Решение №б/н Решение в отношении ОАО «РЖД» от 6 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ №8-01/279

 

02 сентября 2016 года                                                                    г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего <…>– заместитель руководителя Хабаровского УФАС России, начальник отдела контроля органов власти, членов Комиссии: <…>– главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, <…>- ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,

в присутствии представителей:

-  ОАО «РЖД» - <…>по доверенности от 13.01.2016 №6, <…>по доверенности от 14.05.2014 №17,

- ООО «Стройпромтехмаш» - уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей в заседание комиссии не обеспечило,

рассмотрев жалобу ООО «Стройпромтехмаш» на действия аукционной комиссии ОАО «РЖД» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора выполнения работ по огнезащитной обработке сгораемых конструкций №7576/ОАО – РЖДС/16/2 (извещение №31603903775), материалы дела 8-01/279,             

 

                                    УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «Стройпромтехмаш» на действия аукционной комиссии ОАО «РЖД» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора выполнения работ по огнезащитной обработке сгораемых конструкций №7576/ОАО – РЖДС/16/2 (извещение №31603903775).

Из жалобы следует, что закупочной комиссией ОАО «РЖД» обществу необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что необходимое оборудование (производственные мощности (ресурсы)) для выполнения работ по предмету аукциона у общества имеется, что подтверждается приложенными в составе заявки документами, наличие квалифицированного персонала также заявителем подтверждено путем приложения к заявке копий удостоверений (свидетельств), подтверждающих допуск к работе на высоте и 2 группу по электробезопасности.

Представители ОАО «РЖД» с доводами жалобы не согласились, пояснили, что в документе по форме приложения №9 к документации заявителем не указано на наличие прибора для определения влажности древесины, документы, подтверждающие наличие указанного прибора, в заявке отсутствуют. Имеющийся у заявителя термодетектор PTD I Bosh Green предназначен для бесконтактного измерения температуры поверхностей, температуры окружающей среды и относительной влажности воздуха. Для выполнения измерений согласно условиям аукционной документации требуются приборы, обладающие иными функциональными характеристиками, например, контактные гигрометры (влагомеры) древесины. Из представленных в составе заявки общества удостоверений, подтверждающих допуск специалистов к требуемым работам, только одно удостоверение соответствует требованиям, изложенным в приказе Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.03.2014 №155н, которым утверждены Правила по охране труда на высоте. Два из трех представленных удостоверений не соответствуют указанным Правилам, в копиях удостоверений отсутствуют  личные подписи, некорректно указаны квалификация и допуск специалистов. Обществу отказано в допуске к участию в аукционе в соответствии с пунктом 6.5.3.2 документации, поскольку его заявка не соответствует предусмотренным аукционной документацией требованиям.

Жалоба рассматривается Комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

        Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей ОАО «РЖД»,  пришла к следующим выводам.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ и услуг отдельными  видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

        В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Статьей 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другим федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия из применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В силу части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

- требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

- формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

В силу части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

- информационная открытость закупки (пункт 1 части 1 указанной статьи),

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 части 1 указанной статьи),

- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (пункт 4 части 1 указанной статьи).

        20.07.2016 на официальном сайте Российской Федерации в Единой информационной системе  www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» размещено извещение о проведении спорного аукциона (извещение №31603903775), аукционная документация. Начальная (максимальная) цена договора –204 203,52 руб. без НДС, 240 960,15 руб. с НДС. Дата окончания подачи заявок и вскрытия конвертов с заявками – 10.08.2016. Рассмотрение заявок назначено на 17.08.2016.  Дата и время проведения аукциона – 19.08.2016.

На участие в аукционе поданы  заявки под защищенными номерами №№ 1,2,3,4, заявка с номером №4 признана соответствующей требованиям и условиям аукционной документации, заявкам с №№2 и 3 отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием  участников квалификационным требованиям, установленным пунктами 2.3, 2.4 аукционной документации, на основании пункта 6.5.3.2 аукционной документации. Участнику с №1 отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием обязательному требованию, предусмотренному п. 5.3.3.1, п.7.1.7.2 аукционной документации, на основании пункта 6.5.3.2 аукционной документации. Открытый аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что допущен 1 участник,  в соответствии с пунктом 6.7.2 аукционной документации, решено заключить договор с единственным участником ООО «Эталон ДВ» (протокол от  17.08.2016 №7576/ОАЭ-РЖДС/16/2).

Квалификационные требования к участникам аукциона установлены пунктом 2 документации открытого аукциона, в соответствии с которым участник должен располагать:

-  производственными мощностями (ресурсами) для выполнения работ по предмету аукциона: оборудование для распыления раствора – не мене  2 ед., прибор для определения влажности древесины – не менее 2 ед., прибор по экспресс-оценке огнезащитных свойств покрытий и качества обработки древесины – не менее 1 ед., в подтверждение наличия производственных мощностей (ресурсов) участник в составе заявки должен представить документ по форме приложения №9 к аукционной документации, документы, подтверждающие наличие производственных мощностей, ресурсов (например, копии карточек учета основных средств, копии договоров купли-продажи, аренды, иных договоров, иные документы (пункт 2.3);

- квалифицированным персоналом для выполнения работ по предмету аукциона – пропитчик по огнезащитной пропитке, имеющий допуск к работе на высоте и II группу по электробезопасности (в случае применения участником для выполнения работ электрооборудования для распыления раствора и отражения его в документе по форме приложения №8 к аукционной документации) - не менее 2 человек, инженер (специалист) по охране труда – не менее 1 чел. В подтверждение наличия квалифицированного персонала участник в составе заявки должен представить документ по форме приложения №8 к аукционной документации, штатное расписание, и (или) информацию о трудовых договорах или гражданско-правовых договорах со специалистами, задействованными при выполнении работ (в виде справки либо по форме приложения №8 к аукционной документации), удостоверение и (или) свидетельство, иной документ, подтверждающий допуск к работе на высоте и II группу по электробезопасности (в случае применения участником для выполнения работ электрооборудования для распыления раствора и отражения его в документе по форме приложения №8 к аукционной документации) (для пропитчика по огнезащитной пропитке), удостоверение и (или) свидетельство, иной документ, подтверждающий прохождение обучения и проверку знаний требований охраны труда в объеме, соответствующем должностным обязанностям инженера (специалиста) по охране труда. Указанные документы представляются в электронной форме и могут быть сканированы с оригинала, нотариально заверенной копии или копии документа, заверенного подписью уполномоченного лица и печатью при ее наличии (пункт 2.4 документации).

В соответствии с подпунктом 5.3.1 документации об аукционе участник должен соответствовать обязательным и квалификационным требованиям аукционной документации. Заявка участника должна соответствовать требованиям технического задания. Для подтверждения соответствия требованиям аукционной документации в составе заявки должны быть представлены все необходимые документы и информация в соответствии с требованиями аукционной документации.

В соответствии с подпунктом 6.5.3 аукционной документации участник аукциона не допускается к участию в аукционе в случае:

- непредставления определенных аукционной документацией документов либо наличия в этих документах неполной информации и (или) информации об участнике аукциона или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности (пп.6.5.3.1);

- несоответствия участника аукциона предусмотренным аукционной документацией требованиям (пп.6.5.3.2);

- несоответствия аукционной заявки требованиям аукционной документации, в том числе если аукционная заявка не соответствует форме, установленной аукционной документацией, не содержит документов, иной информации согласно требованиям аукционной документации; документы не подписаны должным образом (в соответствии с требованиями аукционной документации) (пп.6.5.3.4).

При наличии информации и документов, подтверждающих, что товары, работы, услуги, предлагаемые в соответствии с заявкой участника, не соответствуют требованиям, изложенным в аукционной документации, заявка участника отклоняется (подпункт 6.5.13 аукционной документации).

Из представленной в материалы дела заявки ООО «Стройпромтехмаш» следует, что для определения влажности древесины в целях исполнения договора, являющегося предметом закупки, им предложен термодетектор PTD 1 Bosch Green в количестве 2 штук. Также представлены копии удостоверений работников, сведения о квалифицированном персонале участников и штатное расписание по состоянию на июль 2016 года.

В характеристиках предложенных заявителем для определения влажности древесины  термодетекторов PTD 1 Bosch Green указано, что они предназначены для определения влажности воздуха, температуры поверхностей бесконтактным способом, что не соответствует требованиям заказчика об определении влажности внутри древесины, в связи с чем комиссией обоснованно принято решение об отклонении заявки общества по данному основанию.

В качестве подтверждения соответствия квалификационным требованиям обществом в составе заявки представлены документ по форме приложения №8 к аукционной документации, штатное расписание, копии удостоверений 2 работников, в числе которых  выданные АНО «МЦОТ МСП» действующие удостоверения по профессии «пропитчик по огнезащитной пропитке» с правом выполнения работ на высоте и верхолазных работ, с использованием в работе электро-пневмо- и абразивного инструментов и с правом выполнения работ на высоте и верхолазных работ, а также один работник, имеющий удостоверение, выданное этим же учебным центром, дающим право допуска к работе безопасным методом и приемам выполнения работ на высоте  (3 группа безопасности на высоте), а также иные документы в соответствии с аукционной документацией.

Доводы ОАО «РЖД» о том, что указанные удостоверения не соответствуют положениям Правил по охране труда при работе на высоте, утвержденных приказом министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.03.2014 №155н, комиссией Хабаровского УФАС России  отклоняются, поскольку установленная данными Правилами форма удостоверения носит рекомендательный характер, недостоверность содержащихся в представленных удостоверениях сведений в заседании комиссии не подтверждена, соответственно, отклонение аукционной комиссией заявки общества по данному основанию следует признать неправомерным, что нарушает принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленный пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Вместе с тем допущенное нарушение не повлияло на право общества участвовать в аукционе, поскольку его заявка отклонена по двум основаниям, одно из которых явилось правомерным, что исключает возможность его допуска к участию в аукционе.

        В соответствии с частью 17 статьи 18.1  Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

        По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

        На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

                                                   РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Стройпромтехмаш» на действия аукционной комиссии ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме №7576/ОАЭ-РЖДС/16 на право заключения договора выполнения работ по огнезащитной обработке сгораемых конструкций (извещение №31603903775) в части отказа обществу в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия квалификационным требованиям обоснованной, в остальной части жалобу признать необоснованной.
  2. Признать действия аукционной комиссии ОАО «РЖД» при проведении указанного аукциона нарушающими пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального  закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Предписание не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны