Решение №б/н Жалоба ООО «ТехноКит» на действия закупочной комиссии ФГУП «... от 15 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе <…>,

в присутствии представителей:

ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» <…>,

ООО «ТехноКит» - уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, явку своего представителя в заседание комиссии не обеспечило,   

рассмотрев жалобу ООО «ТехноКит» на действия закупочной комиссии ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России», материалы дела № 8-01/154,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «ТехноКит» на действия закупочной комиссии ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» при проведении открытого запроса котировок на поставку кондиционеров.

Из жалобы общества следует, что его заявка необоснованно отклонена от участия в закупке, поскольку в ее составе представлена выписка из ЕРЮЛ в виде сканированного документа с оригинала данной выписки с печатью и подписью должностного лица налогового органа, требования о подписании представляемых документов электронной цифровой подписью документацией не предусмотрено.

Предприятие в представленном возражении и его представитель в заседании комиссии с жалобой не согласились, так как закупка проводилась в электронной форме. С целью соблюдения требования документации о предоставлении в составе заявки оригинала выписки из ЕГРЮЛ участнику необходимо было получить такую выписку в налоговом органе посредством информационного ресурса в виде электронного документа и загрузить его на сайте ЭТП. Содержащаяся в заявке сканированная версия оригинала выписки из ЕГРЮЛ не является оригиналом документа, в связи с чем обществу отказано в допуске к участию в закупке.

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Заслушав представителей участвующих в деле лиц, рассмотрев материалы дела, комиссия пришла к следующему выводу.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закон № 223-ФЗ не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (статья 3 Закона № 223-ФЗ).

Частью 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке в единой информационной системе размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация.

26.04.2016 предприятием на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31603594591 о проведении открытого запроса котировок в электронной форме на поставку кондиционеров, закупочная документация. Начальная (максимальная) цена договора 9736458,23 руб. (с учетом НДС). Дата окончания подачи заявок 10.05.2016, рассмотрения заявок 17.05.2016.

В установленный срок на участие в закупке подано 8 заявок, в числе которых заявка ООО «ТехноКит». Решением закупочной комиссии обществу отказано в допуске к участию в запросе котировок по причине предоставления в заявке копии выписки из ЕГРЮЛ, заверенной ненадлежащим образом. На основании положений закупочной документации заказчиком принято решение не выбирать победителя закупки и не заключать договор (протокол от 13.05.2016).

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке отражаются установленные заказчиком требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Пунктами 4.1.1, 4.1.2, 4.1.5, 5.2.5 документации установлено, что участник закупки подает заявку на участие в срок и по форме, которые установлены настоящей документацией о закупке. В случае проведения запроса котировок на электронной торговой площадке, участник закупки подает заявку на участие в соответствии с регламентом электронной торговой площадки Торговой системы «Спецстройторг» (http://www.sstorg.ru/) в срок и по форме, которые установлены настоящей документацией о закупке. В составе заявки подаются электронные документы.

Участник закупки вправе подать только одну заявку на участие в формате электронного конверта посредством функционала электронной торговой площадки.

Согласно разделу 6 Регламента работы Торговой системы «Спецстройторг» документооборот на ТС «Спецстройторг» проходит в электронной форме, в связи с чем заявки и предложения на участие в торговых процедурах подаются в форме электронных документов.

Одним из документов, предоставляемых в составе заявки в соответствии с пунктом 4.2.3 документации, является полученный не ранее чем за 1 (один) месяц до дня размещения на официальном сайте извещения о закупке оригинал либо нотариально заверенная копия выписки из ЕГРЮЛ (для юридического лица).

Несоответствие заявки требованиям документации в силу пункта 6.2.4 документации является основанием ее отклонения.

Согласно пункту 11.1 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» электронный документ - документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах.

В соответствии с пунктами 1, 11 статьи 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» электронная подпись - информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию; участники электронного взаимодействия - осуществляющие обмен информацией в электронной форме государственные органы, органы местного самоуправления, организации, а также граждане.

Информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе. Если в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или обычаем делового оборота документ должен быть заверен печатью, электронный документ, подписанный усиленной электронной подписью и признаваемый равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью (части 1, 3 статьи 6 Закона № 63-ФЗ).

В заявке обществом представлена выписка из ЕГРЮЛ от 29.04.2016 в виде сканированной версии оригинала данной выписки. Однако в соответствии с приведенными правовыми нормами такой документ не является электронным и не приравнивается к оригиналу документа на бумажном носителе, поскольку не содержит соответствующей электронной подписи должностного лица налогового органа, выдавшего такую выписку.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ТехноКит» на действия закупочной комиссии ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» при проведении открытого запроса котировок на поставку кондиционеров (извещение № 31603594591) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны