Решение №б/н Решение и предписание в отношении ООО «Акт Плюс» от 15 марта 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 4-05/22
03 февраля 2016 года г. Хабаровск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
<…>– руководитель управления.
Члены Комиссии:
<…> – начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,
<…> – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело № 4-05/22 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Акт Плюс» требований пунктов 1, 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» при распространении ненадлежащей рекламы в сети Интернет,
в отсутствие представителя ООО «Акт Плюс», надлежащим образом извещенного о месте, дате и времени рассмотрения административного дела надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Хабаровского УФАС России поступило обращение (вх. № 4/12747 от 23.12.2015г.) о нарушении рекламного законодательства при распространении рекламы агентства недвижимости «АКТ+» в сети Интернет.
В заявлении указаны ссылки, на которых ООО «Акт Плюс» распространяет рекламу о своей деятельности.
На ссылках размещены рекламы следующего содержания:
- «Качество проверенное временем. АКТ+ Агентство недвижимости. 20 лет на рынке недвижимости. У нас есть дом вашей мечты!...Компания «Акт Плюс» - самое крупное агентство недвижимости г. Комсомольска-на-Амуре…Агентство недвижимости «Акт Плюс» располагает самой большой в городе базой данных объектов недвижимости и клиентской базой…» на сайте www.akt-komsomolsk.ru
- «Компания «Акт Плюс» - лидер рынка недвижимости г. Комсомольск-на-Амуре, более 20 лет привлекающее клиентов надежной репутацией и высокими стандартами качества…» на ссылке www.nprdv.ru/member/38.
- «Компания «Акт Плюс» - самое крупное агентство недвижимости г. Комсомольск-на-Амуре…» на ссылке www.rosrealt.ru/agentstvo/9993.
- «Качество проверенное временем. АКТ+ Агентство недвижимости. 20 лет на рынке недвижимости. У нас есть дом вашей мечты!...» на ссылке www.avito.ru/aktplus.
- «Компания «Акт Плюс» - лидер рынка недвижимости г. Комсомольск-на-Амуре, более 20 лет привлекающее клиентов надежной репутацией и высокими стандартами качества…Агентство недвижимости располагает самой большой в городе базой данных объектов недвижимости и клиентской базой…» на ссылке www.gorod4217.ru/view.php?id=3989.
Распространяемая информация в сети Интернет носит рекламный характер, отвечает всем критериям, установленным статьей 3 Федерального закона «О рекламе», адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – агентству недвижимости «АКТ+», формированию и поддержанию интереса к нему и его продвижению на рынке.
Присутствие в рекламе словосочетаний: «Лидер рынка недвижимости», «Самое крупное агентство недвижимости г. Комсомольск-на-Амуре», «Располагает самой большой в городе базой…» формирует представление о данном агентстве, как о передовом агентстве недвижимости в г. Комсомольск-на-Амуре.
Использованные в рекламе слова «лидер», «самое крупное», «самая большая» выражают превосходство, поэтому их употребление в совокупности с названием конкретного агентства создает представление о том, что объект рекламирования находится в передовой позиции перед другими хозяйствующими субъектами – конкурентами на рынке недвижимости в г. Комсомольск-на-Амуре, включая качество, сервисный и ценовой уровень оказания услуг и.т.д, тем самым стимулируя интерес потребителей именно к своим услугам.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Согласно Постановлению Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Из данных разъяснений следует, что заявление о преимуществах, в том числе, использование формулировок, содержащих прилагательные в превосходной степени, должны иметь документальное и фактическое обоснование.
Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.
В нарушение данной нормы, ООО «Акт Плюс», в указанных выше рекламах, не подтверждает должным образом преимущества агентства недвижимости «АКТ+» перед другими агентствами недвижимости в г. Комсомольск-на-Амуре.
Кроме того, утверждение «20 лет на рынке недвижимости» означает, что компания «АКТ +» в течение 20 лет оказывает услуги в сфере недвижимости. Однако согласно выписке из ЕГРЮЛ, ООО «Акт Плюс» зарегистрировано в качестве юридического лица 04 марта 2013 года.
В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит недостоверные сведения об изготовителе или продавце рекламируемого товара.
ООО «Акт Плюс» предоставило в Хабаровское УФАС России пояснения, в которых указано, что агентство недвижимости «Акт плюс» перешло к ООО «Акт плюс» от ИП ., осуществляющего предпринимательскую деятельность в сфере риэлторских услуг с 1993 года по адресу г. Комсомольск-на-Амуре, проспект Ленина, д. 23. В настоящее время данное помещение находится в собственности <…>., являющегося учредителем ООО «Акт плюс». Данный факт подтверждается Договором дарения от 27.12.2012 г. и Свидетельством о государственной регистрации права.
Более того, между ИП <…> и ООО «Акт плюс» заключено соглашение о правопреемстве в отношении прав и обязанностей на риэлторское агентство «Акт плюс».
Рассмотрев материалы дела, и учитывая пояснения ООО «Акт плюс», Хабаровское УФАС пришло к следующим выводам.
Принимая во внимание, что ООО «Акт плюс» пользуется тем же коммерческим обозначением, сотрудничает с тем же штатом работников, при этом сохраняя качество оказываемых услуг, осуществляет деятельность по тому же адресу, антимонопольное управление приходит к заключению, что смена лица, осуществляющего деятельность по оказанию риэлторских услуг, не является существенной для потребителя. Фактически, агентство недвижимости «Акт плюс» оказывает риэлторские услуги с 1993 года.
Реклама, распространяемая в сети Интернет, направлена на привлечение внимания к агентству недвижимости «Акт плюс», а не к фирменному наименованию юридического лица, осуществляющего деятельность по оказанию риэлторских услуг.
Таким образом, реклама ООО «Акт плюс» не вводит потребителя в заблуждение относительно достоверности информации о лице или о продавце рекламируемого товара, следовательно, не нарушает пункт 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Согласно части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение пункта 1части 3 статьи 5ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.
Установлено, что рекламодателем является ООО «Акт Плюс» (ИНН 2703071601, место нахождения: 681029, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Хоменко, д. 9).
Данный факт подтверждается договором, заключенным между ООО «КЕХ сКоммерц» и рекламодателем ООО «Акт Плюс» от 15.01.2015 г., актами выполненных работ №УТ-14740 от 28.02.2015, №УТ-25915 от 31.03.2015, №УТ-38383 от 30.04.2015, №УТ-50144 от 31.05.2015, №УТ-60746 от 30.06.2015, № УТ-76105 от 31.07.2015, № УТ-87262 от 31.08.2015, №УТ-100141 от 30.09.2015, №УТ-114652 от 31.10.2015, №УТ-131592 от 30.11.2015, №УТ-84008 от 31.10.2014, №УТ-94378 от 30.11.2014, №УТ-105961 от 31.12.2014, платежным поручением №2 от 19.01.2015.
Согласно информации, полученной от администраций сайтов www.gorod4217.ru и www.rosrealt.ru по запросу антимонопольного органа, ООО «Акт Плюс» самостоятельно разместило информацию о себе на страницах сайтов, используя логин и пароль.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1,2 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащими рекламы следующего содержания:
- «Компания «Акт Плюс» - самое крупное агентство недвижимости г. Комсомольска-на-Амуре…Агентство недвижимости «Акт Плюс» располагает самой большой в городе базой данных объектов недвижимости и клиентской базой…» на сайте www.akt-komsomolsk.ru
- «Компания «Акт Плюс» - лидер рынка недвижимости г. Комсомольск-на-Амуре…» на ссылке www.nprdv.ru/member/38.
- «Компания «Акт Плюс» - самое крупное агентство недвижимости г. Комсомольск-на-Амуре…» на ссылке www.rosrealt.ru/agentstvo/9993.
- «Компания «Акт Плюс» - лидер рынка недвижимости г. Комсомольск-на-Амур,…Агентство недвижимости располагает самой большой в городе базой данных объектов недвижимости и клиентской базой…» на ссылке www.gorod4217.ru/view.php?id=3989,
распространенные ООО «Акт Плюс» в сети Интернет, поскольку в них нарушено требование пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе»;
2. Выдать ООО «Акт Плюс» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 03 февраля 2016 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Предписание
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
03 февраля 2016 года г. Хабаровск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
<…> –руководитель управления.
Члены Комиссии:
<…>– начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции.
<…> – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы и недобросовестной конкуренции
на основании своего решения от 03 февраля 2016 года по делу № 4-05/22 о признании ненадлежащей рекламы, распространенной ООО «Акт Плюс» в сети Интернет,
и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1.ООО «Акт Плюс» (ИНН 2703071601, место нахождения: 681029, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Хоменко, д. 9) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: распространение в любой форме, любым способом и использованием любых средств рекламы, содержащей не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, без указания конкретного критерия, имеющего объективное подтверждение.
2. ООО «Акт Плюс» представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 03.03.2016 года.
В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России в праве в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на физических лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).