Решение №б/н Решение и предписание в отношении ИП Б. по делу о нарушении ... от 4 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                                                        РЕШЕНИЕ

 

ПО ДЕЛУ № 4/05-11

 

02 марта   2015 года                                                                         г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе; рассмотрев дело № 4-05/11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения  рекламы  ритуальных услуг, в присутствии  ИП Б.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного надзора за соблюдением  законодательства РФ о рекламе Хабаровским УФАС России установлены факты распространения в январе 2015 г.  на телеканале «Губерния» на территории г. Комсомольска-на-Амуре рекламы ритуальной компании «Эдем» следующего  содержания:

«Ритуальная компания «Эдем» представляет скидку 10% на изготовление памятников из гранита. Качественное оказание услуг на проведение похорон. Скидки пенсионерам. Благоустройство мест захоронений любой сложности. Цены ниже государственных. Ул. Пионерская, 74/2 (район Нарсуда). Тел. 300-343. 8-909-886-53-51»

Реклама адресована неопределенному кругу лиц, направлена на продвижение ритуальных услуг, реализуемых компанией «Эдем», и привлечение клиентов, т.е., соответствует всем критериям, установленным статьей 3 Федерального закона «О рекламе».

Из содержания  рекламной информации следует,  что по указанному адресу предлагается комплекс ритуальных услуг по ценам, ниже государственных.

Однако, проанализировав рекламу  с учетом требований действующего законодательства,  следует вывод, что она является недостоверной по  следующим основаниям.

Государственное регулирование цен - это система мероприятий, проводимая правительственными органами для установления определенных правил ценообразования, предусматривающая прямое вмешательство государства в установление или сохранение действующих цен на отдельные товары и услуги.

В настоящее время государственная ценовая политика определяется основным нормативным актом -   Постановлением Правительства РФ от 7 марта 1995 г. № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен».

В целях реализации указанного постановления утверждено три Перечня товаров (работ, услуг), цены на которые подлежат государственному регулированию.

 - перечень продукции, товаров, услуг, по которым государственное регулирование цен осуществляют Правительство РФ и федеральные органы исполнительной власти;  

- перечень продукции, товаров, услуг, по которым государственное регулирование цен осуществляют органы исполнительной власти субъектов РФ;

- перечень товаров и услуг, по которым органам исполнительной власти субъектов РФ предоставлено право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок.

        В данные перечни, являющиеся исчерпывающими, ритуальные услуги не входят.

Соответственно, цены на товары, работы, услуги, не упомянутые в указанных Перечнях, прямому государственному регулированию не подлежат и складываются свободно.

Кроме того, государственное воздействие на уровень цен на территории Хабаровского края осуществляется на основании Постановления Губернатора Хабаровского края от 30 апреля 2002 г. № 252 «Об упорядочении государственного регулирования цен и тарифов в Хабаровском крае».

Данным документом утверждены перечни продукции и  услуг,  цены на  которые регулируются Губернатором Хабаровского края, комитетом по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края и хозяйствующими субъектами (организациями) по согласованию с комитетом по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края.

Указанные перечни не предусматривают регулирование ритуальных услуг.

В соответствии с положениями Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (далее - Закон о погребении) организация похоронного дела осуществляется органами государственной власти, а также органами местного самоуправления с учетом соблюдения социальных гарантий.

Статьей закона 25 Закона о погребении  закреплены гарантии осуществления погребения путем организации похоронного дела как самостоятельного вида деятельности, заключающиеся в создании органами местного самоуправления специализированных служб, которые обязаны оказывать гарантированный перечень услуг по погребению на безвозмездной основе.

В соответствии с п. 2 Постановления Администрации города Комсомольска-на-Амуре от 29.06.2005 N 52-па «Об организации похоронного дела в г. Комсомольске-на-Амуре» обязанности по погребению умерших возложены на МУП «Специализированный комбинат коммунального обслуживания» (далее МУП «СККО»).

Основываясь на требованиях статьи 9 Закона о погребении МУП «СККО» оказывает услуги по гарантированному перечню услуг по погребению, стоимость которых определяется органом местного самоуправления.

Тарифы на ритуальные услуги,  оказываемые сверх гарантированного перечня,  также установлены органом местного самоуправления –  постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре от 12.11.2013 г.  № 3667 –па.

Следовательно, государственных цен на рынке ритуальных услуг не существует.

Кроме того, Закон о погребении не  предусматривает, что субъектный состав участников рынка ритуальных услуг ограничивается созданием специализированных служб, и что иные юридические лица лишены права заниматься этой деятельностью.

Наличие специализированной службы по оказанию ритуальных услуг не препятствует гражданам получать подобные услуги от иных хозяйствующих субъектов или частных лиц, которые предоставляются  по коммерческим ценам и тарифам.

В соответствии с выпиской из единого реестра Государственной регистрации индивидуальных предпринимателей  ИП Б. (ритуальная компания «Эдем») осуществляют деятельность по коду 93.03 (организация похорон и предоставление связанных с ними услуг - основной вид деятельности) и по коду 52.48.34  (розничная торговля    предметами культового и религиозного назначения, похоронными принадлежностями - дополнительный вид деятельности).

Поскольку государственное регулирование  предполагает установление предельного уровня цен, то, оценив рекламу  «Ритуальная компания «Эдем».  Цены ниже государственных»  с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными познаниями в данной области,  следует  вывод, что, обратившись за рекламируемыми услугами по указанному адресу, можно получить комплекс  ритуальных услуг по   ценам, ниже фиксированного государством уровня,  т.е.,   за минимально возможную стоимость.

На основании  пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о  любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия  и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара,  не допускается.

Таким образом, рекламная информация о том, что компания «Эдем»  предлагает  ритуальные услуги по ценам, ниже государственных, является нарушением указанных требований.

Распространение названной рекламы осуществлено в г. Комсомольске-на-Амуре двумя способами.

Первый  - на телеканале «Губерния» с 10 по  22 января 2015 г.

Второй  - в газете «Дальневосточный Комсомольск» с № 9 по № 103 (январь-декабрь 2014 г., всего 50 выходов) и в №№ 2, 4, 6, за январь 2015 г. (3 выхода).

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за распространение недостоверной рекламы   несет рекламодатель – лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы.   

Установлено, что рекламодателем является ИП Б., что подтверждается договором на рекламу продукции (товаров, работ, услуг), № 01/15 от 01.01.15 г., бланком заказа на голосовое объявление на телеканале «Губерния», заявкой на публикацию рекламы в газете «Дальнвосточный Комсомольск».

В ходе рассмотрения дела ИП Б. признала допущенные нарушения рекламного законодательства.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу «Ритуальная компания «Эдем» представляет скидку 10% на изготовление памятников из гранита. Качественное оказание услуг на проведение похорон. Скидки пенсионерам. Благоустройство мест захоронений любой сложности. Цены ниже государственных. Ул. Пионерская, 74/2 (район Нарсуда). Тел. 300-343. 8-909-886-53-51»,  размещенную ИП Б.  на телеканале «Губерния» с 10 по  22 января 2015 г.,  в газете «Дальневосточный Комсомольск» с № 9 по № 103 (январь-декабрь 2014 г.) и в №№ 2, 4, 6 (за январь 2015 г.), поскольку в ней  нарушены требования  пункта  2  части 3 статьи 5  Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ИП Б.  предписание о прекращении нарушения  законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение  изготовлено в полном объеме       02 марта    2015 г.  

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Предписание  

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

02 марта    2015 года                                                                        г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации  о рекламе на основании своего решения  от 02 марта 2015 года по  делу  № 4-05/11 о признании ненадлежащей рекламы «Ритуальная компания «Эдем» представляет скидку 10% на изготовление памятников из гранита. Качественное оказание услуг на проведение похорон. Скидки пенсионерам. Благоустройство мест захоронений любой сложности. Цены ниже государственных», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

        

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Индивидуальному предпринимателю Б. в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить  размещение любым способом, любыми средствами рекламы ритуальных услуг использованием словосочетания «Цены ниже государственных».

2. Индивидуальному предпринимателю Б. представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 20 марта   2015 года.

В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России в праве в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в  арбитражный суд в  порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный  срок).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны