Решение №б/н Решение в отношении ООО «РН-Комсомольский НПЗ» от 5 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 8-01/454

 

                                                                                                     г. Хабаровск

 

Резолютивная часть решения оглашена 20 июня 2017 года

В полном объеме решение изготовлено 23 июня 2017 года

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе <…>,

в присутствии представителей:

<…>,

рассмотрев дело № 8-01/454 по признакам нарушения ООО «РН-Комсомольский НПЗ»  части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, рассмотрев обращение ООО «МУ «ЦМК» с жалобой на действия ООО «РН-Комсомольский НПЗ» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора оказания услуг на проведение периодического медицинского осмотра работников ООО «РН-Комсомольский НПЗ» (извещение № 31604434529), установило следующее.

Из обращения следует, что заказчиком необоснованно включено требование о проведении только маммографии у женщин, тогда как в Приказе Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации № 302н от 12.04.2014 установлено, что женщины в возрасте старше 40 лет проходят 1 раз в 2 года маммографию или УЗИ молочных желез. Требование заказчика исключительно услуги маммографии, необоснованно ограничивает конкуренцию. Также, Приложением № 4 к закупочной документации установлены критерии оценки предложений, согласно которым 55 % критерий оценки составляет отдача на подряд исполнения части услуги, что необоснованно ограничивает количество участников закупки.

В заседании комиссии представитель ООО «РН-Комсомольский НПЗ» доводы жалобы отклонила, пояснив, что включение в закупочную документацию требования о проведении только маммографии не свидетельствует о нарушении Приказа Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н, так как в  соответствии с примечанием № 3 к указанному приказу при проведении предварительных и периодических осмотров всем обследуемым в обязательном порядке проводятся, в том числе для женщин старше 40 лет 1 раз в два года маммография или УЗИ молочных желез. Таким образом, указанных приказ допускает возможность по выбору работодателя, организующего проведение предварительных и периодических осмотров работников, проводить либо маммографию, либо УЗИ молочных желез.

Также представитель ООО «РН-Комсомольский НПЗ» пояснил, что работодатель заинтересован в проведении более информативных методов исследования. По рекомендации врачей - специалистов (онкологов, рентгенологов) проведение маммографии в возрастной группе - у женщин 40 и более лет признано более информативным методом исследования по сравнению с ультразвуковым исследованием молочных желез в данной возрастной группе. Так, например, в 2016 году по результатам проведения медицинского осмотра работников - женщин ООО «РН - Комсомольский НПЗ», в возрастной группы старше 40 лет, при подозрении на патологию молочной железы онкологами была назначена маммография, как наиболее эффективный метод обследования.

Формирование обжалуемых критериев оценки не может влиять на товарные рынки, не направлено и не приводит к ограничению конкуренции, поскольку сформулировано в отношении всех потенциальных участников закупки и обусловлено потребностями заказчика в получении определенного результата услуг.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг  отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки. 

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. 

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики должны обеспечить информационную открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках непосредственно в закупочной документации в числе прочего должны быть отражены установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

06.12.2016 обществом на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31604434529 о проведении открытого запроса предложений на право оказания услуг по проведению периодического медицинского осмотра работников ООО «РН-Комсомольский НПЗ», закупочная документация. Дата окончания приема заявок 09.01.2017. Дата рассмотрения квалификации и технического части заявок участников 17.01.2017. Дата рассмотрения коммерческой части заявок участников 24.01.2017. Дата подведения итогов 31.01.2017. Начальная (максимальная) цена договора 22 369 022,49 руб.

На участие в закупке подано две заявки: ООО «МУ «Центр медицинских комиссий», КГБУЗ «Городская больница № 2» (протокол от 17.01.2017 № ПДЗК_2017-01-17/005).

Заявка ООО «МУ «Центр медицинских комиссий» отклонена ввиду того, что она не соответствует квалификационным требованиям пункта 10.5.6.2 Положения ООО «РН-Комсомольский НПЗ» о закупке товаров, работ, услуг (далее – Положение), пункту 3.2.3 закупочной документации (протокол от 17.01.2017 № ПДЗК_2017-01-17/005).

Победителем закупки признано КГБУЗ «Городская больница № 2» (протокол от 31.01.2017 № ПДЗК_2017-01-31/012).

Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 27.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен, запроса предложений и иных закупок запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. 

Конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (п. 7 ст. 4).

Признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации (п. 17 ст. 4).

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации № 302н от 12.04.2014 утвержден Перечень вредных и (или) опасных производственных факторов, при наличии которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), Порядок проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (далее - Приказ № 302н).

В соответствии со сноской 3 к Приложениям №№ 1,2 Приказа № 302н женщины в возрасте старше 40 лет проходят 1 раз в 2 года маммографию или УЗИ молочных желез.

В Приложении № 1 к «Техническому заданию» закупочной документации установлено обследование – маммография.

При таком положении, поскольку Приказом № 302н установлено, что при проведении предварительных и периодических осмотров все обследуемые женщины в возрасте старше 40 лет в обязательном порядке проходят 1 раз в 2 года маммографию или УЗИ молочных желез, установленное в техническом задании условие о проведении маммографии у женщин законодательству не противоречит.

В соответствии с частями 12,13 статьи 4 Закона о закупках непосредственно в закупочной документации в числе прочего должны быть отражены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Подпунктом 3.2.3 пункта 4 Информационной карты установлены требования квалификации субподрядчиков (соисполнителей), подтверждающие документы в составе квалификационной части заявки: перечень привлекаемых субподрядчиков; наличие действующей лицензии на право проведения медицинских обследований; наличие договора об оказании медицинских услуг с участником закупки.

В соответствии с подпункт «м» пункта 10.5.1 Положения компании о закупке товаров, работ, услуг (далее – Положение) документация о закупке должна содержать, в том числе, сведения о критериях оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Подпунктом «а» пункта 10.5.6.2 Положения предусмотрено, что заказчик вправе установить критерии отбора, в том числе соответствие Участника закупки и заявленных субподрядчиков (соисполнителей) предъявленным требованиям.

В подпункте «ж» пункта 10.5.6.3 Положения указаны критерии оценки заявок, которые заказчик вправе установить в документации о закупке. В частности заказчик имеет право в документации о закупке установить иные критерии оценки, формируемые заказчиком в зависимости от специфики процедуры закупки.

Подпунктом 3.8.2 пункта 19 Информационной карты установлены критерии отбора заявок участников закупки, а именно: соответствие участника закупки (в том числе коллективного участника закупки) и заявленных субподрядчиков (соисполнителей) предъявленным требованиям; соответствие предлагаемой продукции предъявленным требованиям; соответствие предлагаемых договорных условий предъявленным требованиям; недопустимость превышения стоимости заявки участника закупки установленной в извещении НМЦ; соответствие заявки по составу и/или оформлению (кроме правильности оформления конверта) предъявленным требованиям, в том числе по объему и содержанию представляемых документов, а также по подписанию уполномоченным лицом.

Согласно подпункту 3.8.2 пункта 3.8 закупочной документации организатор закупки отклоняет заявки, содержащие недостоверные сведения и/или недействительные документы. Организатор закупки вправе установить иные критерии отбора заявок в пункте 19 Информационной карты. Подход к отклонению заявок применяется единый в отношении всех участников закупки.

Приложением № 4 к «Техническому заданию» закупочной документации установлены следующие критерии оценки: 

1) объем оказания услуг: 

- исполнитель отдает на подряд оказание услуг по проведению психиатрического освидетельствования и осмотра врачом-наркологом,при наличии собственной передвижной машины для проведения флюорографии/рентгенографии; 

- исполнитель отдает на подряд оказание услуг по проведению психиатрического освидетельствования и осмотра врачом-наркологом проведение флюорографии/рентгенографии, при наличии передвижной машины для данного вида обследования у субисполнителя; 

- исполнитель отдает на подряд оказание услуг по проведению психиатрического освидетельствования и осмотра врачом-наркологом (при условии проведения флюорографии/рентгенографии на территории исполнителя); 

- исполнитель отдает на подряд оказание услуг по проведению психиатрического освидетельствования и осмотра врачом-наркологом, проведение флюорографии/рентгенографии (при условии проведения флюорографии/рентгенографии на территории субисполнителя); 

- исполнитель отдает на подряд оказание услуг на проведение более 3-х видов обследований; 

2) стоимость предложения – минимальная стоимость предложения. 

Исходя из вышеизложенного, в закупочной документации установлены критерии для исполнителей привлекающих подрядчика на исполнения ряда медицинских услуг требуемых заказчиком в соответствии с «Техническим заданием», а именно оказания услуг по проведению психиатрического освидетельствования и осмотра врачом-наркологом.

Согласно Приказу №  302н участие врача-нарколога и врача-психиатра при прохождении предварительного и периодического осмотра является обязательным для всех категорий обследуемых.

Исходя из анализа законодательства сфере регулирования прохождения осмотра у врача-психиатра или врача-нарколога, следует, что для подтверждения своего психического здоровья и отсутствия наркозаболеваний, обследуемому необходимо предоставить справку из специализированных медицинских учреждений (нарко и психоневрологического диспансера) о не нахождении на диспансерном учете. Отсутствие данной справки делает невозможным в дальнейшем прохождение медицинского осмотра у данной категории врачей.

Выдача справки производится медицинскими организациями государственной системы здравоохранения или муниципальной системы здравоохранения, имеющими лицензию на осуществление медицинской деятельности, предусматривающую выполнение работ (оказание услуг) по «психиатрии-наркологии» и «лабораторной диагностике» либо «клинической лабораторной диагностике».

При таком положении установление заказчиком критериев для исполнителей привлекающих подрядчика, ввиду того, что коммерческие организации не имеют доступа к реестру больных, который ведется медицинскими организациями государственной системы здравоохранения или муниципальной системы здравоохранения, не может привести к ограничению количества участников закупки, так как участники закупки в данной сфере регулирования равны.

В связи с изложенным, комиссия руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции пришла к выводу о прекращении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, в связи с отсутствием признаков нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частями 1 – 4 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

Рассмотрение дела № 8-01/454 прекратить.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны