток») (г.Хабаровск, ул. Брестская, 51, ИНН 2722010548) (далее – АО «Газпром газораспределение ДВ»), выразившиеся во взимании платы за услуги по техническому надзору за монтажом приборов учета газа - «регистрацию приборов учета газа» в 2014 году.

 

Согласно представленной ООО «Газмонтажкомплект» информации, ООО «Газмонтажкомплект» является организацией, оказывающей гражданам услуги по установке приборов учета газа, при этом имеет Свидетельство саморегулируемой организации о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от 09.02.2012.

Согласно представленным сведениям, в рамках заключаемых с физическими лицами договоров на установку приборов учета газа ООО «Газмонтажкомплект» обязуется произвести установку приборов учета к внутреннему газопроводу, а также подготовить и сдать документы по установленному прибору учета в АО «Газпром газораспределение ДВ», как организации, осуществляющей ввод в эксплуатацию приборов учета газа.

Таким образом, как поясняет ООО «Газмонтажкомплект», при оказании услуг физическим лицам по установке прибора учета газа ООО «Газмонтажкомплект» вынуждено взаимодействовать с АО «Газпром газораспределение ДВ». Данное взаимодействие выражалось не только в сдаче документов по установленным приборам учета, но и оплаты в 2013 и 2014 годах услуг по техническому надзору за монтажом приборов учета газа на основании договоров  от 19.12.2013 №19-63/1 и от 01.02.2014 №17-63/2.

Согласно приложению «Стоимость услуг на оформление и регистрацию бытовых газовых приборов и оборудования, установленных специализированными организациями на 2014 год» к договору возмездного оказания услуг от 01.02.2014, заключенному между ООО «Газмонтажкомплект» и АО «Газпром газораспределение ДВ», к данной услуге относится: оформление и регистрация приборов учета газа, установленных специализированными организациями. Стоимость услуги - 637,13 рублей.

При этом, в состав работ на оформление и регистрацию приборов учета газа, установленных специализированными организациями, входит: проезд к месту работы и обратно, осмотр монтажа прибора учета газа, плиты на соответствие требованиям действующих нормативно-технических документов, оформление технической документации, инструктаж потребителя газа.

Согласно представленным ООО «Газмонтажкомплект» документам и сведениям, ООО «Газмонтажкомплект» оплачивало услуги АО «Газпром газораспределение ДВ» по техническому надзору за монтажом приборов учета газа на основании выставленных счетов и счетов-фактур. Данные затраты ООО «Газмонтажкомплект» включало в себестоимость услуг по установке приборов учета газа, оказываемых физическим лицам.

При этом, как пояснило ООО «Газмонтажкомплект», опломбирование и ввод прибора учета газа в эксплуатацию производился АО «Газпром газораспределение ДВ» после оплаты услуги по техническому надзору за монтажом приборов учета газа.

Не согласившись с вышеуказанными действиями АО «Газпром газораспределение ДВ» по взиманию с ООО «Газмонтажкомплект» денежных средств за технический надзор за монтажом приборов учета газа, ООО «Газмонтажкомплект» обратилось в Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю с просьбой проведения проверки на предмет соответствия Федеральному закону от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действий АО «Газпром газораспределение ДВ» по взиманию с ООО «Газмонтажкомплект» в 2014 году платы за услуги по техническому надзору за монтажом приборов учета газа - «регистрацию приборов учета газа».

ООО «Газмонтажкомплект» считает, что вышеуказанные действия АО «Газпром газораспределение ДВ» приводят к ущемлению интересов, как абонентов АО «Газпром газораспределение ДВ», так и интересов ООО «Газмонтажкомплект», поскольку затраты на оплату услуг по техническому надзору за монтажом приборов учета газа ООО «Газмонтажкомплект» вынуждено учитывать в себестоимости цен на услуги по установке приборов учета газа, что приводит к росту стоимости данной услуги и, как следствие, потере клиентов. Тогда как, при обращении абонентов за установкой приборов учета газа непосредственно к АО «Газпром газораспределение ДВ», плата за технический надзор за монтажом приборов учета газа – «регистрацию приборов учета газа» не взималась.

 

Согласно пояснениям, представленным АО «Газпром газораспределение ДВ», АО «Газпром газораспределение ДВ» является юридическим лицом, которое предоставляет потребителю коммунальные услуги, в связи с чем является исполнителем, согласно «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354 (далее – Правила №354).

АО «Газпром газораспределение ДВ» пояснило, что технический надзор за монтажом приборов учета газа в 2014 году осуществлялся АО «Газпром газораспределение ДВ» в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

- Правила №354: подпункт «б» пункта 81 (4) Правил №354 устанавливает, что в ходе ввода прибора учета в эксплуатацию проверке подлежит соответствие прибора учета технической документации изготовителя прибора, в том числе комплектации и схеме монтажа прибора учета;

- Свод Правил 42-101-2003 «Общие положения по проектированию и строительству газораспределительных систем из металлических и полиэтиленовых труб», одобренные постановлением Госстроя России от 26.06.2003 №112 (далее – СП 42-101-2003):

пункт 10.228 устанавливает, что система контроля качества строительно-монтажных работ должна предусматривать проведение технического надзора со стороны эксплутационной организации;

пункт 10.234 устанавливает, что при приемочном контроле следует производить проверку качества выполненных работ. Результаты приемочного контроля оформляются записями в строительном паспорте, актами, протоколами испытаний.

Также, АО «Газпром газораспределение ДВ» пояснило, что в случае выполнения монтажа прибора учета газа в 2014 году силами АО «Газпром газораспределение ДВ» ввод в эксплуатацию данного прибора осуществлялся без проведения технического надзора за монтажом прибора учета газа.

Сумма дохода АО «Газпром газораспределение ДВ» за 2014 год, полученного за оказание ООО «Газмонтажкомплект» услуг по техническому надзору за монтажом приборов учета газа в рамках договора возмездного оказания услуг от 01.02.2014 №17-63/2 составила 1 787 149,28 рублей.

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по результатам анализа законодательства и представленных документов и сведений установлено следующее.

Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых является или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.  

По результатам проведённого отделом контроля экономической концентрации анализа состояния конкуренции на рынке услуг газоснабжения на территории г.Хабаровска доля АО «Газпром газораспределение ДВ» в 2014 - 2015 годах составляет 100%.

В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ  «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон «Об энергосбережении») производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются, в том числе, на объекты, подключенные к системам централизованного газоснабжения.

В соответствии с частью 2 статьи 13 Закона «Об энергосбережении» установленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации приборы учета используемых энергетических ресурсов должны быть введены в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой их установки, и их применение должно начаться при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем ввода этих приборов учета в эксплуатацию.

Согласно части 8 статьи 13 Закона «Об энергосбережении» действия по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов вправе осуществлять лица, отвечающие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для осуществления таких действий.

Частью 9 статьи 13 Закона «Об энергосбережении» установлено, что с 01.07.2010 организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 26 июня 2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» (далее – Закон «О единстве измерений») ввод в эксплуатацию средства измерений - это документально оформленная в установленном порядке готовность средства измерения к использованию по назначению.

Подпунктом «у» пункта 31 Правил №354, установлено, что исполнитель коммунальных услуг обязан осуществлять по заявлению потребителя ввод в эксплуатацию установленного индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего законодательству Российской Федерации об обеспечении единства измерений, даже если такой индивидуальный или общий (квартирный) прибор учета по функциональным возможностям отличается от коллективного (общедомового) прибора учета, которым оснащен многоквартирный дом, не позднее месяца, следующего за датой его установки, а также приступить к осуществлению расчетов размера платы за коммунальные услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию.

Пунктом 27 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 № 549 (далее – Правила №549) установлено, что установка пломбы на месте, где прибор учета газа присоединен к газопроводу, осуществляется при исправном состоянии прибора учета газа и наличии на приборе учета газа сохранной пломбы завода-изготовителя или организации, проводившей последнюю поверку.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 22 Правил № 549 поставщик газа обязан осуществлять по заявке абонента установку пломбы на месте присоединения прибора учета газа к газопроводу в течении 5 рабочих дней со дня поступления такой заявки. Первичная установка пломбы осуществляется за счет поставщика газа, последующие (в том числе при восстановлении прибора учета газа после проведения поверки или ремонта) оплачиваются абонентом.      

При этом Управлением Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю установлено, что законодательством Российской Федерации, не предусмотрено понятие «регистрация прибора учета газа», а также не установлена процедура осуществления такого рода деятельности.

 

Как установлено Управлением Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, согласно пункту 1.1. СП 42-101-2003, на которые ссылается АО «Газпром газораспределение ДВ» как на основание проведения технического надзора,  положения настоящего СП распространяются на вновь сооружаемые и реконструируемые газораспределительные системы, нормы и правила на проектирование и строительство которых регламентированы СНиП 42-01-2002.

При этом, согласно главе 3 «ГОСТ Р 53865-2010. Национальный стандарт Российской Федерации. Системы газораспределительные. Термины и определения» (утвержден и введен в действие Приказом Росстандарта от 10.09.2010 №242-ст) (далее - ГОСТ Р 53865-2010) под прибором учета газа понимается - средство измерения, используемое для определения объема газа, перемещенного через контролируемую точку сети газораспределения (газопотребления).

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 31.03.1999 №69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» под газораспределительной системой понимается - имущественный производственный комплекс, состоящий из организационно и экономически взаимосвязанных объектов, предназначенных для транспортировки и подачи газа непосредственно его потребителям.

Вышеизложенное указывает на то, что АО «Газпром газораспределение ДВ» ошибочно ссылается на указанный Свод Правил как на основание проведения технического надзора за монтажом прибора учета газа.

 

Помимо этого, как установлено Управлением Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, в соответствии с законодательством Российской Федерации ввод в эксплуатацию прибора учета газа, а также его опломбировка осуществляются на безвозмездной основе.

Согласно подпункту «у» пункта 31 Правил №354, единственным критерием ввода прибора учета газа в эксплуатацию является соответствие его законодательству Российской Федерации об обеспечении единства измерений. При этом, пунктом 2.12 Правил учета газа, утвержденных Минтопэнерго Российской Федерации 14.10.1996 (зарегистрированы в Минюсте Российской Федерации 15.11.1996 №1198) установлено, что счетчики газа, используемые населением, должны быть внесены в Государственный реестр средств измерений и поверены в органах Государственной метрологической службы.

Критериями осуществления установки пломбы на месте, где прибор учета газа присоединен к газопроводу, согласно Правил №549, является исправное состояние прибора учета газа и наличие на приборе учета газа сохранной пломбы завода-изготовителя или организации, проводившей последнюю поверку.

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю также установлено, что в состав работ по «регистрации приборов учета газа», установленных специализированными организациями, АО «Газпром газораспределение ДВ» включает следующие расходы: проезд к месту работы и обратно, осмотр монтажа прибора учета газа, плиты на соответствие требованиям действующих нормативно-технических документов, оформление технической документации, инструктаж потребителя газа.

При этом, как пояснило АО «Газпром газораспределение ДВ», в случае самостоятельного обращения абонента в АО «Газпром газораспределение ДВ» за установкой прибора учета газа, плата за технический надзор за монтажом прибора учета газа с данного абонента не взималась.

 

Также, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю установлено, что наличие (отсутствие) технической возможности установки прибора учета соответствующего вида в многоквартирном доме (жилом доме или помещении) предусмотрено «Критериями наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения», утвержденными приказом Минрегиона России от 29.12.2011 № 627 (далее - Приказ Минрегиона России № 627).

Так, пунктом 2 Приказа Минрегиона России № 627 предусмотрено, что техническая возможность установки прибора учета соответствующего вида в многоквартирном доме (жилом доме или помещении), отсутствует, если в ходе обследования будет выявлено наличие хотя бы одного из нижеуказанных критериев:

а) установка прибора учета соответствующего вида по проектным характеристикам многоквартирного дома (жилого дома или помещения) невозможна без реконструкции, капитального ремонта существующих внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования) и (или) без создания новых внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования);

б) при установке прибора учета соответствующего вида невозможно обеспечить соблюдение обязательных метрологических и технических требований к прибору учета соответствующего вида, в том числе к месту и порядку его установки, предъявляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании;

в) в месте, в котором подлежит установке прибор учета соответствующего вида, невозможно обеспечить соблюдение предъявляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании обязательных требований к условиям эксплуатации прибора учета соответствующего вида, которые необходимы для его надлежащего функционирования, в том числе из-за технического состояния и (или) режима работы внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования), температурного режима, влажности, электромагнитных помех, затопления помещений, и (или) невозможно обеспечить доступ для снятия показаний прибора учета соответствующего вида, его обслуживания, замены.

Таким образом, вышеизложенное, по мнению Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, указывает на отсутствие необходимости АО «Газпром газораспределение ДВ» проводить осмотр монтажа ООО «Газмонтажкомплект» прибора учета газа.

Кроме того, как указывалось выше, законодательством Российской Федерации не предусмотрено совершение поставщиком газа таких действий, как «регистрация приборов учета газа», являющихся условием принятия данного прибора в качестве расчетного. В то время, как опломбирование и ввод в эксплуатацию прибора учета газа поставщиком газа является обязательным действием, без совершения которого прибор учета не может быть использован для определения объема потребленного газа.

 

Также, как установлено Управлением Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, согласно пояснениям ООО «Газмонтажкомплект» невозможно использовать прибор учета газа в качестве расчетного без осуществления процедуры его «регистрации» в газоснабжающей организации. «Регистрация прибора учета газа» является частью комплекса мероприятий по принятию прибора учета газа в качестве расчетного. Данные обстоятельства указывают на то, что организации, осуществляющие установку приборов учета газа, вынуждены заказывать у АО «Газпром газораспределение ДВ» «регистрацию приборов учета газа».

При этом, согласно пояснениям ООО «Газмонтажкомплект», затраты, которые несет ООО «Газмонтажкомплект», являясь коммерческой организацией, целью которой является извлечение прибыли в ходе осуществления предпринимательской деятельности, оплачивая АО «Газпром газораспределение ДВ» услуги по техническому надзору за монтажом приборов учета газа - «регистрацию приборов учета газа», ООО «Газмонтажкомплект» вынуждено компенсировать через абонентов-потребителей услуг установки приборов учета газа. В то время как, при обращении абонентов за установкой прибора учета газа непосредственно в АО «Газпром газораспределение ДВ», плата за «регистрацию приборов учета газа» с абонента, как  пояснило  АО «Газпром газораспределение ДВ», взиматься не будет.

При этом, одним из значимых конкурентных преимуществ является ценовая политика хозяйствующего субъекта на соответствующем товарном рынке. Оплату ООО «Газмонтажкомплект» услуги по техническому надзору за монтажом приборов учета газа - «регистрации приборов учета газа», как указывалось выше, в конечном итоге необходимо компенсировать путем включения в себестоимость оказываемых (расходная часть) услуг или за счет финансового результата деятельности (прибыль), что создает угрозу наступления последствий в виде роста цен на услуги, оказываемые ООО «Газмонтажкомплект».

На основании вышеизложенного, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю установлено наличие в действиях АО «Газпром газораспределение ДВ» признаков нарушения части 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось во взимании платы за оказание услуги по техническому надзору за монтажом приборов учета газа – «регистрацию приборов учета газа» в 2014 году, не предусмотренной законодательством.

 

В связи с изложенным,  Управлением Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю издан приказ от 09.06.2016 №563 о возбуждении дела №3-1/49 и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения АО «Газпром газораспределение Дальний Восток» (г.Хабаровск, ул. Брестская, 51, ИНН 2722010548, КПП 272201001) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Назначить дело № 3-1/50 к рассмотрению на 25 июля 2016 года в 10 час. 00 мин. по адресу:  г. Хабаровск, ул.  Запарина, 67, каб. 18.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 3-1/50 в качестве:

ответчика –  АО «Газпром газораспределение Дальний Восток»;

заявителя –  ООО «Газмонтажкомплект».

3. ООО «Газмонтажкомплект» представить в срок до 15 июля 2016 года следующие документы и информацию:

  1. копию договора от 19.12.2013 №19-63/1 по техническому надзору за монтажом приборов учета газа, заключенного с АО «Газпром газораспределение Дальний Восток»;
  2. пояснить, заключались ли ООО «Газмонтажкомплект» с абонентами договоры на установку приборов учета газа в 2014 году (с учетом того, что в заявлении ООО «Газмонтажкомплект» указывает на наличие данных договоров); в случае, если указанные договоры заключались, предоставить пять копий договоров (на выбор), а также типовую форму указанных договоров;
  3. пояснить, со ссылками на конкретные положения нормативных правовых актов и с приложением подтверждающих документов, несло ли ООО «Газмонтажкомплект» ответственность за качество оказываемых им услуг по установке приборов учета газа в 2014 году.

 

4. АО «Газпром газораспределение Дальний Восток» представить в срок до 15 июля 2016 года следующие документы и информацию:

  1. пояснить, со ссылками на конкретные положения нормативных правовых актов и с приложением подтверждающих документов, причины взимания денежных средств за оказание услуг по техническому надзору за монтажом приборов учета газа на основании «Прейскуранта цен на услуги по техническому, аварийному обслуживанию и ремонту внутреннего газопровода и бытового газового оборудования» (с приложением копии данного прейскуранта и документов, утверждающих данный прейскурант);
  2. пояснить, со ссылками на конкретные положения нормативных правовых актов и с приложением подтверждающих документов, указание АО «Газпром газораспределение Дальний Восток» в письме от 28.04.2016 №07-09/3006 (вх. от 28.04.2016  №3/4472) на то, что услуги АО «Газпром газораспределение Дальний Восток»  по техническому надзору за монтажом приборов учета газа не являлись в 2014 году тождественными услугам АО «Газпром газораспределение Дальний Восток» по регистрации приборов учета, с учетом того, что к договору от 01.02.2014 №17-63/2 возмездного оказания услуг (технический надзор), заключенному с ООО «Газмонтажкомплект», приложена стоимость услуг на оформление и регистрацию бытовых газовых приборов и оборудования, установленного специализированными организациями на 2014 год;
  3. копии документов, утверждающих стоимость услуг АО «Газпром газораспределение Дальний Восток» на оформление и регистрацию бытовых газовых приборов и оборудования, установленного специализированными организациями на 2014 год «регистрацию приборов учета газа»,  технический надзор за монтажом прибора учета газа»;
  4. пояснить, со ссылками на конкретные положения нормативных правовых актов и с приложением подтверждающих документов, на каком основании АО «Газпром газораспределение Дальний Восток» руководствуется пунктом 81(4) Правил №354, при взимании в 2014 году с ООО «Газмонтажкомплект» денежных средств за услуги по техническому надзору за монтажом приборов учета газа (согласно письму АО «Газпром газораспределение Дальний Восток» от 28.04.2016 №07-09/3006 (вх. от 28.04.2016  №3/4472));
  5. пояснить, с приложением подтверждающих документов, направляло ли АО «Газпром газораспределение Дальний Восток» в 2013 году в рамках установления соответствующих тарифов в Комитет по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края сведения о затратах, которые несет АО «Газпром газораспределение Дальний Восток» при опломбировании приборов учета газа, «регистрации приборов учета газа»,  техническом надзоре за монтажом прибора учета газа;
  6. пояснить, со ссылками на конкретные положения нормативных правовых актов и с приложением подтверждающих документов,  является ли «регистрация прибора учета газа» (технический надзор за монтажом прибора учета газа) частью комплекса мероприятий, выполняемых АО «Газпром газораспределение Дальний Восток», по принятию прибора учета газа в качестве расчетного;
  7. пояснить, с приложением подтверждающих документов, в случае, обращения абонента в АО «Газпром газораспределение Дальний Восток» в 2014 году за опломбировкой прибора учета газа, установленного сторонней организацией, осуществляло ли бы АО «Газпром газораспределение Дальний Восток» «регистрацию приборов учета газа» (технический надзор за монтажом приборов учета газа) и взималась ли бы в данном случае плата за соответствующие услуги; в случае если данная плата не взималась бы, пояснить каким образом компенсировались бы затраты, подобные затратам АО «Газпром газораспределение Дальний Восток», компенсируемым путем взимания платы с организаций, осуществляющих установку приборов учета газа, за «регистрацию приборов учета газа» (технический надзор за монтажом приборов учета газа);
  8. пояснить, являлись ли мероприятия, осуществляемые АО «Газпром газораспределение Дальний Восток» при проведении в 2014 году технического надзора, аналогичными мероприятиям, осуществляемым АО «Газпром газораспределение Дальний Восток» при проведении работ по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования, согласно «Порядка содержания и ремонта внутридомового газового оборудования в Российской Федерации», утвержденного Приказом Минрегиона Российской Федерации от 26.06.2009 № 239 (далее – Приказ №239);
  9. пояснить, со ссылками на конкретные положения нормативных актов и приложением подтверждающих документов, имелась ли у абонента, при установке прибора учета газа силами сторонней организации, в 2014 году возможность самостоятельно обратиться в АО «Газпром газораспределение Дальний Восток» с заявкой на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования (в части осуществления работ, предусмотренных Приказом №239 в рамках технического обслуживания внутридомового газового оборудования) до осуществления АО «Газпром газораспределение Дальний Восток» работ по опломбированию и «регистрации» (техническому надзору) данного прибора учета газа;
  10. пояснить, со ссылками на конкретные положения нормативных правовых актов и с приложением подтверждающих документов, являлась ли в 2014 году опломбировка АО «Газпром газораспределение Дальний Восток» приборов учета газа абонентов платной услугой; если данная услуга являлась платной, пояснить, со ссылками на конкретные положения нормативных правовых актов и с приложением подтверждающих документов, основания взимания данных денежных средств, указать стоимость данной услуги, лиц, с которых данные денежные средства взимаются и порядок оказания данной услуги;
  11. пояснить, со ссылками на конкретные положения нормативных правовых актов и с приложением подтверждающих документов, выполнение каких мероприятий было включено в 2014 году в состав услуги по опломбировке АО «Газпром газораспределение Дальний Восток» приборов учета газа абонентов.

 

 

Лица, указанные в настоящем определении, вправе знакомиться с материалами дела по адресу: ул.  Запарина, 67, каб. 30.

 

Явка ответчика по делу или его представителя (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны