Решение №б/н Решение в отношении администрации сельского поселения «Село ... от 19 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

    
                                                  РЕШЕНИЕ 
                                              по делу № 8-01/168

06 июля 2017 года                                                                                        г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе <…>, 
в присутствии представителей: 
<…>
рассмотрев жалобу КФК (ИП) <…>на действия администрации сельского поселения «Село Некрасовка» при проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи нежилого помещения (17,5 м2) расположенного по адресу: Хабаровский район, с. Некрасовка, ул. Ленина, д. 34 (кадастровый номер <...> :17:0302101:892), материалы дела № 8-01/168,

УСТАНОВИЛА:

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба КФК (ИП) <…> на действия администрации сельского поселения «Село Некрасовка» при проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи нежилого помещения (17,5 м2) расположенного по адресу: Хабаровский район, с. Некрасовка, ул. Ленина, д. 34 (кадастровый номер <...> :17:0302101:892), извещение № 170517/3102756/01.
В заседании комиссии представители КФК (ИП) <…>доводы жалобы поддержали в полном объеме, пояснив, что администрация незаконно объявила аукцион на право заключения договора купли-продажи нежилого помещения, поскольку <…> имел в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства» преимущественное право на приобретение спорного недвижимого имущества.
В заседании комиссии Глава администрации доводы жалобы отклонил, пояснив, что в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, одним из условий преимущественного права на приобретение недвижимого имущества является арендуемое имущество по состоянию на 1 июля 2015 года находится в их временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение двух и более лет в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества.
Договор аренды нежилого помещения № 15-08 от 01.10.2008 заключенный между администрацией и ИП <…>., не был зарегистрирован в установленном законном порядке, ввиду чего предприниматель не имел  преимущественного права на приобретение спорного недвижимого имущества. Вместе с тем письмом от 18.05.2017 № 462/6 администрация уведомила предпринимателя, и предложило участвовать в аукционе на право заключения договора купли-продажи нежилого помещения  (кадастровый номер <...> :17:0302101:892).
Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции). 
Комиссия, рассмотрев материалы дела № 8-01/168, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.
Отношения, возникающие при приватизации государственного и муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению государственным и муниципальным имуществом регулируются Федеральным законом от 21.12.2008 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации).
Под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц (статья 1).
Одним из способов приватизации является продажа муниципального имущества на аукционе (статья 13).
Согласно части 1 статьи 10 Закона о приватизации порядок планирования приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального имущества определяется соответственно органами местного самоуправления самостоятельно.
Решением от 28.04.2016 № 167-42 Советом депутатов сельского поселения «Село Некрасовка» (далее – Совет депутатов) утвержден прогнозный план приватизации муниципального имущества сельского поселения «Село Некрасовка» на 2016 год.
Решением от 27.02.2017 № 225-52 Советом депутатов утвержден прогнозный план приватизации муниципального имущества сельского поселения «Село Некрасовка» на 2017 год.
Согласно прогнозным планам утвержденным вышеуказанными решениями в планы приватизации включено нежилое функциональное помещение, общей площадью 17,5 кв.м, этаж цокольный расположенное по адресу: Хабаровский район, с. Некрасовка, ул. Ленина, д. 34.
Распоряжением Главы Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 16.04.2008 № 611-р «О передаче имущества», от 28.04.2008 № 655-р «О внесении изменений в распоряжение главы Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 16.04.2008 № 611-р» администрации сельского поселения «Село Некрасовка» передано нежилое функциональное помещение, общей площадью 17,5 кв.м, этаж цокольный расположенное по адресу: Хабаровский район, с. Некрасовка, ул. Ленина, д. 34.
Решением от 30.09.2008 № 45-265 Совета депутатов сельского поселения «Село Некрасовка» принято от Хабаровского муниципального района Хабаровского края вышеуказанное нежилое помещение.
Согласно выписке из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, удостоверяющая проведенную государственную регистрация администрации сельского поселения «Село Некрасовка» является собственником нежилого помещения, общей площадью 17,5 кв.м, расположенное по адресу: Хабаровский район, с. Некрасовка, ул. Ленина, д. 34 (кадастровый номер <...> :17:0302101:892).
Материалами дела установлено, что между администрацией и ИП <…> заключен договор аренды нежилого помещения  01.10.2008  № 15-08, сроком действия с 01.10.2008 по 01.10.2009. Предметом поименованного договора является аренда нежилого помещения, общей площадью 17,5 кв.м, расположенное по адресу: Хабаровский район, с. Некрасовка, ул. Ленина, д. 34.
Согласно пункту 5.3 договора аренды арендатор по окончанию действия договора имеет преимущественное перед другими право на продление срока аренды.
02.09.2009 между администрацией и ИП <…>заключено дополнительное соглашение к договору аренды нежилого помещения  01.10.2008 № 15-08. Согласно пункту 1 дополнительного соглашение срок аренды нежилого помещения установлен с 02.09.2009 по 31.07.2010.
02.08.2010 между администрацией и ИП <…> заключено дополнительное соглашение к договору аренды нежилого помещения  01.10.2008 № 15-08. Согласно пункту 1 дополнительного соглашение срок аренды нежилого помещения установлен с 01.08.2010 по 30.06.2011.
11.05.2011 между администрацией и ИП <…> заключено дополнительное соглашение к договору аренды нежилого помещения  01.10.2008 № 15-08. Согласно пункту 1 дополнительного соглашение срок аренды нежилого помещения установлен с 01.07.2010 по 31.05.2012.
24.04.2013 между администрацией и ИП <…> заключено дополнительное соглашение к договору аренды нежилого помещения  01.10.2008 № 15-08. Согласно пункту 1 дополнительного соглашение срок аренды нежилого помещения установлен с 01.05.2013 по 28.02.2014.
14.08.2015 между администрацией и ИП <…> заключено дополнительное соглашение к договору аренды нежилого помещения  01.10.2008 № 15-08. Согласно пункту 1 дополнительного соглашение срок аренды нежилого помещения установлен с 01.02.2015 по 31.12.2015.
Из официального письма администрации от 29.06.2017 № 981/6 в адрес Хабаровского УФАС России следует, что срок дополнительного соглашения к договору аренды нежилого помещения  01.10.2008 № 15-08 истек 31.12.2015. С 2016 года до подведения итогов аукциона (извещение № 170517/3102756/01) КФК (ИП) <…> пользовался спорным помещением без договора и оплачивал за него по фактическому использованию муниципального имущества.
Данное обстоятельство, также подтверждается выпиской из ПАО «Сбербанк России», согласно которой <…> за период с 21.06.2012 по 21.06.2017 переводил платежи на счет администрации сельского поселения «Село Некрасовка» за аренду помещения по договору аренды нежилого помещения от 01.10.2008  № 15-08.
Довод администрации о том, что договор аренды нежилого помещения  01.10.2008  № 15-08 подлежал регистрации, комиссией отклоняется, ввиду следующего.
В соответствии с частью 2 статьи 609 Гражданского кодекса Российской Федерации договор аренды недвижимого имущества подлежит государственной регистрации, если иное не установлено законом.
Частью 2 статьи 651 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что договор аренды здания или сооружения, заключенный на срок не менее года, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации.
При таком положении договор аренды нежилого помещения от  01.10.2008  № 15-08, как дополнительные соглашения к нему, не подлежали регистрации, поскольку заключались на срок менее года.
Федеральный закон от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 159-ФЗ) регулирует отношения, возникающие в связи с отчуждением из государственной собственности субъектов Российской Федерации или из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, в том числе особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого имущества.
В соответствии со статей 3 Закона № 159-ФЗ  субъекты малого и среднего предпринимательства при возмездном отчуждении арендуемого имущества из муниципальной собственности пользуются преимущественным правом на приобретение такого имущества по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком в порядке, установленном Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон об оценочной). При этом такое преимущественное право может быть реализовано при условии, что:
- арендуемое имущество по состоянию на 1 июля 2015 года находится в их временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение двух и более лет в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества;
- отсутствует задолженность по арендной плате за такое имущество, неустойкам (штрафам, пеням) на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества в соответствии с частью 4 статьи 4 настоящего Федерального закона, а в случае, предусмотренном частью 2 или частью 2.1 статьи 9 настоящего Федерального закона, - на день подачи субъектом малого или среднего предпринимательства заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества;
- арендуемое имущество не включено в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 статьи 9 настоящего Федерального закона;
- сведения о субъекте малого и среднего предпринимательства на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества не исключены из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
При таких обстоятельствах КФК (ИП) <…> соответствовал требованиям  статьи 3 Закона № 159-ФЗ, в связи, с чем имел преимущественное право на приобретение спорного муниципального имущества.
Вместе с тем 17.05.2017 администрацией на официальном сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение № 170517/3102756/01 о проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи нежилого помещения (17,5 м2) расположенного по адресу: Хабаровский район, с. Некрасовка, ул. Ленина, д. 34 (кадастровый номер <...> :17:0302101:892), аукционная документация. Срок окончания подачи заявок 12.06.2017. Дата проведения аукциона 21.06.2017. Начальная (максимальная) цена закупки 334 000,00 руб.
На участие в аукционе поданы заявки от:  <…> (протокол № 415033-85 от 21.02.2017).
Победителем аукциона признан <…> (протокол № 2 от 21.06.2017).
В заседании комиссии Глава администрации пояснил, что письмом администрации от 21.10.2016 № 2009/6-4 к ИП <…>., уведомило предпринимателя о том, что  нежилого помещения (17,5 м2) расположенное по адресу: Хабаровский район, с. Некрасовка, ул. Ленина, д. 34 (кадастровый номер <...> :17:0302101:892) включено в прогнозный план приватизации муниципального имущества, а также предложило написать заявление о преимущественном праве на приобретения данного недвижимого имущества. Ответа от ИП <…> не поступило. В 2017 году данного уведомления от администрации предпринимателю не направлялось.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона № 159-ФЗ орган государственной власти субъектов Российской Федерации или орган местного самоуправления, уполномоченные на осуществление функций по приватизации имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации предусматривает в решениях об условиях приватизации государственного или муниципального имущества преимущественное право арендаторов на приобретение арендуемого имущества с соблюдением условий, установленных статьей 3 настоящего Федерального закона.
Согласно части 2 статьи 4 Закона № 159-ФЗ в течение десяти дней с даты принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества в порядке, установленном Законом о приватизации, уполномоченные органы направляют арендаторам - субъектам малого и среднего предпринимательства, соответствующим установленным статьей 3 настоящего Федерального закона требованиям - копии указанного решения, предложения о заключении договоров купли-продажи государственного или муниципального имущества и проекты договоров купли-продажи арендуемого имущества.
В соответствии с частью 4 статьи 4 Закона № 159-ФЗ в случае согласия субъекта малого или среднего предпринимательства на использование преимущественного права на приобретение арендуемого имущества договор купли-продажи арендуемого имущества должен быть заключен в течение тридцати дней со дня получения указанным субъектом предложения о его заключении и (или) проекта договора купли-продажи арендуемого имущества.
При таком положении, письмо администрации от 21.10.2016 № 2009/6-4 к ИП <…>не соответствует требованиям части 2 статьи 4 Закона № 159-ФЗ, поскольку в адрес предпринимателя  не направлялся проект договора купли-продажи арендуемого имущества.
Таким образом, в действиях администрации нарушают положения статьи 3, статьи 4 Закона № 159-ФЗ, так как администрация нарушила процедуру реализации преимущественного права арендатора на приобретение арендуемого муниципального имущества, а также неправомерно провела аукцион на право заключения договора купли-продажи нежилого помещения (кадастровый номер <...> :17:0302101:892), извещение № 170517/3102756/01.
При рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений (часть 17 статьи 18.1).
По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу КФК (ИП) <…>на действия администрации сельского поселения «Село Некрасовка» при проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи нежилого помещения (17,5 м2) расположенного по адресу: Хабаровский район, с. Некрасовка, ул. Ленина, д. 34 (кадастровый номер <...> :17:0302101:892), извещение № 170517/3102756/01 - обоснованной.
2. Признать действия администрации сельского поселения «Село Некрасовка» нарушающими статью 3,часть 2 статьи 4 Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
3. Выдать администрации сельского поселения «Село Некрасовка» предписание о совершении действий, направленных на устранение порядка реализации преимущественного права арендатора на приобретение арендуемого муниципального имущества.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 8-01/168

06 июля 2017 года                                                                                г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего, на основании своего решения от 11.07.2017 по делу № 8-01/56, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации сельского поселения «Село Некрасовка» в срок до 07 августа 2017 года совершить действия, направленные на устранение нарушения статьи 3,части 2 статьи 4 Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 159-ФЗ), с целью чего:
- аннулировать результаты аукциона на право заключения договора купли-продажи нежилого помещения (17,5 м2) расположенного по адресу: Хабаровский район, с. Некрасовка, ул. Ленина, д. 34 (кадастровый номер <...> :17:0302101:892), извещение № 170517/3102756/01;
- осуществить отчуждение недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством. 

Об исполнении настоящего предписания сообщить в Хабаровское УФАС России не позднее пяти дней с даты его исполнения (с приложением подтверждающих документов). 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны