Определение №б/н Определение о возбуждении дела в отношении ООО «Арника» от 22 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела № 4-05/91  по признакам  нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

 

12 августа 2016 года                                                                                    г. Хабаровск

 

Председатель Комиссии Управления  Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев материалы, представленные отделом рекламы и недобросовестной конкуренции о признаках нарушения ООО  «Арника»  требования части 7 статьи 5, пункт 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе»  при распространении ненадлежащей рекламы медицинских услуг,

УСТАНОВИЛА:

 

На рассмотрении Хабаровского УФАС России находится заявление  (вход. от 04.08.2016 г. № 4/8781), переданное из Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю, о нарушении рекламного законодательства при распространении в сети Интернет рекламы медицинских услуг в отсутствие части существенной информации и без лицензии на осуществление медицинской деятельности.

В ходе рассмотрения заявления установлено, что на ссылке http://khabarovsk.biglion.ru/deals/bogemachab-72/ распространялась реклама салона красоты «Богема», расположенного по адресу: г. Хабаровск, ул. Калинина, д. 51 следующего содержания: «Купон действует до 26.06.2016. Купон можно использовать с 26.04.2016. Один человек может купить неограниченное количество купонов для себя или в подарок. Купон действует на следующие виды услуг: 
Татуаж: 

— Скидка 72% на татуаж бровей, микроблейдинг в технике 6D (волосковая техника, полное заполнение) (1960 руб. вместо 7000 руб.) .

— Скидка 70% на татуаж верхнего века (межресничное пространство и стрелка) (1800 руб. вместо 6000 руб.) 

— Скидка 70% на татуаж губ (контурное оформление, полное заполнение) (1800 руб. вместо 6000 руб.)

Биоламинирование ресниц: 

— Скидка 70% на биоламинирование ресниц (900 руб. вместо 3000 руб.) 

Перманентный макияж бровей выполняется по одной из техник на выбор: 

— волосковая техника, 

— растушевка (полотно), 

— смешанная техника.

В стоимость купона на татуаж входит: 

— консультация, 

— перманентный макияж выбранной зоны, 

— индивидуальный подбор пигмента, 

— прорисовка, 

— подбор формы и техники (индивидуально), 

— коррекция формы бровей.

Микроблейдинг — это новинка в области перманентного макияжа бровей, ручной метод перманентного макияжа в технике 6D; не оставляет остаточного пигмента. Эффект от процедуры держится до 1,5 лет. Для татуажа используются европейские пигменты. Процедура проводится на инновационных косметических средствах LashBlack (Великобритания).

Дополнительное преимущество: единовременная скидка 10% на товары салона красоты «Богема». В стоимость купона не входит анестезия (оплачивается отдельно в размере 350 руб.). Обязательна предварительная запись по телефону с указанием номера купона и кода бронирования. Если участник акции не предупреждает об отмене своего визита за 24 часа до времени записи или опаздывает более чем на 15 мин., купон считается использованным. При посещении необходимо предъявить распечатанный купон с хорошо читаемым номером и пин-кодом (до момента оказания услуги). Предупреждаем о необходимости получения консультации у врача-специалиста по оказываемым услугам и противопоказаниям. Услуга предоставляется только совершеннолетним лицам. Посмотреть прайс».

Заявительница выбрала услугу «Скидка 72% на татуаж бровей, микроблейдинг в технике 6D (волосковая техника, полное заполнение)» за 1960 руб. вместо 7000 руб.

Выполнив данную процедуру 23 мая 2016 года, мастер пояснила, что возможна будет необходима коррекция, и произвела запись на 16 июня 2016 года.

О том, что коррекция является платной услугой заявительница узнала после ее коррекции. Как пояснила администратор салона, цена коррекции микроблейдинга составляет 3350 рублей.

В прайс-листе, на который в рекламе указана ссылка, информация об услуге «коррекция микроблейдинга» отсутствует.

Информация о том, что коррекция является неотъемлемой частью услуги «Микроблейдинг» и оказывается за отдельную плату, является существенной для потребителя. 

Существенной является не только информация  привлекательная для потребителей, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей рекламы, отсутствие каких-либо сведений, в том числе и доступных, о полных условиях акции, может привести к искажению смысла рекламы и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламным предложением.

Частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что  не допускается реклама, в которой отсутствует  часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В нарушение данной нормы реклама не содержит сведений о том, что при покупке услуги «Микроблейдинг» в салоне красоты «Богема», действующей со скидкой 72% по акции «Биглион», потребителю необходимо посетить коррекцию за отдельную стоимость, равную 3350 рублей.

В рекламе указаны и другие виды татуажа: татуаж бровей, татуаж верхнего века (межресничное пространство и стрелка), татуаж губ (контурное оформление, полное заполнение).

Данная услуга является достаточно интенсивной и предполагает травматизацию, имеет ряд противопоказаний, кроме того, существует возможность побочных эффектов и осложнений. В ходе выполнения перманентного макияжа красящее вещество в составе пигмента вводится в верхний слой кожи с помощью специального аппарата на кончике иглы и воспринимается иммунной системой как инородное тело.

В силу пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе» реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений не допускается.

Хабаровское УФАС России обратилось в Министерство здравоохранения Хабаровского края с запросом (№ 4/8954 от 05.08.2016 года) о даче разъяснений, требуется ли на выполнение перманентного макияжа лицензия на осуществление медицинской деятельности.

В соответствии с письмом Министерства здравоохранения Хабаровского края (№4/9125 от 11.08.16 года) услуга «перманентный макияж» (дермапигментация (перманентный татуаж, код услуги А16.30.001)) относится к медицинским услугам согласно Номенклатуре медицинских услуг, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 27.12.2011 № 1664н.

Порядок лицензирования медицинской деятельности, осуществляемой на территории РФ юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями определяется Положением «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. N 291.

Согласно пункту 3 названного Положения медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.

Услуги по косметологии относятся к медицинской деятельности в соответствии с Перечнем работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, являющегося приложением к вышеуказанному Положению.

Таким образом, предоставление медицинской услуги по проведению перманентного макияжа является медицинской деятельностью и подлежит лицензированию в соответствии с ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Согласно данным, полученным из сводного реестра лицензий на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, ООО «Арника» (ИНН 2721096599, место нахождения: 680000, г. Хабаровск, ул. Калинина, д. 5-А, оф. 1С-18) не имеет лицензии на осуществление медицинской деятельности, и тем самым нарушает пункт 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе».

На основании части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 7 статьи 5, пункту 7 статьи 7 закона несет рекламодатель.

Установлено, что рекламодателем является  ООО «Арника» (ИНН 2721096599, место нахождения: 680000, г. Хабаровск, ул. Калинина, д. 5-А, оф. 1С-18).

Данный факт подтверждается копией чека № 43086, представленного заявительницей.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1,2 статьи 36 Федерального  Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить производство по делу № 4-05/91  по признакам нарушения законодательства о рекламе.

2. Признать лицом,  в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Арника» (ИНН 2721096599, место нахождения: 680000, г. Хабаровск, ул. Калинина, д. 5-А, оф. 1С-18).

3. Назначить дело № 4-05/91 к рассмотрению на 07 сентября 2016 г. в 10 час. 00 мин. по адресу:  г. Хабаровск, ул. Запарина, 67, каб. 22.

4. ООО «Арника» в пятидневный срок с момента получения настоящего определения представить в Хабаровское УФАС России следующие документы:

- протокол собрания учредителей о назначении руководителя общества;

- пояснения по факту размещения рекламы с нарушениями рекламного законодательства;

- договор с рекламораспространителем;

- срок распространения рекламы;

- платежные документы, подтверждающие оплату рекламных услуг;

- иные места распространения данной рекламы (с подтверждающими документами).

 

Документы должны быть заверены подписью руководителя и печатью общества.

Явка представителя ООО «Арника», в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны