Определение №б/н Определение о рассмотрении дела в отношении ООО «Трансбункер... от 5 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела  № 3-1/36 о нарушении

антимонопольного законодательства к рассмотрению

 

24 марта 2016 года                                                                                             г. Хабаровск

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило заявление ООО «Янтарь» на действия ООО «Трансбункер-Ванино», выразившиеся в уменьшении нормы единовременного хранения темных нефтепродуктов ООО «Янтарь» в резервуарах ООО «Трансбункер-Ванино» на 2016 год, в сравнении с 2015 годом (с 4000т до 1000т), увеличении стоимости услуг ООО «Трансбункер-Ванино» по погрузочно-разгрузочным работам (перевалка) темных нефтепродуктов на автотранспорт на 2016 год, в сравнении с 2015 годом (до 1500т включительно с 410 до 470 рублей за тонну без учета НДС; свыше 1500т до 2000т включительно с 300 до 410 рублей за тонну без учета НДС; свыше 2000т с 200 до 350 рублей за тонну без учета НДС), уменьшении времени хранения нефтепродуктов, предоставленного ООО «Янтарь» для накопления нефтепродуктов без взимания платы на 2016 год, в сравнении с 2015 годом (с 10 суток до 3 суток), увеличении стоимости услуг хранения нефтепродуктов ООО «Янтарь» на 2016 году, в сравнении с 2015 годом (с 2 руб./т в сутки до 15 руб./т в сутки).

Согласно представленным документам и сведениям между ООО «Янтарь» и ООО «Трансбункер-Ванино» ежегодно заключается договор по погрузочно-разгрузочным работам на автотранспорт темных нефтепродуктов ООО «Янтарь» и соглашение к данному договору, в котором определяется стоимость услуг ООО «Трансбункер-Ванино» по указанным погрузочно-разгрузочным работам, время хранения нефтепродуктов, предоставленного ООО «Янтарь» для накопления нефтепродуктов и стоимость услуг хранения нефтепродуктов ООО «Янтарь».

 

Письмом от 29.12.2015 №3/11461 Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю запросило у ООО «Трансбункер-Ванино» документы и информацию, связанные с оказанием вышеуказанных услуг.

Письмом от 02.02.2016 №02.02-9/05 (вх. от 03.02.2016 №3/1067) ООО «Трансбункер-Ванино» пояснило, что в связи с тем, что в законодательстве отсутствуют нормативные правовые акты, определяющие нормы единовременного хранения нефтепродуктов для морских нефтеналивных терминалов, ООО «Трансбункер-Ванино» руководствуется в данном вопросе показателем оборачиваемости резервуарного парка, который определяет не только эффективность использования резервуаров для хранения нефтепродуктов, но и всего терминала в целом. На основании расчетов резервуарного парка для хранения темных нефтепродуктов всех клиентов терминала на 2016 год плановая оборачиваемость резервуарного парка для темных нефтепродуктов составляет 17 оборотов в год. Исходя из указанного обстоятельства для ООО «Янтарь» на 2016 год установлена норма единовременного хранения темных нефтепродуктов в размере 1000т, что обеспечивает возможность перевалки заявленных ООО «Янтарь» на 2016 год объемов темных нефтепродуктов в размере 17 000т.

Также, ООО «Трансбункер-Ванино» в данном письме указало, что установленная для ООО «Янтарь» норма единовременного хранения темных нефтепродуктов вполне позволяет накапливать и вывозить с терминала необходимые объемы темных нефтепродуктов. Данное обстоятельство подтверждается тем, что при максимальном месячном объеме перевалки темных нефтепродуктов в количестве 2500т, заявленного ООО «Янтарь» на 2016 год, среднесуточный вывоз темных нефтепродуктов составит 83т, что вполне реально с учетом того, что среднесуточный вывоз в 2015 году составил 36,7т и никогда не превышал 120т в сутки. Таким образом, норма единовременного хранения темных нефтепродуктов в размере 1000т для ООО «Янтарь» является вполне достаточной при обеспечении равномерных поставок и вывоза темных нефтепродуктов.

Как пояснило ООО «Трансбункер-Ванино», предоставление какой-либо из организаций сверхнормативных объемов для хранения приведет к не возможности оказания услуги по перевалки нефтепродуктов для других клиентов.

Также, ООО «Трансбункер-Ванино» пояснило, что стоимость услуг ООО «Трансбункер-Ванино» по погрузочно-разгрузочным темных нефтепродуктов на автомобильный транспорт изменилась в связи с необходимостью обеспечения безубыточности услуг и ростом расходов, связанных с оказанием данной услуги.

Уменьшение срока бесплатного хранения, согласно пояснениям ООО «Трансбункер-Ванино», вызвано необходимостью поддержания оборачиваемости резервуарного парка на необходимом уровне для обеспечения безубыточности при оказании услуг по перевалке нефтепродуктов, так как основным видом деятельности ООО «Трансбункер-Ванино» является оказание услуг по перевалке нефтепродуктов с одного вида транспорта на другой, а хранение является лишь сопутствующей услугой для обеспечения планомерного вывоза поступивших нефтепродуктов и формирования судовых партий.

Также, ООО «Трансбункер-Ванино» пояснило, что ввиду отсутствия законодательных актов по регулированию или установлению сроков бесплатного хранения грузов на нефтеналивных терминалах данный срок установлен в соответствии с приказом ООО «Трансбункер-Ванино» от 16.11.2015 №11.16-7/05 с 01.01.2016 для всех клиентов. Применительно к ООО «Янтарь» указанный срок является более лояльным, так как при ранее действующей норме единовременного хранения темных нефтепродуктов, в размере 4000т, среднесуточный вывоз темных нефтепродуктов в пределах 10-ти суточного срока бесплатного хранения составлял 400т в сутки, а при новой норме единовременного хранения темных нефтепродуктов, в размере 1000т, среднесуточный вывоз темных нефтепродуктов в пределах 3-х суточного срока бесплатного хранения составляет 330т в сутки, что существенно повышает вероятность исключения данных затрат при перевалке грузов ООО «Янтарь».

При этом, стоимость услуг по хранению темных нефтепродуктов изменилась в связи с необходимостью обеспечения безубыточности услуг по хранению каботажных грузов, а также ростом расходов, связанных с оказанием данной услуги.

В результате анализа поступивших от ООО «Трансбункер-Ванино» информации и документов установлено, что ООО «Трансбункер-Ванино» осуществляет деятельность по перевалке (погрузочно-разгрузочные работы), хранению и складированию нефти и продуктов ее переработки в Ванинском районе Хабаровского края.

Как следует из предоставленных ООО «Трансбункер-Ванино» в Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю документов и информации, ООО «Трансбункер-Ванино» на 2016 год, в сравнении с 2015 годом, значительно уменьшило нормы единовременного хранения темных нефтепродуктов в резервуарах ООО «Трансбункер-Ванино», увеличило стоимость услуг по погрузочно-разгрузочным работам (перевалка) темных нефтепродуктов на автотранспорт, уменьшило время хранения нефтепродуктов, предоставленное для накопления нефтепродуктов без взимания платы, увеличило стоимость услуг хранения нефтепродуктов.

Анализ расчётных материалов и иных документов и информации, представленных  ООО «Трансбункер-Ванино» показал, что представленные данные не свидетельствуют в полной мере об обоснованности изменения в 2016 году цен на вышеуказанные услуги, норм единовременного хранения темных нефтепродуктов.

Так, например, по факту в 2015 году объемы хранения темных нефтепродуктов составили 17 907 500 т/с, а по плану 2016 года данные объемы составят 18 729 980 т/с; не представлена расшифровка необходимой для производства и реализации вышеуказанных услуг прибыли.

По результатам проведённого Хабаровским УФАС России анализа состояния конкуренции на рынке услуг по перевалке (погрузочно-разгрузочные работы), хранению и складированию нефти и продуктов ее переработки в Ванинском районе Хабаровского края доля ООО «Трансбункер-Ванино» в 2014-2015 гг. составляет 100%. ООО «Трансбункер-Ванино» - субъект естественных монополий на транспорте, по услугам в портах и (или) транспортных терминалах, таким образом ООО «Трансбункер-Ванино» имеет признаки доминирующего положение на указанном рынке.

Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на осуществление занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом действий (бездействия), результатом которых является или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

В результате анализа имеющихся в распоряжении Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю документов и информации в действиях ООО «Трансбункер-Ванино» по уменьшению нормы единовременного хранения темных нефтепродуктов в резервуарах ООО «Трансбункер-Ванино», увеличению стоимости услуг по погрузочно-разгрузочным работам (перевалка) темных нефтепродуктов на автотранспорт, уменьшению времени хранения нефтепродуктов, предоставленного для накопления нефтепродуктов без взимания платы, увеличению стоимость услуг хранения нефтепродуктов, Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю установило признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

На основании изложенного издан приказ Хабаровского УФАС России от 09.03.2016 №203 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ООО «Трансбункер-Ванино» (682860, Хабаровский край, п.Ванино, ул.Одесская, д.1А) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Назначить дело № 3-1/36 к рассмотрению на 24 мая 2016 года в 10 час. 00 мин. по адресу:  г. Хабаровск, ул.  Запарина, 67, каб. 18.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 3-1/36 в качестве:

ответчика –  ООО «Трансбункер-Ванино»;

заявителя –  ООО «Янтарь».

3. ООО «Янтарь» представить в срок до 16 мая 2016 года следующие документы и информацию:

3.1.копию устава ООО «Янтарь»;

3.2.копию договора поручения, заключенного ООО «Янтарь» с Администрацией Ванинского муниципального района на централизованную поставку топлива для обеспечения работы котельных по теплоснабжению объектов Ванинского муниципального района;

3.3.предоставить подробные расчеты необходимого ООО «Янтарь» нормативного запаса топлива на источниках тепловой энергии на 2015 и 2016 гг.;

3.4.предоставить подробные расчеты необходимой ООО «Янтарь» нормы единовременного хранения темных нефтепродуктов ООО «Янтарь» в резервуарах ООО «Трансбункер-Ванино» на 2015 и 2016 гг.;

3.5.указать, с приложением подтверждающих документов, максимальный месячный объем перевалки ООО «Трансбункер-Ванино» темных нефтепродуктов, заявленный ООО «Янтарь» на 2016 год;

3.6.предоставить, с приложением подтверждающих документов, пояснения ООО «Янтарь» относительно выводов ООО «Трансбункер-Ванино», изложенных в письме от 02.02.2016 №02.02-9/05 (вх. от 03.02.2016 №3/1067), о том, что «при максимальном месячном объеме перевалки темных нефтепродуктов в количестве 2500т., заявленного ООО «Янтарь» на 2016 год, среднесуточный вывоз темных нефтепродуктов составит 83т., что вполне реально с учетом того, что среднесуточный вывоз в 2015 году составил 36,7т. и никогда не превышал 120т. в сутки. Таким образом, норма единовременного хранения в размере 1000т. для ООО «Янтарь» является вполне достаточной при обеспечении равномерных поставок и вывоза темных нефтепродуктов»;

3.7.указать, с приложением подтверждающих документов, расположение источников тепловой энергии, принадлежащих ООО «Янтарь»;

3.8.представить документы и сведения, свидетельствующие о том, что условия договора №08/2016П, касающиеся нормы единовременного хранения темных нефтепродуктов ООО «Янтарь» в резервуарах ООО «Трансбункер-Ванино», стоимости услуг ООО «Трансбункер-Ванино» по погрузочно-разгрузочным работам темных нефтепродуктов на автотранспорт, стоимости услуг хранения нефтепродуктов ООО «Янтарь», времени хранения, предоставленного ООО «Янтарь» для накопления нефтепродуктов без взимания платы (в редакции ООО «Трансбункер-Ванино») – являются для ООО «Янтарь» «кабальными» (как указано в заявлении ООО «Янтарь»);

3.9.пояснить, с приложением подтверждающих документов, каким образом происходит выборка общего количества мазута, соответствующего нормативному запасу топлива, по истечению десятидневного срока, при вывозе его из резервуаров ООО «Трансбункер-Ванино» мазутовозом ООО «Янтарь» в количестве не более 40т. ежедневно (как указано в письме ООО «Янтарь» от 14.01.2016 №9/67 (вх. от 19.01.2016 №3/430)), с учетом того, что, как поясняет ООО «Янтарь», нормативный запас топлива составляет 4000т.;

3.10.указать, с приложением подтверждающих документов, объем резервуаров для хранения темных нефтепродуктов, имеющихся у ООО «Янтарь»;

3.11.пояснить, со ссылками на конкретные положении нормативных правовых актов и с приложением подтверждающих документов, какими нормативными правовыми актами руководствуется ООО «Янтарь» указывая в своем заявлении, что «повышение» стоимости вышеуказанных услуг, оказываемых ООО «Трансбункер-Ванино», «не может быть включено в тариф, так как рост тарифа не может превышать 4%»;

3.12.пояснить, с приложением подтверждающих документов, обеспечило ли ООО «Янтарь» своих потребителей в отопительный период 2015/2016гг. тепловой энергией надлежащего качества и в необходимых объемах.

 

4. ООО «Трансбункер-Ванино» представить в срок до 16 мая 2016 года следующие документы и информацию:

  1. пояснить, со ссылками на конкретные положения нормативных правовых актов и с приложением подтверждающих документов, необходима ли ООО «Трансбункер-Ванино» лицензия на осуществление деятельности по перевалке (погрузочно-разгрузочным работам) и хранению нефти и продуктов ее переработки (при наличии данной лицензии – предоставить копию со всеми приложениями);
  2. пояснить, со ссылками на конкретные положения нормативных правовых актов и с приложением подтверждающих документов, необходима ли ООО «Янтарь» лицензия на хранение нефти и продуктов ее переработки;
  3. пояснить, с приложением подтверждающих документов, изменился ли состав продавцов и (или) потребителей (покупателей) услуг ООО «Трансбункер-Ванино» по погрузочно-разгрузочным работам (перевалка) темных нефтепродуктов на автотранспорт, услуг хранения нефтепродуктов в 2015-2016 годах (отдельно по каждому году);

4.4.пояснить, с приложением подтверждающих документов, произошли ли изменения условий оказания погрузочно-разгрузочных работ (перевалки), хранения нефтепродуктов, в том числе изменения, обусловленные мерами государственного регулирования, включая налогообложение, тарифное регулирование, в 2015-2016 годах (отдельно по каждому году);

  1. документы и сведения, свидетельствующие об уменьшении объема резервуарного парка для хранения мазута из-за увеличения номенклатуры нефтепродуктов, поступающих на терминал ООО «Трансбункер-Ванино» и требующих раздельного хранения (как указано в письме ООО «Трансбункер-Ванино» от 02.02.2016 №02.02-9/05 (вх. от 03.02.2016 №3/1067));
  2. пояснить, со ссылками на конкретные положения нормативных правовых актов и с приложением подтверждающих документов, необходимость применения при определении нормы единовременного хранения темных нефтепродуктов коэффициента использования резервуарного парка в размере «17» к заявленному объему перевалки на 2016 год;
  3. представить, со ссылками на конкретные положения нормативных правовых актов и с приложением подтверждающих документов, расчет коэффициента использования резервуарного парка в размере «17» к заявленному объему перевалки на 2016 год, применяемого при определении нормы единовременного хранения темных нефтепродуктов;

4.8.пояснить, с приложением подтверждающих документов, порядок расчета величины рентабельности, включенной в план расходов и доходов ООО «Трансбункер-Ванино» по услугам по погрузочно-разгрузочным работам (перевалке) темных нефтепродуктов на автотранспорт, услугам хранения нефтепродуктов, оказываемых ООО «Трансбункер-Ванино»  в 2015-2016 годах;

  1. пояснить, с приложением подтверждающих документов, причины расчета в плановых расходах и доходах ООО «Трансбункер-Ванино» по услуге «хранение темных нефтепродуктов» на 2016 год рентабельности, имеющей отрицательное значение («-16%»);
  2. пояснить, с приложением подтверждающих документов, причины не включения в расчет плановых расходов и доходов ООО «Трансбункер-Ванино» по услуге «хранение темных нефтепродуктов» на 2016 год расходов на заработную плату;
  3. пояснить и обосновать необходимость включения каждой статьи затрат в представленные ООО «Трансбункер-Ванино» расходы для целей оказания услуг по погрузочно-разгрузочным (перевалке) работам темных нефтепродуктов на автомобильный автотранспорт и расходы по хранению темных нефтепродуктов - в 2015 году (по факту) и в 2016 году (план).

 

 

Лица, указанные в настоящем определении, вправе знакомиться с материалами дела по адресу: ул.  Запарина, 67, каб. 30.

 

Явка ответчика по делу или его представителя (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны