Решение №б/н Решение и предписание в отношении ООО «Краевая ритуальная сл... от 30 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 4-05/71

 

29 сентября 2015 года                                                                            г.  Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  в составе:

Председатель  Комиссии:

<…>–  заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

<…>–главный специалист – эксперт отдела рекламы и  недобросовестной конкуренции;

<…>– ведущий специалист-эксперт  отдела рекламы и   недобросовестной конкуренции,

     рассмотрев дело № 4-05/71 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения ООО «Краевая ритуальная служба» рекламы ритуальной службы с нарушением требований пункта 2, пункта 20 части 3, части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

в присутствии представителей:

лица, в действиях которого содержатся признаки  нарушения законодательства о рекламе – учредитель ООО «Краевая  ритуальная  служба»  Магарян    <…>; юрист  <…>;

заявителей – на рассмотрение дела не явились, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

 

На рассмотрении Хабаровского УФАС России находятся заявления (вх. № 4/7405 от 24.08.2015; № 4/7629 от 27.08.2015; № 4/7643 от 28.08.2015) о нарушении рекламного законодательства при распространении  в г. Хабаровске на ул. Шелеста, 73,  рекламы следующего содержания: «Живых не хороним. Краевая ритуальная служба. 24-1111 (круглосуточно)  г. Хабаровск, ул. Калинина, 122. www.krs27.ru».

По мнению заявителей,  выражение  «живых не хороним» крайне цинично и оскорбительно, что не соответствует общепринятым нормам морали.

Сведения о наличии краевой ритуальной службы не достоверны. В отсутствие краевой ритуальной службы, рекламодатель пытается заручиться авторитетом Хабаровского края для привлечения внимания к своему обществу.

При рассмотрении заявления установлено, что в контексте рекламы фраза «Краевая ритуальная служба» свидетельствует, что служба имеет статус краевой, создана Хабаровским краем и находится в краевой собственности, что не соответствует действительности.

В соответствии с частью 2 статьи 25 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ  «О погребении и похоронном деле» Организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.

Согласно п. 22 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация оказания ритуальных услуг и содержание мест захоронения относится к вопросам местного значения всех типов муниципальных образований.

Организация похоронного дела не осуществляется Хабаровским краем как субъектом Российской Федерации, следовательно, сведения о краевой ритуальной службе, осуществляющей деятельность по указанному в рекламе адресу,   не соответствуют действительности.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о  любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия  и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара,  признается недостоверной.

 В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

В порядке части 1 статьи 5 названного закона  реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Кроме того, в соответствии с частью 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

Реклама  направлена на привлечение внимания  неопределенного  круга лиц, в том числе к пережившим утрату близких, и лиц, нуждающихся в похоронный услугах в настоящее время. Услуги рекламируемой службы  востребованы тогда,  когда люди  испытывают глубокие моральные страдания и нуждаются в сочувствии и сострадании. Похоронное дело специфический вид деятельности, связанный с человеческим горем. В соответствии с нравственно-моральными устоями  нашего общества похороны и все, что связано с обрядом захоронения не может быть предметом для шуток.

В рекламе, предлагающей воспользоваться услугами данной ритуальной службы,  высказывание «живых не хороним», относящиеся к черному юмору, цинично по своей природе, отрешено от таких понятий как жалость, милосердие, сострадание и оскорбляет чувства людей, ощущающих боль утраты.

Таким образом, реклама нарушает требования части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

На рассмотрение дела ООО «Краевая ритуальная служба» представлены пояснения, в соответствии с которыми:

- слово «краевая» свидетельствует о том, что обществом оказываются услуги по всему краю, а не только в Хабаровске.

Закон о рекламе не обязывает указывать в рекламе организационно – правовую форму.

- Слоган «Живых не хороним» означает, что  общество, в отличие от некоторых конкурентов, не навязывает свои услуги  родственникам тяжело больных людей, находящихся при смерти.

В ходе рассмотрения дела представителем ООО «Краевая ритуальная служба» <…> выражена аналогичная позиция.

 Данные доводы отклоняются Комиссией по следующим основаниям.

- Словосочетание «Краевая ритуальная служба» не может свидетельствовать о том, что указано фирменное наименование лица, оказывающего услугу.  

Согласно пункту 1 статьи 54 ГК РФ   юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на организационно-правовую форму.

В  пункте 2 статьи 1473 ГК РФ установлено, что фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.

При этом  часть 1 статьи 10 ГК РФ не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции.

Реклама не должна вводить потребителя в заблуждение. Введение в заблуждение представляет собой создание об объекте рекламирования впечатления, которое на самом деле не соответствует его реальным качествам и характеристикам.

 Вместе с тем, в рассматриваемом случае, реклама, содержащая словосочетание «Краевая ритуальная служба,  воспринимается как наличие ритуальной службы, имеющей статус краевой.

- Требования рекламного законодательства не поставлены в зависимость от намерений рекламодателя или наличия (отсутствия) умысла в его действиях. Реклама оценивается с позиции обычного потребителя, который не обязан догадываться о том, что имел в виду рекламодатель.

Факты обращения граждан в антимонопольный орган подтверждают позицию Хабаровского УФАС России и свидетельствуют о том, потребители воспринимают данную рекламу как циничную и оскорбляющую их чувства.

В силу части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 2, пункта 20 части 3  статьи 5, части 6 статьи 5  ФЗ «О рекламе»  несет рекламодатель.

Установлено, что  рекламодателем является ООО «Краевая ритуальная служба».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей  рекламу: «Живых не хороним. Краевая ритуальная служба. 24-1111 (круглосуточно)  г. Хабаровск, ул. Калинина, 122. www.krs27.ru», размещенную ООО «Краевая ритуальная служба» в г. Хабаровске по ул. Шелеста, 73, поскольку в ней нарушены требования пункта 2, пункта 20 части 3  статьи 5, части 6 статьи 5  ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «Краевая ритуальная служба» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения  законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу  Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном  объеме 29 сентября 2015 года.   

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд  в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

 

Предписание  

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

29 сентября 2015 года                                                     г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации  о рекламе  в составе:

Председатель  Комиссии:

<…> –   заместитель руководителя  управления;

Члены Комиссии:

<…>–главный специалист отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;

<…>– ведущий  специалист-эксперт  отдела рекламы и  недобросовестной конкуренции

на основании своего решения 29 сентября 2015 года по  делу  № 4-05/77  о признании ненадлежащей рекламы  ритуальной службы, размещенной ООО «Краевая ритуальная служба» в г. Хабаровске по адресу: ул. Шелеста, 73,

 и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

                                                                        

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Краевая ритуальная служба» (ИНН 2722044000, место нахождения: 680028, г. Хабаровск, ул. Калинина, 122. пом. 1)  в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить  нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: размещение рекламы ритуальной службы по адресу: г. Хабаровск, ул. Шелеста, 73, с использованием выражения  «Живых не хороним», а также содержащей недостоверные сведения о ритуальной службе как  о краевой.

 2. ООО «Краевая ритуальная служба» (ИНН 2722044000, место нахождения: 680028, г. Хабаровск, ул. Калинина, 122. пом. 1)  представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до  13.10.2015 года.

 В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России в праве в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в  арбитражный суд в  порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный  срок).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны