Решение №б/н Решение и предписание по делу № 4-05/93 в отношении ИП М. от 26 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                                           

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 4-05/93

 

 

21 декабря 2015 года                                                                                              г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – руководитель  управления.

Члены Комиссии:

<…>– начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,

<…>– ведущий специалист-эксперт отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело № 4-05/93 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ИП <…> в сети Интернет рекламы алкогольной продукции и продавца алкогольной продукции – алкомаркета «Винлаб»

в отсутствие ИП <…>извещенной о месте, дате и времени рассмотрения административного дела надлежащим образом,

                                                             

УСТАНОВИЛА:

 

На рассмотрении Хабаровского УФАС России находится заявление  (вход. от 26.10.2015 № 4/10489) о нарушении рекламного законодательства при распространении в сети Интернет рекламы алкогольной продукции и продавца алкогольной продукции – алкомаркета «Винлаб».

В ходе рассмотрения заявления установлено, что на странице «dark.kms» в социальной сети «Instagram» распространяется реклама следующего содержания (с приложением фото):  «Не успели вчера на дегустацию глинтвейна? У вас есть возможность посетить её сегодня! С 13 до 16 часов в магазине «ВинЛаб» на пл. Кирова  вас будет ждать этот вкусный согревающий напиток J #дегустация #комсомольск #глинтвейн #промоакция #вино #специи #тепло #кмс #ДальневосточноеАгентствоРекламныхКоммуникаций #реклама #промоутер #мероприятие #организация #супервайзер #листовки #полиграфия #заказать #унас».

Скриншоты рекламы имеются в материалах дела.

Реклама привлекает внимание потребителей, формирует интерес как продавцу товара – алкомаркету «Винлаб», так и реализуемой им алкогольной продукции, что способствует увеличению объема продаж.

Согласно пункту 8 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Приложение для смартфонов «Instagram» является социальной сетью. 

Социальная сеть — это интернет-площадка (сайт), которая позволяет зарегистрированным на ней пользователям размещать информацию о себе и коммуницировать между собой, устанавливая социальные связи.

В приложении Instagram «Дальневосточное агентство рекламных коммуникаций» (ИП <…>) ведет свою страничку «dark.kms», в которой агентство освещает пользователей о проведенных мероприятиях и рекламных акциях.

24 октября 2015 года на страничке появилась запись, в которой содержится призыв к посещению дегустации глинтвейна в магазине «Винлаб» с фото.

ИП <…>предоставила пояснения в Хабаровское УФАС России о том, что реклама алкомаркета «Винлаб» размещена ошибочно, и при обнаружении сразу удалена из социальной сети «Instagram».

 На основании части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 8 части 2 статьи 21 закона несет рекламораспространитель.

Установлено, что рекламораспространителем является ИП <…>.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1,2 статьи 36 Федерального  Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции и продавца алкогольной продукции – алкомаркета «Винлаб», распространенную ИП <…>в сети Интернет, поскольку в ней нарушены требования пункта 8 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе»;

2. Выдать ИП <…> обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Решение изготовлено в полном объеме 21 декабря 2015 года.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

 

Предписание  

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

21 декабря 2015 года                                                                              г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации  о рекламе  в составе:

Председатель  Комиссии:

<…> –руководитель управления.

Члены Комиссии:

<…>– начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции.

<…> – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы и недобросовестной конкуренции

на основании своего решения от 21 декабря 2015 года по  делу  № 4-05/93 о признании ненадлежащей рекламу алкогольной продукции и продавца алкогольной продукции – алкомаркета «Винлаб», распространенную ИП <…>в сети Интернет,

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ИП <…> в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: распространение в любой форме, любым способом и использованием любых средств рекламы алкогольной продукции и продавца алкогольной продукции в сети Интернет.

2. ИП <…>представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15.01.2016 года.

 В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России в праве в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на физических лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в  арбитражный суд в  порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный  срок).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны