Решение №б/н Решение по жалобе ООО «Инженерный энергоцентр» на действия з... от 11 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю,

в присутствии представителей:

АО «ДГК» - <….>,

ООО «Инженерный энергоцентр» - уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей в заседание комиссии не обеспечило,

рассмотрев жалобу ООО «Инженерный энергоцентр» на действия закупочной комиссии АО «ДГК», материалы дела № 8-01/206,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Инженерный энергоцентр» на действия закупочной комиссии АО «ДГК» при проведении открытого запроса предложений (ЭТП) на право заключения договора на оказание услуг по экспертизе и утверждению нормативов в Минэнерго РФ на 2018 год.

Из жалобы общества следует, что его заявка необоснованно отклонена от участия в закупке, поскольку в ее составе не представлен документ «Сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства», несмотря на то, что в составе заявки представлена Декларация о соответствии участника запроса предложений критериям отнесения к субъектам малого и среднего бизнеса. Общество зарегистрировалось в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства и 26.06.2017 направило соответствующий документ в адрес заказчика, который 30.07.2017 отклонил заявку общества как несоответствующую требованиям  закупочной документации.

Представитель заказчика просил признать жалобу необоснованной, так как вопреки требованиям документации обществом не представлен документ, включающий в себя сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства. На момент вскрытия конвертов с заявками участников – 18.05.2017, сведения о принадлежности заявителя к субъектам МСП отсутствовали  в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенного на официальном сайте ФНС России.

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Заслушав представителей заказчика, рассмотрев материалы дела, комиссия пришла к следующему выводу.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закон № 223-ФЗ не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (статья 3 Закона № 223-ФЗ).

Частью 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке в единой информационной системе размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация.

21.04.2017 обществом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31705040101 о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг – экспертиза и утверждение нормативов в Минэнерго РФ на 2017 год, закупочная документация.  Начальная (максимальная) цена договора 85941300,00 руб. с учетом НДС.  Срок окончания подачи заявок  первоначально установлен до 04.05.2017, после внесения изменений срок подачи заявок установлен до 17.05.2017, рассмотрение заявок – 21.06.2017, подведение итогов – 30.06.2017.

Требования к объему содержания извещения о проведении закупки, закупочной документации установлены частями 9, 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ. В частности, в закупочной документации отражаются установленные заказчиком требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (п.  2 ч. 10), требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (п. 9 ч. 10).

Извещением о закупке установлено, что участвовать в закупке могут  только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Закон № 209-ФЗ) установлено, что к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 настоящей статьи, хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.

Сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 настоящего Федерального закона, вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с настоящей статьей. Ведение единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах (ст. 4.1).

В предусмотренный извещением срок на участие в закупке поступили заявки ЗАО «Юрэнерго», ООО «Инженерный энергоцентр», ООО «Центр Энергосервисных предприятий нефтегазовой промышленности»,  ООО «Центр финансовой и технологической экспертизы» (протокол от 18.05.2017 № 789). Заявка ООО «Инженерный энергоцентр» отклонена в связи с тем, что выявлено несоответствие требованиям закупочной документации, а именно: участник ООО «Инженерный  энергоцентр» в составе своей заявки не предоставил документа, включающего в себя сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, что не соответствует условиям пункта 2.5.4.1 документации о закупке, в котором установлено следующее требование: «Участник, являющийся субъектом МСП, обязан предоставить дополнительные сведения, подтверждающие его принадлежность к субъектам МСП в соответствии со статьей 4 Закона № 209-ФЗ, посредством включения в состав заявки документа, включающего в себя сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Законом №  209-ФЗ». Заявка Участника, не предоставившего дополнительные сведения (документа, включающего в себя сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства), подтверждающие его принадлежность к субъектам МСП, подлежит отклонению от участия в закупке согласно п. 2.5.4.2 Документации о закупке (протокол от 30.06.2017 № 792.

Согласно пункту 2.5.4.1 закупочной документации участник, являющийся субъектом МСП, обязан предоставить дополнительные сведения, подтверждающие его принадлежность к субъектам МСП в соответствии со статьей 4 Закона № 209-ФЗ, посредством включения в состав заявки документа, включающего в себя сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Законом № 209-ФЗ (в случае если сведения о поставщике включены в указанный реестр), или Декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства - при отсутствии сведений в указанном реестре в случае если поставщик является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом (Декларация о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства (форма 11) пункт 5.11 документации о закупке).

При установлении в подпункте 4.2.2 документации о закупке условия, о том, что участником закупки может являться только субъект МСП, заявка участника, не предоставившего дополнительные сведения (предусмотренные пп. 2.5.4.1 документации о закупке), подтверждающие его принадлежность к субъектам МСП, не будет допущена до участия в закупке (п. 2.5.4.2).

        Из заявки ООО «Инженерный энергоцентр» усматривается, что в ее составе  предоставлена Декларация о соответствии участника запроса предложений критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства. Иных документов, подтверждающих о включении общества в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, в составе заявки не представлено. 

Ссылка на наличие в составе заявки Декларации о соответствии участника запроса предложений критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства не может быть принята, поскольку по условиям документации и в соответствии с приведенными положениями Закона № 209-ФЗ, в заявке необходимо представить сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, так как общество, согласно выписке из ЕГРЮЛ, зарегистрировано 09.03.2011.

Материалами дела установлено, что заявление о включении общества в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства подано 24.05.2017, после срока окончания подачи заявок, оно включено в реестр 10.06.2017, то есть после рассмотрения заявок участников.

Поскольку обществом не соблюдено требование закупочной документации о предоставлении документа, включающего в себя сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, закупочной комиссией заказчика обоснованно принято решение об отказе ему в допуске к участию в закупке.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Инженерный энергоцентр» на действия закупочной комиссии АО «ДГК» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг – экспертиза и утверждение нормативов в Минэнерго РФ на 2017 год (извещение № 31705040101) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны