Решение №б/н Определение о возбуждении дела в отношении ОАО «Торговый дом... от 21 июня 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возбуждении дела № 04-5/66 по признакам нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе.
01 июня 2017 г. г. Хабаровск
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…>, рассмотрев материалы, представленные отделом рекламы и недобросовестной конкуренции по факту распространения ОАО «Торговый дом «Медтехника» с признаками нарушения части 7 статьи 24 и пункта 4 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»
УСТАНОВИЛ:
В адрес Хабаровского УФАС России поступило обращение (от 02.05.2017 г. № 4/4357) о нарушении рекламного законодательства при распространении рекламы медицинских товаров на официальном сайте ОАО «Торговый дом «Медтехника» (далее ТД «Медтехника») в части отсутствия информации о противопоказаниях и неправомерного использования образа медицинского работника.
В ходе рассмотрения изложенных в заявлении фактов установлено следующее.
На сайте www.mtdv.ru, принадлежащем ТД «Медтехника», в каталоге «Глюкометры» заявителем отслежена информация следующего содержания: «При покупке тест-полосок № 100 «One Touch Select» глюкометр в подарок. Количество подарков ограничено. Акция действительна до окончания складских запасов подарков». Указанная информация распространялась с 29 апреля по 10 мая 2017 г. (распечатка с сайта от 29.04.2017 г.).
В соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения РФ от 06 июня 2012 г. № 4н, тест-полоски включены в данную номенклатуру: п/п 2.37 – системы мониторинга уровня глюкозы и сопутствующие изделия.
Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» (далее Закон) реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Следовательно, реклама медицинских изделий - тест-полосок «One Touch Select» размещена на сайте www.mtdv.ru. в нарушение указанных требований.
На указанном сайте в разделе «О компании» размещена информационная статья «Торговый дом «Медтехника» - одна из крупнейших в своей отрасли компаний на Дальнем Востоке».
Распространяемый материал содержит сведения, индивидуализирующие ТД «Медтехника»: о присуждении звания «Лучший поставщик товаров для нужд здравоохранения – 2012»; о надежной репутации и хорошем имидже; о проведении благотворительной и просветительской работы и т.д.
Из содержания данной информации следует вывод, что она направлена на привлечение внимания к ТД «Медтехника», как объекту рекламирования, т.е., в рекламных целях.
В статье содержится фотоизображение молодых женщины и мужчины в белых халатах с фонендоскопами на плечах, что позволяет идентифицировать их в качестве медицинских работников.
В соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 5 Закона не допускается использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников.
На основании пункта 4 статьи 2 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская услуга – это медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.
В данном случае объектом рекламирования являются не медицинские услуги, а деятельность ТД «Медтехника», главным направлением которой является снабжение медицинских учреждений медицинским оборудованием.
Таким образом, фотоизображение женщины и мужчины в медицинских халатах и с медицинскими приборами в совокупности с текстом рекламы указывает на использование в рекламе юридического лица образа медицинского работника, что, является нарушением пунктом 4 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Согласно части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение части 7 статьи 24 и пункта 4 части 5 статьи 5 Закона несет рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Указанная выше реклама размещена на официальном сайте ТД «Медтехника», т.е., ОАО «Торговый дом «Медтехника» является лицом, в интересах которого распространена реклама, то есть, рекламодателем.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу № 04-5/66 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Признать лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ОАО «Торговый дом «Медтехника» (место нахождения: г. Хабаровск, пер. Облачный, 78-а.
3. Назначить дело № 04-5/66 к рассмотрению на 28 июня 2017 г. в 10-00 часов по адресу: г. Хабаровск, ул. Запарина, 67, каб. 23.
4. ОАО «Торговый дом «Медтехника» в трехдневный срок со дня получения настоящего определения надлежит представить в Хабаровское УФАС пояснения по факту распространения указанной рекламы.
Явка ОАО «Торговый дом «Медтехника», в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации обязательна.